Please use this identifier to cite or link to this item: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/5858
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorБожок, Анастасія Романівна-
dc.contributor.authorБожок, А. Р.-
dc.contributor.authorBozhok, A. R.-
dc.date.accessioned2021-04-01T09:19:38Z-
dc.date.available2021-04-01T09:19:38Z-
dc.date.issued2012-
dc.identifier.citationБожок А. Р. Економічний механізм оптимізації витрат на вантажні перевезення на прикладі Донецької залізниці : автореф. дис. ... канд. екон. наук : 08.00.03 – економіка та управління національним господарством / Анастасія Романівна Божок ; Укр. держ. акад. залізн. трансп. - Харків, 2012. - 22 с.uk_UA
dc.identifier.urihttp://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/5858-
dc.description.abstractUА: Дисертацію присвячено визначенню теоретичних аспектів та розробці практичних рекомендацій щодо удосконалення економічного механізму оптимізації витрат на вантажні перевезення в умовах реформування залізничного транспорту. Досліджено зарубіжний досвід реформування залізничного транспорту як передумову зниження витрат; розкрита сутність економічного механізму оптимізації витрат на вантажні перевезення залізничним транспортом, сформована послідовність визначення його складових елементів; проведено комплексний аналіз витрат при перевезенні вантажів залізничним транспортом в контексті формування складових економічного механізму оптимізації витрат; визначені ресурси механізму, інструменти, процеси та методи впливу; розглядаються можливі варіанти удосконалення заходів щодо оптимізації витрат на залізничному транспорті; визначено і обґрунтовано найбільш оптимальний варіант вирішення проблеми дефіциту і зносу вантажних вагонів; розроблена методика визначення витрат із використання інфраструктури залізничного транспорту з урахуванням змін, які відбулись у його виробничо-господарській діяльності, зокрема, відділення інфраструктури від перевезень; розроблена одинична витратна ставка вартості використання інфраструктури управління залізничного транспорту. RU: Диссертация посвящена определению теоретических аспектов и разработке практических рекомендаций по усовершенствованию экономического механизма оптимизации затрат на грузовые перевозки в условиях реформирования железнодорожного транспорта. Исследование зарубежного опыта реформирования железнодорожного транспорта позволило определить потенциальные риски, которые могут иметь место при реализации реформы в Украине, а также усовершенствовать теоретические подходы к реформированию за счёт дополнения мероприятиями организационного, экономического, социального и правового характера. Предложена система управления экономической эффективностью железнодорожного транспорта по центрам ответственности в иерархической последовательности. Определена сущность экономического механизма оптимизации затрат на грузовые перевозки железнодорожного транспорта, который понимается как совокупность взаимодействующих методов и инструментов влияния на определённые процессы, что позволяет привести размер затрат в соответствие объёмам перевозимых грузов. Содержание данного понятия уточняется процессами, на которые должен влиять данный механизм, методами и инструментами воздействия. В результате раскрыта последовательность определения его элементов. Проведенный комплексный анализ затрат при перевозке грузов на железнодорожном транспорте позволил выявить факторы, которые позитивно и негативно повлияли на динамику затрат. Установлено, что наибольшие резервы оптимизации затрат связаны с улучшением качества и интенсивности использования подвижного состава. В результате определена структура экономического механизма оптимизации затрат на грузовые перевозки железнодорожного транспорта. Исследована взаимосвязь затрат со структурой и объёмом перевозимых грузов, определено влияние изменения затрат на финансовые показатели. В результате усовершенствована методика анализа затрат, которая даёт возможность определять оптимальное соотношение условно-постоянных и переменных затрат при планировании затрат на будущий период, границы прибыльности и убыточности грузовых перевозок, необходимую величину переменных затрат для более быстрого преодоления зоны убытка и обеспечения роста прибыли. В экономический механизм оптимизации затрат предложено включить: разработку и внедрение эффективной технологии работы парка подвижного состава в условиях функционирования компаний-операторов; комплексную систему управления качеством с целью выполнения графика движения поездов, ускорения доставки грузов, улучшения качества использования подвижного состава, повышения производительности труда и снижения себестоимости перевозок; для сокращения ручного труда и времени на технологические операции, увеличения количества отремонтированных единиц подвижного состава за сутки – усовершенствовать ремонтную базу путём повышения мощности ремонтных цехов и рационализации ремонтных работ. Рассмотрены варианты решения проблемы износа подвижного состава, из-за которой усложняется решение задачи оптимизации затрат. Проведенные расчёты позволяют сделать вывод о том, что наиболее оптимальным является вариант закупки новых вагонов с лучшими технико-экономическими и эксплуатационными характеристиками, которые окупятся в течении нормативно-установленного срока службы только на капитальных и деповських ремонтах, а главное – значительно снизятся затраты на модернизацию из-за увеличения межремонтного пробега. Для обеспечения максимальной эффективности экономического механизма оптимизации затрат необходимо усовершенствовать существующую методику расчёта затрат за использование инфраструктуры железнодорожного транспорта с учётом функционирования государственных вагонных компаний, которые осуществляют эксплуатацию вагонов на условиях собственного подвижного состава. В связи с этим, предложена методика расчёта затрат, которые связаны с прохождением поездами станций и участков. К ней разработаны алгоритмы расчёта затрат, которые связаны с пропуском через участок транзитных поездов с гружеными и порожними вагонами, пропуском станциями транзитных поездов с гружеными и порожними вагонами, выгрузкой местных вагонов на станциях, погрузкой порожних вагонов на станциях, прохождением через участок местных грузовых поездов, пропуском через участок поездных локомотивов резервом. Для наиболее полного определения всех затрат разработана формула расчёта единичной расходной ставки стоимости использования инфраструктуры управления на один километр развёрнутой длины путей железной дороги. Данная методика будет стимулировать вагонные компании повышать эффективность перевозок. EN: The dissertation is devoted to definition of theoretical aspects and development of practical recommendations as to the perfection in economical mechanism of cost optimization in transportation of freight in conditions of reformation on railway transport. Foreign experience of reformation on railway transport was investigated as prerequisites of reducing costs. St was exposed the essence of economical mechanism of cost optimization in transportation of freight on railway transport. The sequence of determination in its constituent elements was formed. It was developed the complex analysis of costs in transporting freight on railway transport in context of formation constituents in economical mechanism of cost optimization. Mechanism resources, instruments, processes and methods of influence were defined. The author examined possible variants in perfection of established measures as to the cost optimization on railway transport. It was determined and motivated the most optimal variant in solving the problems of deficit and wear and tear of freight cars. The author developed methods of cost determination in using infrastructure of railway transport with talking into account changes which took place in its production economic activity specifically separation of infrastructure from transportation individual cost rate of value in using infrastructure of management on railway transport was developed.uk_UA
dc.publisherУкраїнська державна академія залізничного транспортуuk_UA
dc.subjectвитратиuk_UA
dc.subjectвантажні перевезенняuk_UA
dc.subjectекономічний механізмuk_UA
dc.subjectпродуктивністьuk_UA
dc.subjectінфраструктура залізницьuk_UA
dc.subjectрухомий складuk_UA
dc.subjectреформуванняuk_UA
dc.subjectзатратыuk_UA
dc.subjectгрузовые перевозкиuk_UA
dc.subjectэкономический механизмuk_UA
dc.subjectпроизводительностьuk_UA
dc.subjectинфраструктура железных дорогuk_UA
dc.subjectподвижной составuk_UA
dc.subjectреформированиеuk_UA
dc.subjectcostsuk_UA
dc.subjecttransportation of freightuk_UA
dc.subjecteconomical mechanismuk_UA
dc.subjectproductivityuk_UA
dc.subjectinfrastructure of railwaysuk_UA
dc.subjectrolling stock reformationuk_UA
dc.titleЕкономічний механізм оптимізації витрат на вантажні перевезення на прикладі Донецької залізниціuk_UA
dc.title.alternativeЭкономический механизм оптимизации затрат на грузовые перевозки на примере Донецкой железной дорогиuk_UA
dc.title.alternativeEconomical mechanism of cost optimization in transportation of freight on example on Donetsk railwayuk_UA
dc.typeArticleuk_UA
Appears in Collections:2012

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
aref_Bozhok.pdf806.71 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.