Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/5272
Название: Підвищення надійності буксових вузлів критих універсальних вагонів в умовах експлуатації
Другие названия: Повышение надежности буксовых узлов крытых универсальных вагонов в условиях эксплуатации
Improving the reliability of the axle boxesof universal covered vagons in operation
Авторы: Ільчишин, Василь Михайлович
Ильчишин, В. М.
Ilchyshin, V.
Ключевые слова: буксовий підшипниковий вузол
надійність
здвоєний циліндричний підшипник
контактні напруження
експлуатаційні випробування
ресурс
буксовый подшипниковый узел
надежность
сдвоенный цилиндрический подшипник
контактные напряжения
эксплуатационные испытания
axle bearing unit
reliability
dual cylindrical bearing
contact stress
field tests
Дата публикации: 2015
Издательство: Український державний університет залізничного транспорту
Библиографическое описание: Ільчишин В. М. Підвищення надійності буксових вузлів критих універсальних вагонів в умовах експлуатації : автореф. дис. ...канд. техн. наук : 05.22.07 – рухомий склад залізниць та тяга поїздів / Василь Михайлович Ільчишин ; Укр. держ. ун-т залізн. трансп. - Харків, 2015. - 25 с.
Краткий осмотр (реферат): UA: Одним зі шляхів підвищення надійності роликових букс є використання під-шипників касетного типу, що мають заздалегідь обумовлений виробниками про-біг.Отримана залежність, що характеризує зміну параметра потоку відмов вантаж-них вагонів через відмови букс. Розроблено ймовірнісна модель, яка дозволяє прогнозувати розподілення напрацюваннядо відмови циліндричних буксових підшипників.Сформована розрахункова модель для дослідження напруженого стану елементів БВ зі здвоєним циліндричним підшипником. Досліджено вплив радіуса твірної роликів на величину контактних напружень. Запропоновано модель витрачання ресурсу буксових підшипників, яка враховує інтенсивність експлуатації вагонів різних типів.Проведено порівняльні експлуатаційні випробування вагонів, обладнаних здвоєними циліндричними підшипниками касетного типу в дослідному маршруті Укрзалізниці Роковата-Ужгород. Визначено економічний ефект від використання в буксах вагонів підшипників підвищеної надійності. RU: Диссертация посвящена вопросу повышению надежности буксовых узлов крытых универсальных вагонов в условиях эксплуатации. Эксплуатация буксовых узлов грузовых вагонов порождаетряд вопросов по обеспечения безопасности движения в течение нормативного срока службы вагона, поскольку используемые в буксах цилиндрические роликовые подшипники обладают недостаточной работоспособностью. Одним из путей повышения надежности роликовых букс является использование подшипников кассетного типа(с коническими подшипниками TBU или цилиндрическими CBU), имеющих заранее оговоренный производителями пробег(до 800 тыс. км). Но указанный пробег устанавливается на основании некоторых усредненных нагрузок.При расчетах долговечности буксовых подшипников не учитываются особенности эксплуатации крытых универсальных вагонов, в первую очередь величина порожнего пробега и уровень использования грузоподъемности. В результате обработки статистических данных об отцепках вагонов в пути следования получена зависимость, характеризующая изменение параметра потока отказов грузовых вагонов из-за отказов букс. Показано, что у крытых универсальных вагонов параметр потока отказов меньше, чем у вагонов общего парка. Проведено обследование технического состояния буксовых узлов крытых универсальных грузовых вагонов с цилиндрическими роликовыми подшипниками и установлены основные причины отказов. Разработана вероятностная модель, которая позволяет прогнозировать распределения наработки до отказа цилиндрических буксовых подшипников, которая, в отличие от используемых ранее, учитывает как неоднородность выборки, так и действие разных по природе причин отказа. Определено, что 90 %-й ресурс цилиндрических буксовых подшипников в буксах крытых универсальных вагонов в два раза превышает аналогичный показатель для вагонов общего парка. С помощью метода конечных элементов сформирована расчетная модель для исследования напряженного состояния элементов БВ со сдвоенным цилиндрическим подшипником. Проведено исследование напряженно-деформированного состояния элементов буксового подшипникового узла. Установлено, что максимальные контактные напряжения возникают в зоне перехода от образующей ролика к его торцу. Получены аналитические зависимости, позволяющие характеризовать напряженно-деформированное состояние ролика в любой точке его объема. Исследовано влияние радиуса образующей роликов на величину контактных напряжений. Показано, что с появлением бомбины величина максимальных контактных напряжений плавно уменьшается в зависимости от роста радиуса бомбины. Предложена модель расходования ресурса буксовых подшипников, которая учитывает интенсивность эксплуатации вагонов разных типов. Выполнен сравни-тельный анализ использования грузоподъемности для крытого универсального вагона и универсального полувагона. На основании полученных результатов с учетов времени оборота вагонов получены закономерности расхода ресурса буксовых кассетных цилиндрических подшипников крытых универсальных вагонов. Выполненные расчеты свидетельствуют, что его нижняя граница превышает действующее нормативное значение. Проведены сравнительные эксплуатационные испытания вагонов, оборудованных сдвоенными цилиндрическими подшипниками кассетного типа в опытном маршруте Укрзализныци Роковатая-Ужгород. Во время проведения эксплуатационных испытаний не зафиксированы случаи отказов буксовых узлов со сдвоенными цилиндрическими подшипниками, которые могли бы вызвать недопустимый нагрев букс и отцепку вагона от поезда. По результатам испытаний определены показатели надежности буксовых узлов. Определен экономический эффект использования в буксах вагонов подшипников повышенной надежности. Результаты диссертационной работы внедрены в ПАО "Крюковский вагоностроительный завод", в учебный процесс Украинского государственного университета железнодорожного транспорта. EN: One of the ways to improve the reliability of the axle boxesof the universally cov-ered wagons is to use the bearing units with mail age specified be the manufacturers beforehand. The dependence which characterizedthe parameter change of the failure flow of freight cars because of the axle boxes failure has been received. The probabilistic model that allows to predict the distribution the overtime as to failure cylindrical axle bearings has been developed. The calculation model for the study of the stress state of the axle boxes with dual cylindrical bearing has been formed. The influence of the radius of rollers on the value of contact stresses has been investigated. The model of resource consumption axle bearings which takes into accountthe intensity of work of wagons of different types has been proposed. The comparative field testsof the wagon equipped with the dual bearing unit were held on the experimental route Rokovata-Uzhgorod Ukrainian railroad. The economic effect of the use bearing axle boxes with increased reliability has been proved.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/5272
Располагается в коллекциях:2015

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
авторефеферат ильчишин.pdf958.1 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.