Please use this identifier to cite or link to this item: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/5762
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorБасов, Геннадій Григорійович-
dc.contributor.authorБасов, Г. Г.-
dc.contributor.authorBasov, G. G.-
dc.date.accessioned2021-03-26T11:00:47Z-
dc.date.available2021-03-26T11:00:47Z-
dc.date.issued2008-
dc.identifier.citationБасов Г. Г. Розвиток наукових основ створення та контролю технічного стану нового моторвагонного рухомого складу : автореф. дис. ... д-ра техн. наук : 05.22.07 - рухомий склад залізниць та тяга поїздів / Геннадій Григорійович Басов ; Укр. держ. акад. залізн. трансп. - Харків, 2008. - 42 с.uk_UA
dc.identifier.urihttp://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/5762-
dc.description.abstractUА: Дисертаційну роботу присвячено вирішенню наукової проблеми розвитку наукових основ створення та контролю технічного стану нового моторвагонного рухомого складу. З цією метою розроблено концепцію створення нового моторвагонного рухомого складу, яка узагальнює визначення науково обґрунтованих характеристик і розвиває принципи побудови даного рухомого складу з урахуванням умов експлуатації, світового технічного рівня, системи обслуговування та ремонту, зниження затрат за весь життєвий цикл, модульного підходу до їх компонування та особливостей промисловості України. Виходячи з цих методологічних основ були розроблені моделі по визначенню оптимальних параметрів моторвагонного рухомого складу та його складових. З їх використанням були визначені параметри рухомого складу при визначенні типажу приміського рухомого складу. Для підвищення надійності рухомого складу розроблений комплекс моделей по удосконаленню технології їх виготовлення та випробувань. Виявлення несправностей пропонується виконувати за розробленою стратегією діагностування, яка безпосередньо зв'язана з системою обслуговування та ремонту. Для визначення економічної ефективності використання запропонованих заходів були розроблені відповідні моделі. RU: Диссертационная работа посвящена решению научной проблемы развития научных основ создания и контроля технического состояния нового моторвагонного подвижного состава. С этой целью был сделан анализ моторвагонного подвижного состава и систем их диагностики ведущих производителей, эксплуатирующийся на железных дорогах стран Европы. На основании этого анализа разработана концепция создания нового моторвагонного подвижного состава, которая обобщает определение научно обоснованных характеристик и развивает принципы его построения с учетом условий эксплуатации, мирового технического уровня, системы обслуживания и ремонта, снижения затрат за весь жизненный цикл, модульного подхода к его созданию и особенностей промышленности Украины. Проведенный анализ методов проектирования подвижного состава показал, что традиционные способы проектирования и доведения не позволяют создавать конкурентоспособный моторвагонный подвижной состав в короткие сроки, поэтому при проектировании следует использовать современные программные комплексы компьютерного моделирования низкого, среднего и высокого уровня. Исходя из этих методологических основ были разработаны модели по определению оптимальных параметров моторвагонного подвижного состава и его составляющих. С их использованием были вычислены рациональные параметры моторвагонного подвижного состава и его узлов при определении типажа пригородного подвижного состава. Для изготовления боковых стенок вагонов с обшивкой из нержавеющей стали предложена модульная конструкция боковых стенок и новая технология их изготовления, которая состоит из пяти этапов. Для исключения использования ручного дугового сваривания, улучшения качества сварных соединений, улучшения условий труда предложена новая технология изготовления резервуаров. За счет использования ультразвукового контроля колесных центров, внедрения рационального нагрева бандажей, новых средств контроля температуры бандажей и посадки на колесные центры предложена новая технология формирования колесных пар. Получены зависимости тормозного пути от скорости для дизель-поездов ДЭЛ-01, ДЭЛ-02 и электропоезда переменного тока ЭПЛ9Т для различных состояний загрузки. Определение неисправностей предлагается выполнять по разработанной стратегии диагностирования, которая непосредственно связана с системой обслуживания и ремонта. Для оценки экономической эффективности использования предложенных мероприятий были разработаны соответствующие модели. Выбор типа системы и ее основных показателей необходимо выполнять для каждого типа моторвагонного подвижного состава с использованием адаптивной модели. При этом необходимо использовать встроенные системы контроля и диагностики. С использованием экспертных методов и системного анализа предложены способы сопровождения, обслуживания и ремонта нового моторвагонного подвижного состава. При этом использовать конкретный способ необходимо с учетом коэффициента наукоемкости. Усовершенствованы методы определения оборудования и его параметров для экипировки подвижного состава с учетом встроенных систем диагностики с использованием элементов геометрического программирования. Определен экономический эффект в эксплуатации за весь жизненный цикл моторвагонного подвижного состава. EN: Dissertational work is devoted to the decision of a scientific problem of development of scientific bases of creation and the control of a technical condition new a rolling stock. With this purpose the concept of creation new a rolling stock which generalizes definition of the scientifically-proved characteristics is developed and develops principles of its construction in view of conditions of operation, a world technological level, system of service and repair, decrease in expenses for all life cycle, the modular approach of their creation and features of the industry of Ukraine. Proceeding from these methodological bases models by definition of optimum parameters a rolling stock and its components have been developed. With their use parameters of a rolling stock have been certain at definition of a type of a suburban rolling stock. The complex of models is developed for increase of reliability of a rolling stock on improvement of technology of their manufacturing and tests. Definition of malfunctions is offered to be carried out on the developed strategy of diagnosing which is directly connected with system of service and repair. Corresponding {meeting} models have been developed for an estimation of economic efficiency of use of the offered actions.uk_UA
dc.publisherУкраїнська державна академія залізничного транспортуuk_UA
dc.subjectмоторвагонний рухомий складuk_UA
dc.subjectтехнічні параметриuk_UA
dc.subjectтехнічний станuk_UA
dc.subjectсистема обслуговування та ремонтуuk_UA
dc.subjectжиттєвий циклuk_UA
dc.subjectтехнічний рівеньuk_UA
dc.subjectманевровый тепловозuk_UA
dc.subjectхарактеристики локомотиваuk_UA
dc.subjectтехническое состояниеuk_UA
dc.subjectсистема обслуживания и ремонтаuk_UA
dc.subjectжизненный циклuk_UA
dc.subjectтехнический уровеньuk_UA
dc.subjecta shunting diesel locomotiveuk_UA
dc.subjectcharacteristics of the locomotiveuk_UA
dc.subjecta technical conditionuk_UA
dc.subjectsystem of service and repairuk_UA
dc.subjectlife cycleuk_UA
dc.subjecta technological leveluk_UA
dc.titleРозвиток наукових основ створення та контролю технічного стану нового моторвагонного рухомого складуuk_UA
dc.title.alternativeРазвитие научных основ создания и контроля технического состояния нового моторвагонного подвижного составаuk_UA
dc.title.alternativeDevelopment scientific base of creation and control the technical condition new motorcar rolling stockuk_UA
dc.typeArticleuk_UA
Appears in Collections:2008

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
aref_Basov pdf.1.2 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.