Please use this identifier to cite or link to this item: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/5725
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorВоловельська, Ірина Валеріївна-
dc.contributor.authorВоловельская, И. В.-
dc.contributor.authorVolovelskaya, I. V.-
dc.date.accessioned2021-03-25T10:20:47Z-
dc.date.available2021-03-25T10:20:47Z-
dc.date.issued2008-
dc.identifier.citationВоловельська І. В. Вибір оптимальної інноваційної стратегії підприємств залізничного транспорту : автореф. дис. ... канд. екон. наук : 08.00.04 - економіка та управління підприємствами за видами економічної діяльності / Ірина Валеріївна Воловельська ; Укр. держ. акад. залізн. трансп. - Харків, 2008. - 23 с.uk_UA
dc.identifier.urihttp://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/5725-
dc.description.abstractUA: Дисертаційна робота присвячена теоретичному обґрунтуванню шляхів підвищення конкурентоспроможності підприємств залізничного транспорту на основі оцінки його інноваційного потенціалу та розробці рекомендацій щодо вибору оптимальної інноваційної стратегії. Обґрунтовано, що в основі розробки і впровадження будь-якого нововведення завжди знаходиться безперервний інноваційний процес. Виявлені фактори, що впливають на інноваційну діяльність підприємства і запропонована їх класифікація, яка дозволяє проводити діагностику інноваційного процесу. Удосконалено методику оцінки інноваційного потенціалу підприємств залізничного транспорту, що на відміну від інших базується на чотирьох факторах: конкурентоспроможності продукту на ринку транспортних послуг, якісному рівні інноваційних досліджень, технологічному та продуктовому оновленні та наукоємності продукту. Розроблено організаційно-економічний механізм процесу інноваційного реформування підприємств залізничного транспорту, що дозволяє отримати максимальний ефект від його діяльності загалом. Вперше запропоновано методичний підхід вибору оптимальної інноваційної стратегії підприємства залізничного транспорту на основі системи показників оцінки його інноваційного потенціалу. Розроблена система оцінки критерію часткових показників інноваційного потенціалу. RU: Диссертационная работа посвящена теоретическому обоснованию путей повышения конкурентоспособности предприятий железнодорожного транспорта на основе оценки его инновационного потенциала и разработки рекомендаций относительно выбора оптимальной инновационной стратегии. Основой обеспечения максимально эффективной деятельности любого предприятия является не наращивание объемов производства, но выход на рынок с новой или улучшенной продукцией или услугами. Особенно актуальным и необходимым применение инновационных методов в управлении и развитии становится на предприятиях железнодорожного транспорта. Анализ существующих подходов к классификациям направлений инновационной деятельности предприятий позволил определить обобщенную классификацию для предприятий железнодорожного транспорта. С ее помощью возможно производить диагностику каждого направления и виявлять их динамику, а также делать прогнозы относительно инновационной деятельности как на отдельном предприятии, так и более масштабно. В основе разработки и внедрения любого новшества лежит непрерывный инновационный процесс. Для его характеристики необходим не только анализ его прохождения, но и влияющих на него факторов. На основании проведенного исследования моделей инновационного процесса выделены факторы, влияющие на инновационную деятельность предприятия, и разработана их классификация, которая включает такие группы факторов: экономические, материально-технические, законодательно-политические, социально-психологические, трудовые, информационные, факторы сотрудничества. Их выделение позволяет производить диагностику инновационного процесса. Проведенный анализ существующих тенденций в мировом сообществе показывает, что в развитых странах постоянно увеличиваются затраты на НИОКР, а также возрастает доля показателей НИОКР в валовом доходе. Эти факторы свидетельствуют о возрастающей роли сектора науки в обеспечении конкурентоспособности экономики стран. В Украине эти показатели находятся на крайне низком уровне. Как выход из сложившейся ситуации предложено усилить стимулирующую функцию государства в поддержке инновационных предприятий, а также принять необходимые законы, обеспечивающие реальные гарантии для инновационного сектора, отечественных и зарубежных инвесторов. Рекомендуется создание региональных сетей различных организационных форм. Такие сети создадут предпосылки для создания гарантированных рынков сбыта. Необходимо также организовать информационную поддержку инновационных предприятий. Особенно актуальными эти рекомендации являются для предприятий железнодорожного транспорта Украины и касаются не только необходимости модернизировать основные фонды и подвижной состав, но и определенных организационно- управленческих изменений. Для принятия окончательных решений относительно реализации инновационной стратегии, нами предложена схема организационно- экономического механизма процесса инновационного реформирования предприятий железнодорожного транспорта. Активная инновационная деятельность предприятий железнодорожного транспорта позволит Украине занять достойное место не только на рынке международных перевозок, но и даст толчок развитию всей экономики страны. Для инвестиционного обеспечения их инновационой деятельности предлагается использовать механизм концессии, позвляющий осуществить партнерство частого и государственного капитала. Инновационная стратегия определяет линию поведения предприятия в сфере научных исследований и разработок, направленнях на формирование инновационного потенциала, достаточного для нейтрализации отрицательного влияния внешней среды и достижения поставленных перед предприятием целей. Предложено выбирать инновационную стратегию опираясь на 2 фактора: конкурентное положение предприятия на рынке и уровень его инновационного потенциала. Разработаны показатели и система оценочных критериев, позволяющих оценить уровень развития инновационного потенциала предприятия железнодорожного транспорта. EN: The thesis covers the studies and development of the methodical approach for selecting the optimal innovation strategy for railway transport on the base of the system of calculation indices of its innovational potential. There has been designed the classification of innovation activity, with their maximally complete identification, enabling the comparing of the effects of those in various spheres of vital activity, the revealing of their dynamics and tendencies within different periods of development and on this base the analyzing as well as forecasting. It has been stipulated that in the base of development and introduction of any novelty there is always innovation process. The factors affecting innovation activity of enterprise are emphasized and their classification enabling the diagnosis of the innovation process is proposed. The mechanism details of innovation process of railway transport enterprise, allowing the maximum effect obtaining form its activity in a whole were designed. For the first time the methodical approach of selection of optimal innovation strategy of railway transport enterprise with basing on the system of assessment indices of its innovation potential has been proposed. The assessment system for the criteria of particular indices of innovation potential was developed.uk_UA
dc.publisherУкраїнська державна академія залізничного транспортуuk_UA
dc.subjectінноваціяuk_UA
dc.subjectінноваційний процесuk_UA
dc.subjectінноваційна діяльністьuk_UA
dc.subjectінноваційний потенціалuk_UA
dc.subjectінноваційна стратегіяuk_UA
dc.subjectинновацияuk_UA
dc.subjectинновационный процессuk_UA
dc.subjectинновационная деятельностьuk_UA
dc.subjectинновационная стратегияuk_UA
dc.subjectинновационный потенциалuk_UA
dc.subjectinnovationuk_UA
dc.subjectinnovational processuk_UA
dc.subjectinnovation activityuk_UA
dc.subjectinnovation strategyuk_UA
dc.subjectinnovation potentialuk_UA
dc.titleВибір оптимальної інноваційної стратегії підприємств залізничного транспортуuk_UA
dc.title.alternativeВыбор оптимальной инновационной стратегии предприятий железнодорожного транспортаuk_UA
dc.title.alternativeChoice of optimal innovation strategy of railway transport enterpriseuk_UA
Appears in Collections:2008

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
aref_Volovelskaya.pdf168.39 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.