Please use this identifier to cite or link to this item: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/6308
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorКуденко, Ігор Олексійович-
dc.contributor.authorКуденко, И. А.-
dc.contributor.authorKudenko, I. O.-
dc.date.accessioned2021-04-21T11:57:02Z-
dc.date.available2021-04-21T11:57:02Z-
dc.date.issued2006-
dc.identifier.citationКуденко І. О. Удосконалення технології технічного обслуговування та ремонту пасажирських вагонів, що вичерпали ресурс : автореф. дис. ... канд. техн. наук : 05.22.07 - рухомий склад залізниць та тяга поїздів / Ігор Олексійович Куденко ; Укр. держ. акад. залізн. трансп. - Харків, 2006. - 25 с.uk_UA
dc.identifier.urihttp://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/6308-
dc.description.abstractUA: Дисертаційна робота присвячена вирішенню актуальної наукової задачі – удосконалення технології технічного обслуговування та ремонту вагонів з продовженим строком служби на основі достовірної інформації про технічний стан вагонів, яка отримана за допомогою аналітичних та експериментальних методів, для прийняття науково-обґрунтованих рішень по корегуванню технологічних процесів. Головну увагу приділено розробці найбільш доцільного методу дослідження технічного стану пасажирських вагонів з врахуванням відпрацьованого ресурсу, та розробці моделі системи технічного обслуговування та ремонту вагонів з врахуванням відпрацьованого ресурсу. Вирішення завдань поставлених в дисертаційної роботі здійснено за допомогою розробленої математичної моделі оцінки технічного стану вагонів з продовженим строком служби та моделі системи технічного обслуговування та ремонту вагонів з продовженим строком служби. За допомогою даних моделей, спираючись на сучасні можливості обчислювальної техніки, розкриваються якісні залежності між параметрами які контролюються при технічному обслуговуванні і ремонті вагонів, що дає можливість не тільки визначати стан вузла або вагона в цілому, але і проводити корегування робіт, які виконуються при технічному обслуговуванні і ремонті. RU: К настоящему времени в нашей стране и за рубежом проведен значительный объем научных исследований и практических разработок в направлении усовершенствования технологии технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов. Вместе с тем, в них не нашли отражения должной мерой вопросы технологии технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов во взаимосвязи с техническим состоянием после термина их службы. Это влияет на то, что при существующей технологии и ремонте пассажирских вагонов потери времени и труда очень значительные, а качество функционирования и надежность вагонов не в полной мере отвечают поставленным условиям. Таким образом, внедрение в практику новых технологий, связанных с реализацией концепции индивидуального подхода к их техническому обслуживанию и ремонту с обеспечением заданного уровня обновления технического состояния основных элементов вагонов, позволяет квалифицировать работу как актуальную, направленную на решение вопросов повышение качества технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов, что исчерпали свой ресурс. Диссертационная работа посвящена решению актуальной научной задачи – совершенствование технологии технического обслуживания и ремонта вагонов с продленным сроком службы на основе достоверной информации о техническом состоянии вагонов, которая получена при помощи аналитических и экспериментальных методов, для принятия научно-обоснованных решений по корректировке технологических процессов. Основное внимание уделено разработке наиболее целесообразного метода исследования технического состояния пассажирских вагонов с учетом отработанного ресурса и разработке модели системы технического обслуживания и ремонта вагонов с учетом отработанного ресурса. В работе в качестве критерия предельного состояния элементов кузова принимается потеря ими несущей способности – прочности и стойкости. Для исследования влияния степени коррозионных повреждений на несущую способность кузовов в диссертационной работе разработана модель прогнозирования состояния вагона за период жизненного цикла. Она позволяет моделировать техническое состояние и остаточную несущую способность кузова вагона с учетом коррозионных повреждений, как для любого срока эксплуатации, так и на весь период жизненного цикла вагона. Определять предельные значения толщины элементов металлоконструкций кузова вагона и их остаточный ресурс. Учитывая любую последовательность проведения ремонтов, а также устанавливать более оптимальные сроки их проведения. Руководить восстановлением технического ресурса вагонов. Решение задач поставленных в диссертационной работе осуществлено при помощи разработанной математической модели оценки технического состояния вагонов с продленным сроком службы и модели системы технического обслуживания и ремонта вагонов с продленным сроком службы. При помощи данных моделей, опираясь на современные возможности вычислительной техники, раскрываются качественные зависимости между параметрами которые контролируются при техническом обслуживании и ремонте вагонов, что дает возможность не только определить состояние узла или вагона в целом, но и проводить корректировку работ, которые выполняются при техническом обслуживании и ремонте. В работе разработан метод экспериментального исследования эксплуатационных показателей состояния пассажирского вагона. Для реализации системы ремонта «по техническому состоянию» необходимо внедрения современных методов диагностирования вагонов, которые предусматривают наличие не только специальных технических средств, но и специальной методики диагностирования. Такая методика – методика выборочного обследования технического состояния металлоконструкций кузовов пассажирских вагонов – разработана автором совместно с Всеукраинским научно-исследовательским институтом вагоностроения. Методика предусматривает визуальное и физическое обследование технического состояния в трех зонах по длине вагона и в нескольких сечениях по настилу пола, стенам и крыши. Такое выделение зон и сечений проведено на основе анализа результатов многочисленных обследований технического состояния пассажирских вагонов за предыдущие годы в Украине, Российской Федерации и Республике Беларусь. В предложенной методике измерения остаточной толщины элементов кузова проводятся при помощи ультразвуковых толщиномеров в контрольных точках, расположенных в выделенных сечениях и зонах. UA: The work is devoted to the decision of a topical scientific problem which consists in perfection of maintenance and repair technology of cars with the prolonged service life on the basis of trustworthy information about a technical state of passenger cars. The state of cars appreciates by means of analytical and experimental methods for acceptance of scientifically-grounded decisions on correction of technological processes. The basic attention is given to development of the most expedient research method for cars’ technical state estimation which considers the completed resource of cars and model of maintenance and repair system of passenger cars with completed resource. In work where used new mathematical model of technical state estimation of passenger cars with the prolonged service life and models of maintenance and repair system of passenger cars with prolonged service life. With the help of modern opportunities of computer facilities the qualitative dependences where obtained between parameters which are controlled at maintenance and repair or passenger cars. That enables not only to determine a technical state of unit or the car as a whole, but also to carry out correction works at maintenance and repair.uk_UA
dc.publisherУкраїнська державна академія залізничного транспортуuk_UA
dc.subjectпасажирський вагонuk_UA
dc.subjectметалоконструкції кузоваuk_UA
dc.subjectкорозійні пошкодженняuk_UA
dc.subjectдіагностикаuk_UA
dc.subjectтехнічне обслуговування та ремонтuk_UA
dc.subjectкінцево-елементна модельuk_UA
dc.subjectпрогнозуванняuk_UA
dc.subjectзалишковий ресурсuk_UA
dc.subjectміцністьuk_UA
dc.subjectаналітичні розрахункиuk_UA
dc.subjectекспериментuk_UA
dc.subjectтехнологічний процесuk_UA
dc.subjectпассажирский вагонuk_UA
dc.subjectметаллоконструкции кузоваuk_UA
dc.subjectкоррозионные поврежденияuk_UA
dc.subjectдиагностикаuk_UA
dc.subjectтехническое обслуживания и ремонтuk_UA
dc.subjectконцево-элементная модельuk_UA
dc.subjectпрогнозированиеuk_UA
dc.subjectостаточный ресурсuk_UA
dc.subjectпрочностьuk_UA
dc.subjectаналитические расчетыuk_UA
dc.subjectэкспериментuk_UA
dc.subjectтехнологический процессuk_UA
dc.subjectthe passenger caruk_UA
dc.subjectbody steel-constructionuk_UA
dc.subjectcorrosion damagesuk_UA
dc.subjectdiagnosticsuk_UA
dc.subjectmaintenance and repairuk_UA
dc.subjectfinite-element modeluk_UA
dc.subjectforecastinguk_UA
dc.subjecta residual resourceuk_UA
dc.subjectstrengthuk_UA
dc.subjectanalytical calculationsuk_UA
dc.subjectexperimentuk_UA
dc.subjecttechnological processuk_UA
dc.titleУдосконалення технології технічного обслуговування та ремонту пасажирських вагонів, що вичерпали ресурсuk_UA
dc.title.alternativeСовершенствование технологии технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов, что исчерпали ресурсuk_UA
dc.title.alternativeImprovement of maintenance and repair technology of passenger cars with completed resourceuk_UA
dc.typeArticleuk_UA
Appears in Collections:2006

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
aref_Kudenko.pdf1.09 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.