Please use this identifier to cite or link to this item: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/6009
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorЖурба, Олег Олександрович-
dc.contributor.authorЖурба, О. А.-
dc.contributor.authorZhurba, O. O.-
dc.date.accessioned2021-04-08T10:18:16Z-
dc.date.available2021-04-08T10:18:16Z-
dc.date.issued2011-
dc.identifier.citationЖурба О. О. Організація пасажирських перевезень в умовах залізничних пересадочних комплексів : автореф. дис. ... канд. техн. наук : 05.22.01 – транспортні системи / Олег Олександрович Журба ; Укр. держ. акад. залізн. трансп. - Харків, 2011. - 23 с.uk_UA
dc.identifier.urihttp://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/6009-
dc.description.abstractUА: Роботу присвячено теоретичному обґрунтуванню процесу організації перевезень пасажирів з урахуванням можливих варіантів пересадки в умовах інтегрованих залізничних пересадочних комплексів з наданням “єдиного квитка”. З цією метою в дисертації сформовано комплекс багаторівневих взаємопов’язаних математичних моделей, які забезпечують на верхньому рівні взаємодію між пересадочними комплексами на основі методу рою часток; на рівні окремого вокзалу відтворюють рух пасажиропотоку із забезпеченням комфортних умов шляхом використання теорії динаміки натовпу та мультиагентних методів; на третьому рівні формалізується процес взаємодії залізничного транспорту з іншими видами транспорту на основі теорії розкладу. Для реалізації сформованої технології в роботі запропоновано структуру управління на основі системи логістичних центрів з впровадженням розподіленої системи підтримки прийняття рішень. RU: Работа посвящена теоретическому обоснованию процесса организации перевозок пассажиров с учетом возможных вариантов пересадки в условиях интегрированных железнодорожных пересадочных комплексов с предоставлением “единого билета”. С этой целью в диссертации сформирован комплекс многоуровневых взаимосвязанных математических моделей, которые формализуют все звенья в процессе планирования и управления пассажиропотоками на сети пересадочных комплексов. На верхнем уровне (макроуровне) автоматизированная технология взаимодействия между вокзалами основана на модели планирования пассажирских перевозок с учетом пересадок на основе метода роя частиц, который позволяет учесть взаимодействие между пассажирскими пересадочными комплексами и позволяет исследовать функционирование системы железнодорожных пассажирских перевозок в переходных и стационарных режимах, придать свойство гибкости в процессе разработки плана формирования пассажирских поездов. На уровне отдельного вокзала процесс организации пассажиропотоков представлен моделью на основе мультиагентных методов, которые в отличие от существующих, комплексно учитывают волновую и корпускулярную природу потоков пассажиров в районе пересадочного комплекса. Волновые характеристики потоков описаны уравнением Эйконела, которое учитывает геометрию пространства района пересадки, цель пассажиров и направление их движения. Индивидуальное поведение отдельного пассажира в процессе избежания столкновения в потоке формализовано на основе методов нечеткой логики с использованием теории динамики толпы. Адекватность разработанной модели доказана путем сопоставления видеонаблюдения на вокзале с результатами моделирования. На третьем уровне формализуется процесс взаимодействия железнодорожного транспорта с другими видами транспорта. Для организации работы железнодорожного вокзала как пересадочного комплекса сформирована оптимизационная математическая модель координации разных видов городского транспорта в зоне притяжения вокзала на основе методов теории расписания с использованием эволюционного моделирования. Разработанная модель является основой автоматизированной технологии, обеспечивающей комфортные условия поездки пассажиров с минимальными затратами времени. Для реализации разработанной автоматизированной технологии организации пассажирских перевозок с пересадками предложена двухуровневая структура управления пересадочными комплексами на основе системы логистических центров с внедрением распределенной системы поддержки принятия решений в масштабе всей сети железнодорожных пассажирских перевозок. Проведенные экономические расчеты доказывают целесообразность предложенной процедуры организации пассажирских перевозок с пересадками. EN: This work is dedicated to the theoretical argumentation of passenger’s transportation process subject to possible variants of transfer in conditions of integrated passenger’s transfer facilities with the provision of a "single ticket". With this aim in the thesis the complex of multistage interrelated mathematical models is formed which provide the top-level interaction between the transfer complexes based on the method of particle swarm, at a particular station they reflect the movement of passengers and provide a comfortable conditions by using the theory of crowd dynamics and multiagent methods, on the third level the interaction of rail transport with other modes of transport based on the theory of decomposition is formalizing. To implement the developed technology the management structure based on logistical centers with the introduction of a distributed decision support systems had been formed.uk_UA
dc.publisherУкраїнська державна академія залізничного транспортуuk_UA
dc.subjectпасажирські перевезення з пересадкамиuk_UA
dc.subjectпересадочний комплексuk_UA
dc.subjectмодель руху пасажирівuk_UA
dc.subjectвзаємодія з іншими видами транспортуuk_UA
dc.subjectлогістичні центриuk_UA
dc.subjectпассажирские перевозки с пересадкамиuk_UA
dc.subjectпересадочный комплексuk_UA
dc.subjectмодель движения пассажировuk_UA
dc.subjectвзаимодействие с другими видами транспортаuk_UA
dc.subjectлогистические центрыuk_UA
dc.subjectpassenger transportation with transfersuk_UA
dc.subjecttransfer complexuk_UA
dc.subjectmodel of movement of passengersuk_UA
dc.subjectinteraction with other modes of transportuk_UA
dc.subjectlogistics centersuk_UA
dc.titleОрганізація пасажирських перевезень в умовах залізничних пересадочних комплексівuk_UA
dc.title.alternativeОрганизация пассажирских перевозок в условиях железнодорожных пересадочных комплексовuk_UA
dc.title.alternativeOrganization of passenger traffic under the conditions of railway passenger’s transfer terminalsuk_UA
dc.typeArticleuk_UA
Appears in Collections:2011

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
aref_Zhurba.pdf728.37 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.