Please use this identifier to cite or link to this item: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/6314
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorЧеклова, Валентина Михайлівна-
dc.contributor.authorЧеклова, В. М.-
dc.contributor.authorCheklova, V. M.-
dc.date.accessioned2021-04-21T14:00:40Z-
dc.date.available2021-04-21T14:00:40Z-
dc.date.issued2009-
dc.identifier.citationЧеклова В. М. Удосконалення процесу забезпечення порожніми вагонами припортового залізничного вузла : автореф. дис. ... канд. техн. наук : 05.22.01 - транспортні системи / Валентина Михайлівна Чеклова ; Укр. держ. акад. залізн. трансп. - Харків, 2009. - 23 с.uk_UA
dc.identifier.urihttp://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/6314-
dc.description.abstractUA: Дисертацію присвячено питанням удосконалення процесу забезпечення порожніми вагонами припортового залізничного вузла, підвищення ефективності використання рухомого складу, скорочення простою суден і обігу вагонів, зменшення робочого парку вагонів і експлуатаційних витрат. Аналіз вантажопотоків через припортові залізничні вузли і морські торгівельні порти України довів існування тенденції збільшення імпорту і зростання обсягів контейнерних перевезень. Процес забезпечення припортових вузлів порожнім рухомим складом формалізовано як комплекс моделей, що відтворюють процедуру пошуку, збирання, формування і подавання порожніх вагонів у порт за двома варіантами: у вигляді порожніх маршрутів та групами в останній третині сформованого поїзду. Реалізацію моделей запропоновано на удосконаленні ІКС, в основу якої покладено планетарну модель із змінним радіусом пошуку необхідних порожніх вагонів. ІКС включає АРМ диспетчера з регулювання робочого парку у вигляді СППР. У дисертації оцінено ефективність запропонованої технології в умовах Одеської залізниці. RU: В диссертации представлены теоретическое обоснование и решение научно - практической задачи усовершенствования процесса обеспечения порожними вагонами припортовых железнодорожных узлов, в которой решаются задачи повышения эффективности использования подвижного состава, сокращения простоя судов и оборота вагонов, и как следствие уменьшения рабочего парка вагонов и эксплуатационных расходов. Выполнен детальный анализ объемов грузопотоков через морские торговые порты Украины и соответственно через припортовые железнодорожные узлы в условиях стабильного рынка, доказано наличие тенденции увеличения импорта и транзита, роста объемов контейнерных грузов. Анализ грузопотоков по родам грузов выявил необходимость в своевременном обеспечении припортовых железнодорожных узлов технически исправным порожним специализированным подвижным составом. Установлено, что существующая система планирования обеспечения порожним подвижным составом базируется на методах линейного программирования, а оперативное регулирование происходит со значительным влиянием „человеческого фактора”, что приводит к увеличению времени подачи порожних вагонов в порт. Доказано, что рациональным вариантом при накоплении и формировании поездов с порожними вагонами при минимизации времени простоя являются формирование порожних маршрутов одновременно на нескольких путях, а при отправлении порожних вагонов группами - накопление групп одного типа вагонов на отдельных путях и отправлении одной группы вагонов в составе поезда. Доказано, что вследствие воздействия многих случайных факторов время накопления и окончание формирования поездов на опорной сортировочной станции припортового узла подчинено соответственно законам Эрланга 2-го и 3- го порядков. Впервые создан комплекс моделей, который формализует процесс обеспечения припортовой станции порожним подвижным составом при условии бесперебойной разгрузки судов. Модели воссоздают процедуру поиска, накопления, формирование и подачи порожних вагонов в порт по двум вариантами: в виде порожних маршрутов и группами. Экономически обосновано и предложено для сокращения местного простоя вагонов целесообразнее внедрять систему импульсной подготовки вагонов под выгрузку, которая дает возможность сократить время грузовых операций в зимний период года. Усовершенствована структура информационно-управляющей системы (ИУС) в части обеспечения порожним подвижным составом портов, в основу, которой положена планетарная модель со сменным радиусом поиска необходимых порожних вагонов. ИУС включает автоматизированное рабочее место (АРМ) диспетчера по регулировке рабочего парка в виде системы поддержки принятия решения (СППР), в которую интегрирован разработанный комплекс моделей. Эффективность предложенной технологии оценена в условиях обеспечения порожним подвижным составом Одесского морского торгового порта. Получен годовой экономический эффект по Одесскому порту 3,163 млн. грн, а рабочий парк вагонов сокращен на 12,8% EN: The dissertation has been dedicated to questions of the improvement of process of maintenance by empty cars of seaport railway junction, increase of efficiency use of a rolling stock, reduction of idle time ships and a wagon turn-over, reduction of working park of cars and operating costs. At the analysis of freight traffics through seaport railway junctions and sea commercial ports of Ukraine are revealed tendencies of increase in import and growth of container transportations. The analysis of freight traffics on sorts of cargoes has revealed necessity of duly maintenance seaport railway junctions an empty specialized rolling stock. It is established, that existing process of planning of maintenance by empty cars leads to increase in time of their search and submission in seaport railway junctions. The integration of Ukrainian transport system in European demands increase of efficiency of use transit-transport potential of the state, improvement of interaction of railways with seaport and increases in volumes of shipment. The complex of models which formalizes process of maintenance by empty rolling stock seaport railway junction under condition of a uninterrupted unshipping of a ships and additional problems in information control system (ICS) for DGPV which is based on criteria of a minimality of time and charges on delivery and allow to reduce a wagon turn-over and to reduce working park of cars, charges on amortization charges, shunting operations on stations and detention of a car at railway sorting stations is developed.uk_UA
dc.publisherУкраїнська державна академія залізничного транспортуuk_UA
dc.subjectприпортовий залізничний вузолuk_UA
dc.subjectприпортова станціяuk_UA
dc.subjectперевізний процесuk_UA
dc.subjectсистемний аналізuk_UA
dc.subjectпорожні вагониuk_UA
dc.subjectкомплекс моделейuk_UA
dc.subjectприпортовой железнодорожный узелuk_UA
dc.subjectприпортовая станцияuk_UA
dc.subjectперевозочный процессuk_UA
dc.subjectсистемный анализuk_UA
dc.subjectпорожние вагоныuk_UA
dc.subjectкомплекс моделейuk_UA
dc.subjectseaport a railway junctionuk_UA
dc.subjectseaport stationuk_UA
dc.subjecttransportation processuk_UA
dc.subjectthe system analysisuk_UA
dc.subjectempty carsuk_UA
dc.subjecta complex of modelsuk_UA
dc.titleУдосконалення процесу забезпечення порожніми вагонами припортового залізничного вузлаuk_UA
dc.title.alternativeУсовершенствование процесса обеспечения порожними вагонами припортового железнодорожного узлаuk_UA
dc.title.alternativeImprovement of technology of work of seaport railway junction at distributing of empty carsuk_UA
dc.typeBookuk_UA
Appears in Collections:2009

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
aref_Cheklova.pdf422.37 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.