Please use this identifier to cite or link to this item: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/27282
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorГоловко, Денис Валерьевич-
dc.contributor.authorGolovko, D.V.-
dc.date.accessioned2025-01-08T16:55:46Z-
dc.date.available2025-01-08T16:55:46Z-
dc.date.issued2013-
dc.identifier.citationГоловко, Д. В. Напряженно-деформированное состояние сталебетонных пустотных плит перекрытия : дис. ... канд. техн. наук : 05.23.01 - строительные конструкции, здания и сооружения / Д. В. Головко ; наукч. рук. Лобяк А.В. ; Укр. гос. ун-т ж.-д. трансп. – Харьков, 2015. – 156 с. – Библиогр. : с. 129-150.uk_UA
dc.identifier.urihttp://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/27282-
dc.description.abstractRU: Диссертация посвящена разработке и исследованиям сталебетонных пустотных плит перекрытий при статическом нагружении. В работе выполнен анализ теоретических и экспериментальных исследований напряженно-деформированного состояния (НДС) железобетонных, сталебетонных сплошных и облегченных плит перекрытий. Разработаны компьютерные модели сталебетонных сплошных и пустотных плит перекрытий. Выполнена оценка напряженно-деформированного и предельного состояний систем с учетом нелинейных свойств материалов. Исследовано влияние шага анкеров на НДС сталебетонных сплошных плит перекрытий, установлено, что при шаге анкеров 50 мм жесткость конструкции увеличивается на 4.9-5.7 %, а несущая способность – на 11-15 %. Определенно влияние размеров вставок пустотообразователя на несущую способность и деформативность. Установлен наиболее рациональный процент содержания пустот в теле бетона – 20.57 %, который соответствует размеру пустоты в плане 300×300×420 мм. В результате, предложена новая конструкция сталебетонной пустотной плиты перекрытия, которая состоит из внешнего армирования, бетонного слоя, анкеров и вставок пустотообразователя. На основании разработанных конечно-элементных моделей были изготовлены и испытаны 6 опытных образцов. При испытании сталебетонных сплошных и пустотных образцов получены и проанализированы данные о характере деформирования, трещинообразовании и исчерпании несущей способности. Полученные результаты показали, что содержание пустот в бетоне от 7.3 до 20.57 % при шаге 50 мм существенно не влияет на несущую способность и жесткость конструкций и позволяет снизить собственный вес конструкции на 13 %-17.4 %. Подтверждена и обоснована целесообразность использования сталебетонных пустотных плит перекрытий по сравнению со сплошными аналогами. Получено удовлетворительное совпадение экспериментальных и численных данных (до 8 %), что позволяет судить о соответствии разработанных конечноэлементных моделей исследуемым процессам. В работе приведен сравнительный анализ технико-экономических показателей предлагаемой сталебетонной пустотной и железобетонной плиты перекрытия (средняя панель КУБ-2.5). В результате установлено, что применение пустотной плиты перекрытия наиболее выгодно. Результаты проведенных исследований внедрены в проект строительства терминала перегрузки и наливного причала в Мариупольском торговом порту и учебный процесс Украинского государственного университета железнодорожного транспорта.uk_UA
dc.description.abstractEN: The thesis is devoted to the research and development of steel-concrete hollow core slabs under static load. Finite element models of solid and hollow core slabs with different size inserts inside core and interval anchor stops. Criteria are justified and rational parameters of voids and anchor stops are defined. Guided by the obtained numerical calculations a new design of lightweight reinforced concrete slab is proposed, which consists of an outer reinforcement, concrete layer, anchor stops and inserts inside core. Going by the obtained numerical calculations a new design of lightweight reinforced concrete slab is proposed, which consists of an outer reinforcement, concrete layer, anchor stops and inserts inside core. Experimental research of solid and hollow steel-concrete floor slabs was conducted. The analysis of stress-strain and limit state of structures under variable parameters is performed. The dependence of the influence of the size of voids and interval of anchor stops focusing on hardness, deformability and cracking constructions is determined. The rationality and efficiency of steel-concrete hollow core slabs comparing with their solid counterparts is proved. In the result of the comparison of experimental and theoretical data the difference of 3-8% is obtained, which indicates the adequacy of the developed finite element models. The result of the research is the introduction of steel-concrete hollow core slabs in the project modeling of the object for industrial use in the city Mariupol.-
dc.publisherУкраинская государственная академия железнодорожного транспортаuk_UA
dc.subjectсталебетонная конструкцияuk_UA
dc.subjectконечно-элементная модельuk_UA
dc.subjectнапряженно-деформированное состояниеuk_UA
dc.subjectнесущая способностьuk_UA
dc.subjectдеформацииuk_UA
dc.subjectрасчетuk_UA
dc.subjectпустотообразовательuk_UA
dc.subjectанкераuk_UA
dc.subjectsteel-concrete slabuk_UA
dc.subjectfinite element modeluk_UA
dc.subjectstress-strain stateuk_UA
dc.subjectreinforced concreteuk_UA
dc.subjectbearing capacityuk_UA
dc.subjectdeformationuk_UA
dc.subjectcalculationuk_UA
dc.subjectinsert coreuk_UA
dc.subjectanchoruk_UA
dc.titleНапряженно-деформированное состояние сталебетонных пустотных плит перекрытийuk_UA
dc.title.alternativeStress-Strain State of the Steel-Concrete Hollow Core Slabsuk_UA
dc.typeManuscriptuk_UA
Appears in Collections:2015

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
dis_Golovko.pdf9.71 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.