Please use this identifier to cite or link to this item: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/5718
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorЛегкий, Сергій Анатолійович-
dc.contributor.authorЛегкий, С.А.-
dc.contributor.authorLegkiy, S.A.-
dc.date.accessioned2021-03-25T08:53:09Z-
dc.date.available2021-03-25T08:53:09Z-
dc.date.issued2013-
dc.identifier.citationЛегкий С. А. Формування тарифів на послуги пасажирського автомобільного транспорту : автореф. дис. ...канд. екон. наук : 08.00.04 – економіка та управління підприємствами (за видами економічної діяльності) / Сергій Анатолійович Легкий ; Укр. держ. акад. залізн. трансп. - Харків, 2013. - 21 с.uk_UA
dc.identifier.urihttp://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/5718-
dc.description.abstractUA: У дисертації розкрито сутність маркетингового підходу до визначення ціни автотранспортних послуг. Обґрунтовано маркетинговий підхід до ціноутворення на послуги пасажирського автомобільного транспорту на підставі створеної моделі ринкового механізму узгодження інтересів споживачів і виробників. Відповідно до маркетингового підходу удосконалено процес ціноутворення на послуги пасажирського автомобільного транспорту, що полягає в інтеграції ціноутворення у процес розробки послуги та її загальну ринкову стратегію. Запропоновано методичні підходи до визначення економічної та споживчої цінностей послуг пасажирського автомобільного транспорту. Пропонується визначати споживчу цінність послуги за результатами маркетингових досліджень ринку, які дозволяють визначати вартісну оцінку параметрів цієї цінності залежно від коефіцієнта задоволеності споживачами параметрами послуги, економічну цінність – з врахуванням можливості задоволення вимог споживачів до послуги та зниження собівартості кращого її варіанту. На підставі маркетингового підходу удосконалено методичні основи визначення тарифу на послуги пасажирського автомобільного транспорту в ринкових умовах, які передбачають врахування цінової стратегії, яка визначається рівнем споживчої цінності та тарифами конкурентів. RU: В диссертации исследована сущность маркетингового подхода к определению цены автотранспортных услуг. Сделан анализ затратного и ценностного подходов к ценообразованию, а также маркетингового подхода как синтеза этих подходов, целью которого является получение максимально возможной прибыли предприятия за счет обеспечения необходимой ценности товара с точки зрения потребителя. В современных условиях развития рыночных отношений в Украине, характеризующихся усилением конкурентной борьбы, постоянно изменяющимися рыночными условиями, маркетинговый подход к определению цены, является наиболее приемлемым для предприятий и организаций. Поэтому, на основании анализа схем маркетинговых подходов к ценообразованию на товары и услуги, был обоснован маркетинговый подход к ценообразованию на услуги пассажирского автомобильного транспорта на базе созданной модели рыночного механизма согласования интересов потребителей и производителей. В соответствии с этим подходом пересмотрен и усовершенствован процесс ценообразования на данные услуги, от состава, последовательности и содержания этапов которого зависит его конечный результат – цена и эффективность проведения выбранной ценовой политики. На основании проведенного анализа существующих моделей (схем) ценообразования, выявления их преимуществ и недостатков, усовершенствована модель определения цены на услуги пассажирского автомобильного транспорта, которая позволяет последовательно определить и разработать основные этапы процесса ценообразования на эти услуги с учетом его интеграции в процесс разработки услуги и ее общую рыночную стратегию. Применение маркетингового подхода к процессу ценообразования на услуги пассажирского автомобильного транспорта предусматривает определение их ценности. Было установлено, что при таком подходе к формированию цены используются понятия потребительской и экономической ценностей. Поэтому, в работе, раскрыты сущности этих понятий, а также проанализированы методы их определения. Установлено, что ценность услуги определяется ее качеством. Поэтому к факторам потребительской ценности услуг пассажирского автомобильного транспорта предложено относить параметры их качества. При этом деление параметров на основные, которые определяют потребительскую ценность услуг и второстепенные, которые не имеют существенного влияния на нее, предложено осуществлять двумя методами: методом их стоимостной оценки и методом експертного опроса пассажиров. На основании проведеного анализа методов определения ценностей предложен методический подход к определению потребительской и экономической ценностей услуг пассажирского автомобильного транспорта. Предложено определять потребительскую ценность услуги на основании результатов маркетинговых исследований рынка, позволяющих определять стоимостную оценку параметров этой ценности в зависимости от коэффициента удовлетворенности потребителями параметрами услуги, экономическую ценность – на основании учета возможности удовлетворения требований потребителей к услуге и снижения себестоимости лучшего ее варианта. В соответствии с маркетинговым подходом разработаны методические основы определению тарифа на услуги пассажирского автомобильного транспорта в рыночных условиях, учитывающие ценовую стратегию, которая определяется уровнем потребительской ценности и тарифами конкурентов. EN: In dissertation exposed essence of the marketing going near determination of cost of motor transport services. The marketing going is grounded near pricing on services of passenger motor transport on the basis of the created model of market mechanism of concordance of interests of users and producers. In accordance with marketing approach a process is improved of pricing on services of passenger motor transport which consists in integration of pricing in a development of favour process and its general market strategy. The methodical going is offered near determination of economic and consumer value of services of passenger motor transport. It is suggested to determine the consumer value of service on the basis of results of marketings researches of market, which allow to determine the cost estimation of parameters of this value depending on the coefficient of satisfaction by users by the parameters of service, economic value – on the basis of account of possibility of satisfaction of requirements of users to the service and decline of prime price of its best variant. On the basis of marketing approach methodical bases of determination of tariff are improved on services of passenger motor transport in market conditions, which foresee the account of price strategy which is determined the level of consumer value and tariffs of competitors.uk_UA
dc.publisherХарківський національний автомобільно–дорожній університетuk_UA
dc.subjectпослугаuk_UA
dc.subjectтарифuk_UA
dc.subjectформуванняuk_UA
dc.subjectпідхід маркетинговийuk_UA
dc.subjectцінність економічнаuk_UA
dc.subjectцінність споживчаuk_UA
dc.subjectпідхід методичнийuk_UA
dc.subjectуслугаuk_UA
dc.subjectтарифuk_UA
dc.subjectформированиеuk_UA
dc.subjectподход маркетинговыйuk_UA
dc.subjectценность потребительскаяuk_UA
dc.subjectценность экономическаяuk_UA
dc.subjectподход методическийuk_UA
dc.subjectserviceuk_UA
dc.subjecttariffuk_UA
dc.subjectforminguk_UA
dc.subjectapproach marketinguk_UA
dc.subjectvalue economicuk_UA
dc.subjectvalue a consumeruk_UA
dc.subjectapproach methodicaluk_UA
dc.titleФормування тарифів на послуги пасажирського автомобільного транспортуuk_UA
dc.title.alternativeФормирование тарифов на услуги пассажирского автомобильного транспортаuk_UA
dc.title.alternativeForming of tariffs is on services of passenger motor transportuk_UA
dc.typeBookuk_UA
Appears in Collections:2013

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Aref_Легкий.pdf741.56 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.