Please use this identifier to cite or link to this item: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/5755
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorГоловко, Тетяна Владиславна-
dc.contributor.authorГоловко, Т. В.-
dc.contributor.authorGolovko, T. V.-
dc.date.accessioned2021-03-26T09:13:00Z-
dc.date.available2021-03-26T09:13:00Z-
dc.date.issued2013-
dc.identifier.citationГоловко Т. В. Формування автоматизованої технології управління процесом просування вагонопотоків в напрямку поромного комплексу : автореф. дис. ...канд. техн. наук : 05.22.01 – транспортні системи / Тетяна Владиславна Головко ; Укр. держ. акад. залізн. трансп. - Харків, 2013. - 23 с.uk_UA
dc.identifier.urihttp://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/5755-
dc.description.abstractUA: Дисертацію присвячено вирішенню науково-прикладного завдання − формування автоматизованої технології управління процесом просування вагонопотоків в напрямку поромного комплексу. В роботі проведено аналіз існуючих технологій взаємодії залізничного та водного транспортів, зокрема залізнично-поромних перевезень. Формалізовано процеси просування вагонів на адресу поромного комплексу за варіантами можливих технологічних процесів. Формалізовано процедуру оперативного визначення пріоритетного просування вагонопотоків з вагонами на адресу ПК із забезпеченням мінімальних експлуатаційних витрат. Удосконалено структуру і комплекс задач за рахунок інтегрування розробленого комплексу моделей на автоматизоване робоче місце поїзного диспетчера та оперативного працівника поромного комплексу. RU: Диссертационная работа посвящена решению научно-прикладного задания формирования автоматизированной технологии управления процессом продвижения вагонопотоков в направлении паромного комплекса, которая позволяет оптимизировать процессы, непосредственно связанные с продвижением поездов в логистической цепи «железнодорожная станция – паромный комплекс» по критерию минимальных эксплуатационных затрат. Проведенный анализ существующих технологий взаимодействия железнодорожного и водного транспорта доказал, что достаточно перспективным направлением является развитие железнодорожно-паромных перевозок, технология которых требует усовершенствования в части соответствия требованиям логистики и интероперабельности. Учитывая слабую структурированность задачи и опираясь на системный подход, проведен процесс формализации технологии продвижения вагонопотоков в адрес паромных комплексов в виде комплекса нечётких оптимизационных моделей, который состоит из целевой функции в виде суммарных удельных эксплуатационных затрат и системы ограничений, учитывающей технико-технологические условия продвижения поездопотоков и вагонопотоков. Комплекс моделей формализирует все варианты технологических процессов продвижения вагонопотоков в направлении ПК, а именно - с формированием резерва при продвижении маршрутами; с резервом при продвижении группами вагонов; без резерва - при продвижении группами вагонов; без резерва - при продвижении маршрутами. Особенностями сформированных моделей является то, что они учитывают возможность полного использования грузоподъемности парома путём дозагрузки его большегрузным автомобильным транспортом. Для определения приоритета при оперативном управлении процессом продвижения вагонопотоков в направлении паромного комплекса сформирована модель нечеткого вывода, адекватность которой проверено на предельных и средних значениях входящих лингвистических переменных, что визуально воспроизведено в виде соответствующих поверхностей отклика исходящих значений лингвистической переменной "Приоритет". Формализированная процедура оперативного управления процессом продвижения вагонопотоков на железнодорожной сети в направлении паромных комплексов является основой для формирования системы поддержки принятия решений на автоматизированных рабочих местах оперативного персонала. Предложены дополнительные задачи, расширяющие функциональные возможности оперативного персонала, который решает задачи управления пропуском вагонопотоков в адрес паромного комплекса, представленные в виде системы поддержки принятия решений на соответствующих автоматизированных рабочих местах, а именно АРМ поездного диспетчера и АРМ ПК. В результате сравнения всех возможных вариантов технологических процессов, оценено приоритетность каждой технологии, при этом разность удельных эксплуатационных расходов колеблется в пределах от 4,9% до 28%. EN: The dissertation is devoted to resolving of scientific and applied task - formation of automated technology of car traffic volume movement process management in direction of ferry complex. Analysis of existing railway and water transport cooperation technologies (rail and ferry transportation in particular) is conducted in the work. Processes of cars movement in direction of ferry complex are formalized by variants of possible technological processes. Procedure of operational determination of foreground car traffic volumes movement with cars addressed to PK with provision of minimal operation cost is formalized. Structure and complex of tasks are improved by integration of developed complex of models to automated workstation of train dispatcher and ferry complex operational worker.uk_UA
dc.publisherУкраїнська державна академія залізничного транспортуuk_UA
dc.subjectпоромний комплексuk_UA
dc.subjectпоїздопотокиuk_UA
dc.subjectвагонопотокиuk_UA
dc.subjectлогістичні технологіїuk_UA
dc.subjectавтоматизована система управлінняuk_UA
dc.subjectнечітка оптимізаційна модельuk_UA
dc.subjectсистема підтримки прийняття рішеньuk_UA
dc.subjectпаромний комплексuk_UA
dc.subjectпоездопотокиuk_UA
dc.subjectвагонопотокиuk_UA
dc.subjectлогистические технологииuk_UA
dc.subjectавтоматизированная система управленияuk_UA
dc.subjectнечеткая оптимизационная модельuk_UA
dc.subjectсистема поддержки принятия решенийuk_UA
dc.subjectferry complexuk_UA
dc.subjectoperational planuk_UA
dc.subjecttrain workuk_UA
dc.subjectfuzzy modeluk_UA
dc.subjecttrain traffic volume managemenuk_UA
dc.subjectsystem of decision making supportuk_UA
dc.subjectautomated management systemuk_UA
dc.subjectsynergistic effectuk_UA
dc.titleФормування автоматизованої технології управління процесом просування вагонопотоків в напрямку поромного комплексуuk_UA
dc.title.alternativeФормирование автоматизированной технологии управления процессом продвижения вагонопотоков в направлении паромного комплексаuk_UA
dc.title.alternativeFormation of automated technology of car traffic volume movement process management in direction of ferry complexuk_UA
dc.typeBookuk_UA
Appears in Collections:2013

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
aref_Golovko.pdf887.28 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.