Please use this identifier to cite or link to this item: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/5780
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorГриценко, Наталя Валеріївна-
dc.contributor.authorГриценко, Н. В.-
dc.contributor.authorGritsenko, N. V.-
dc.date.accessioned2021-03-27T16:21:50Z-
dc.date.available2021-03-27T16:21:50Z-
dc.date.issued2009-
dc.identifier.citationГриценко Н. В. Реформування залізничного транспорту України : автореф. дис. ... канд. екон. наук : 08.00.03 - економіка та управління національним господарством / Наталя Валеріївна Гриценко ; Укр. держ. акад. залізн. трансп. - Харків, 2009. - 22 с.uk_UA
dc.identifier.urihttp://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/5780-
dc.description.abstractUA: Дисертаційне дослідження присвячено вирішенню проблем реформування залізничного транспорту України у сучасних умовах з метою підвищення ефективності його функціонування. Виявлені причини невиконання Програм реструктуризації та реформування залізничного транспорту України. Визначено сутність понять «реформування» та «реструктуризації» залізничного транспорту, а також встановлено їх взаємозв’язок та взаємозалежність. Встановлена недоцільність реформування галузі на сучасному етапі розвитку економіки України. З’ясовано, що реструктуризація є найбільш доцільний напрямок реформування залізничного транспорту. Зроблено аналіз та надано оцінку сучасного стану залізничного транспорту України та окремо обраних залізниць. Удосконалено методику реструктуризації залізничного транспорту та науково обґрунтовано її основні етапи, які дозволяють швидко адаптуватися удосконаленій організаційній структурі управління до сучасного стану економіки держави. Розглянуто впровадження методики на прикладі дирекції залізничних перевезень Південної залізниці. Визначено економічний ефект від запропонованого заходу. Удосконалено концептуальний підхід щодо реформування залізничного транспорту України та обґрунтовано його основні етапи. Виконано прогнозну оцінку основних показників роботи залізничного транспорту, результати якого, підтверджені багатофункціональною математичною програмою OLIMP, дають позитивну картину та забезпечують динамічне зростання показників роботи залізничного транспорту України. RU: Диссертационное исследование посвящено решению проблем реформирования железнодорожного транспорта Украины в современных условиях с целью повышения эффективности его функционирования. В работе исследованы теоретический и методологический опыт по вопросам реформирования железнодорожного транспорта, а так же научные труды зарубежных и украинских ученых. Рассмотрены и определены причины невыполнения Программ реструктуризации и реформирования железнодорожного транспорта Украины. Определена сущность понятий «реформирования» и «реструктуризации» железнодорожного транспорта, а также установлена их взаимосвязь и взаимозависимость. В процессе исследования выявлены направления реформирования и возможность их реализации в современных условиях. Обосновано, что реформирование железнодорожного транспорта - это комплексные преобразования, которые изменяют законодательные стороны государственного и общественного отношения функционирования железнодорожной отрасли. Теоретически реформирование имеет четыре основные направления: первое это изменение финансово-экономических отношений, второе - реструктуризация и организационно-технологические изменения, третье - усовершенствование системы государственного управления и его регулирование, четвертое - изменение форм собственности и правовых отношений за счет приватизации государственных железнодорожных предприятий. Установлена нецелесообразность реформирования железнодорожной отрасли на современном этапе развития экономики Украины. Определено, что реструктуризация является наиболее целесообразным направлением реформирования железнодорожного транспорта. Определено, что реструктуризация железнодорожного транспорта - это изменение внутренней организационной структуры управления и совокупности связей с сохранением ее свойств и связей во внешней среде. В данных условиях реструктуризация организационной структуры является эффективным инструментом обеспечения нормального функционирования и стойкой работы железнодорожного транспорта в целом. В этом случае реструктуризация не требует реформирования системы финансирования, изменения форм собственности, законодательной базы и может быть осуществлена в сжатые сроки с минимальными расходами, которые в условиях кризиса являются важными задачами обеспечения эффективности функционирования железнодорожного транспорта. Сделан анализ и представлена оценка современного состояния железнодорожного транспорта Украины, а так же отдельно выбранных железных дорог. Впервые разработана методика реструктуризации железнодорожного транспорта и научно обосновано ее основные этапы, которые позволяют быстро адаптироваться усовершенствованной организационной структуре управления к современному состоянию экономики государства. А конкретно это последовательное выполнение таких этапов, как: определение, сравнение и уточнение существенно важных функций и полномочий, организационных структур управления; изменение организационной структуры управления путем использования конкретной формы реструктуризации; перераспределение управленческих функций и ответственности, при котором определяются новые организационные схемы управляемости и ответственности реорганизованных подразделов; проектирование и внедрение информационно-технологических процессов, обеспечивающих функционирование новых организационных структурных подразделов; оптимизация, сокращение неэффективных и дублирующих функций относительно управления, устранение многоуровневости структуры управления. Достоинством данной методики является то, что в случае необходимости при росте объемов перевозок или неэффективности предложенной структуры управления она позволяет провести обратную реструктуризацию. А это особенно важно для железнодорожного транспорта Украины при обеспечении бесперебойного технологического процесса. На основе разработанной методики реструктуризации предлагается усовершенствовать организационную структуру управления железнодорожного транспорта Украины. Рассмотрено внедрение методики на примере дирекции железнодорожных перевозок Южной железной дороги. Рассчитана экономическая эффективность от предложенного мероприятия. Установлено, что применение методики позволяет усовершенствовать организационную структуру управления соответственно современному состоянию перевозок. Разработан концептуальный подход относительно реформирования железнодорожного транспорта Украины и обосновано его основные этапы. Выполнено прогнозную оценку после кризисной ситуации на ближнюю и дальнюю перспективы основных показателей работы железнодорожного транспорта Украины. Результаты прогноза, подтверждены многофункциональной математической программой OLIMP, дали положительный результат, который обеспечивает динамический рост показателей работы железнодорожного транспорта Украины. EN: The thesis research deals with problems of railway transport reforming. It has been revealed the reasons for failure to carry out the Programme of restructuring and reforming of railway transport in Ukraine. It has been determined the main point in the concepts of reforming and restructuring of railway transport, as well as established their interconnection and interdependence. It has been analyzed and estimated the current state of railway transport in Ukraine and the selected divisions. For the first time it has been proposed the method of restructuring of railway transport and scientific basis of its main stages which makes it possible for management organization to quickly adapt to the current state of the national economy. It has been proved that implementation of the method enables to improve the management organization regarding the present transportation. It has been developed the conception approach toward railway transport reforming in Ukraine, and grounded its main stages. It has been estimated in terms of forecasting the post crisis situation regarding short-term and long-term trends in basic performance standards of railway transport in Ukraine. The estimation results, approved by the OLIMP multifunctional mathematic programme, give positive view and provide dynamic growth in performing standards of railway transport in Ukraine.uk_UA
dc.publisherУкраїнська державна академія залізничного транспортуuk_UA
dc.subjectзалізничний транспортuk_UA
dc.subjectекономічна кризаuk_UA
dc.subjectтранспортні засобиuk_UA
dc.subjectреформуванняuk_UA
dc.subjectреструктуризаціяuk_UA
dc.subjectметодика реструктуризаціїuk_UA
dc.subjectскасування дирекціїuk_UA
dc.subjectфункціонально - технологічна структураuk_UA
dc.subjectорганізаційна структура управлінняuk_UA
dc.subjectжелезнодорожный транспортuk_UA
dc.subjectэкономический кризисuk_UA
dc.subjectтранспортные средстваuk_UA
dc.subjectреформированиеuk_UA
dc.subjectреструктуризацияuk_UA
dc.subjectметодика реструктуризацииuk_UA
dc.subjectсокращения дирекцииuk_UA
dc.subjectфункционально - технологическая структураuk_UA
dc.subjectорганизационная структура управленияuk_UA
dc.subjectrailway transportuk_UA
dc.subjecteconomic crisisuk_UA
dc.subjectmeans of transportuk_UA
dc.subjectreforminguk_UA
dc.subjectrestructuringuk_UA
dc.subjectrestructuring methoduk_UA
dc.subjectdirection abolishmentuk_UA
dc.subjectfunction and technological structureuk_UA
dc.subjectmanagement organizationuk_UA
dc.titleРеформування залізничного транспорту Україниuk_UA
dc.title.alternativeРеформирование железнодорожного транспорта Украиныuk_UA
dc.title.alternativeReforming of Railway Transport in Ukraineuk_UA
Appears in Collections:2009

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
aref_Gritsenko.pdf776.09 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.