Please use this identifier to cite or link to this item: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/5646
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorЗапара, Ярослав Вікторович-
dc.contributor.authorЗапара, Я. В.-
dc.contributor.authorZapara, Y.-
dc.date.accessioned2021-03-22T12:45:17Z-
dc.date.available2021-03-22T12:45:17Z-
dc.date.issued2013-
dc.identifier.citationЗапара Я. В. Удосконалення технології роботи залізничного вузла на базі логістичного управління : автореф. дис. ...канд. техн. наук : 05.22.01 – транспортні системи / Ярослав Вікторович Запара ; Укр. держ. акад. залізн. трансп. - Харків, 2013. - 23 с.uk_UA
dc.identifier.urihttp://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/5646-
dc.description.abstractUA: Дисертацію присвячено вирішенню актуального науково-прикладного завдання удосконалення технології роботи залізничного вузла шляхом підвищення ефективності функціонування його складових за рахунок логістичного управління ними у процесі взаємодії учасників перевізного процесу. Удосконалено систему підтримки прийняття рішень для оперативних працівників шляхом використання комплексу моделей, що дозволяють отримати, за рахунок комплексного критерію, найбільш доцільну технологію роботи у залізничному вузлі. Розроблені: модель визначення оптимального розподілу кількості вагонів на підсистемах вузла, що дозволить скоротити витрати вагоно- годин у вузлі до 9 %; агентна імітаційна модель, яка дозволяє визначати раціональну технологію роботи залізничного вузла з множини можливих в умовах єдиного інформаційного простору при організації логістичного управління перевізним процесом. Оцінено ефективність впровадження запропонованих розробок в умовах Харківського залізничного вузла. RU: Диссертация посвящена усовершенствованию технологии работы железнодорожного узла путем повышения эффективности функционирования его составляющих за счет логистического управления ими в процессе взаимодействия участников перевозочного процесса. Для динамической оценки состояний вагонов всех типов в железнодорожном узле разработана модель определения оптимального количества вагонов на подсистемах узла, основывающаяся на установленной достоверности нахождения подвижного состава на определенной станции узла. В дальнейшем результаты моделирования используются при расчетах общих расходов вагоно-часов на соответствующих элементах системы. Предложен комплексный критерий для выбора рациональной технологии работы, учитывающий минимальные расходы вагоно-часов и минимальные финансовые расходы. Составляющие этого критерия являются противоречивыми, поэтому при выборе технологии работы железнодорожного узла учитывается важность той или другой составляющей критерия в каждый конкретный момент времени при принятии решений по выбору рациональной технологии работы. Для процесса согласования взаимодействия всех участников перевозочного процесса предложен метод формирования эффективных решений управления развитием системы на основе системной оптимизации, суть которой заключается в том, что к критериям участников перевозочного процесса применяется метод уступок, а по отношению к каждой коалиции критериев – метод ограничений, позволяющий получить благоприятные согласованные решения всех участников перевозочного процесса на базе несогласованной модели. Реализация такого метода уменьшает время нахождения грузового вагона на элементах узла, дополнительно позволяет привлечь дополнительные объемы перевозок, улучшить взаимодействие в информационном пространстве. Предложена агентная имитационная модель, позволяющая определять рациональную технологию работы железнодорожного узла из множества возможных. Для построения модели технологии работы железнодорожного узла выделены три основных категории агентов: инфраструктурный, сервисный и управляющий уровни. Исследовано их поведение, взаимодействие со средой и другими агентами. Разработана диаграмма состояний агентов всех уровней модели, определяющая физические и технологические правила поведения, которые и формируют работу всей системы. Узловой диспетчер будет иметь возможность отслеживать поведение и загруженность каждого элемента управляющей системы и принимать решение относительно его использования. Внедрение системы планирования технологии работы в железнодорожном узле осуществляется путем интегрирования системы поддержки принятия решений к локальной информационно-управляющей системе на автоматизированном рабочем месте узлового диспетчера. При этом возможно достижение уменьшения времени нахождения конкретного грузового вагона в железнодорожном узле более чем на 5 часов. Оценена эффективность внедрения предложенных разработок, позволяющая в условиях Харьковского железнодорожного узла получить экономию расходов в размере 493845 грн. в год. EN: Zapara Y. Improvements of rail node work technology based on logistics management. - The manuscript. Dissertation on competition of a scientific degree of a Ph.D. on a speciality 05.22.01 - transport systems. – The Ukrainian state academy of railway transport, The Ministry of Education and Science, Youth and Sport of Ukraine, Kharkov, 2012. The thesis is devoted to actual theoretical and practical tasks of improving the work technology of the railway node by increasing the efficiency of its components due to logistics management of elements in the interaction of the transportation process participants. The expert support system for operational staff through the use of complex models that allow to obtain the most appropriate technology to work in the railway junction through a complex criterion,. Developed: a model of determining the optimal allocation of the number of cars in the sub-node, which will reduce costs wagon-hours in the node to 9%; agent-based simulation model which allows defining a rational technology of rail node from the set of possible under a single information space in the organization transportation process. The efficiency of the proposed development in Kharkov railway junction has been estimated.uk_UA
dc.publisherУкраїнська державна академія залізничного транспортуuk_UA
dc.sourcelogistics management-
dc.sourcework technology-
dc.subjectзалізничний вузолuk_UA
dc.subjectлогістичне управлінняuk_UA
dc.subjectтехнологія роботиuk_UA
dc.subjectучасник перевізного процесуuk_UA
dc.subjectпідтримка прийняття рішенняuk_UA
dc.subjectкомплексний критерійuk_UA
dc.subjectагентна імітаційна модельuk_UA
dc.subjectжелезнодорожный узелuk_UA
dc.subjectлогистическое управлениеuk_UA
dc.subjectтехнология роботыuk_UA
dc.subjectучастник перевозочного процессаuk_UA
dc.subjectподдержка принятия решенийuk_UA
dc.subjectкомплексный критерийuk_UA
dc.subjectагентная имитационная модельuk_UA
dc.subjectrailway node-
dc.subjecttransportation process member-
dc.subjectdecision support-
dc.subjectintegrated criterion-
dc.subjectagent-based simulation model-
dc.subjectlogistics management-
dc.subjectwork technology-
dc.subject.ddcrailway node-
dc.titleУдосконалення технології роботи залізничного вузла на базі логістичного управлінняuk_UA
dc.title.alternativeУсовершенствование технологии работы железнодорожного узла на базе логистического управленияuk_UA
dc.title.alternativeImprovements of rail node work technology based on logistics managementuk_UA
dc.typeBookuk_UA
Appears in Collections:2013

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Ареф. Запара Я.В..pdf1 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.