Please use this identifier to cite or link to this item: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/6370
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorШирокова, Олена Миколаївна-
dc.contributor.authorШирокова, Е. Н.-
dc.contributor.authorShirokova, E. N.-
dc.date.accessioned2021-04-24T10:16:59Z-
dc.date.available2021-04-24T10:16:59Z-
dc.date.issued2009-
dc.identifier.citationШирокова О. М. Підвищення ефективності роботи залізничного транспорту за рахунок проведення реструктуризації : автореф. дис. ... канд. екон. наук : 08.00.03 - економіка і управління національним господарством / Олена Миколаївна Широкова ; Укр. держ. акад. залізн. трансп. - Харків, 2009. - 23 с.uk_UA
dc.identifier.urihttp://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/6370-
dc.description.abstractUA: Дисертація присвячена вирішенню актуальної проблеми формування ефективної системи управління залізничним транспортом, як базової галузі економіки та складовою управління національним господарством України. Зроблено аналіз існуючих і перспективних можливостей розвитку залізничного транспорту України. Розкрито причини недоліків роботи залізничного транспорту України і запропоновані конкретні заходи щодо подолання негативних причин, пов'язаних з недоліками в організації управління. Реалізація запропонованих заходів зумовила розробку механізму, який передбачає науково-економічне обґрунтовування доцільності впровадження нових форм управління залізничним транспортом. Для цього розроблено модель, за допомогою якої була виконана оцінка впровадження запропонованих заходів реструктуризації залізничного транспорту. RU: Диссертация посвящена решению актуальной проблемы формирования эффективной системы управления железнодорожным транспортом, как базовой области экономики и составной управления национальным хозяйством Украины. Для этого автором выполнены собственные исследования, которые позволили добиться следующих результатов: Рассмотрены теоретические аспекты процесса реструктуризации и реформирования и выявлены их отличия. Даны определения реструктуризации и разработана хронология определений понятия реструктуризации. Классифицирован процесс реструктуризации по масштабам, видами, формам. Определены направления, мероприятия и возможные варианты реструктуризации. Осуществлено смысловое разделение понятий «реструктуризация» и «реформирование». Изучены основные перспективные направления проведения реструктуризации железнодорожного транспорта. Выполнен обзор трудов отечественных и зарубежных ученых по исследуемой проблеме. Вскрыты преимущества и недостатки проведения реструктуризации железнодорожного транспорта в мире. Построены хронологические модели проведения реструктуризации железнодорожного транспорта в мире. Проанализирована работа железнодорожного транспорта Украины. Установлено, что развитию железнодорожного транспорта препятствуют такие факторы как: излишняя численность, особенно управленческого персонала; чрезмерное количество управленческих связей с неэффективными информационными потоками; низкое качество оказываемых услуг; значительный износ основных производственных фондов; высокая себестоимость перевозок, низкая конкурентоспособность. Эти факторы явились предпосылкой для разработки концептуальных основ формирования и развития нового механизма управления железнодорожным транспортом за счет проведения реструктуризации. Сделан анализ существующих и перспективных возможностей развития железнодорожного транспорта Украины. Раскрыты причины недостатков работы железнодорожного транспорта Украины и предложены конкретные мероприятия по преодолению отрицательных причин, связанных с недостатками в организации управления. Для этого разработаны пути повышения эффективности функционирования железнодорожного транспорта за счет проведения реструктуризации. Определена сущность, целесообразность, необходимость проведения реструктуризации предприятий железнодорожного транспорта Украины. Представлены необходимые условия, направленные на реализацию мероприятий реструктуризации, а именно: - осуществление порядка слияния границ двух железных дорог в одно территориально-отраслевое объединение (железную дорогу) с разделением управленческих функций и технологического процесса; - формирование организационной структуры объединенной железной дороги для создания эффективной управленческой структуры с оптимальной численностью персонала. Реализация предложенных мероприятий обусловила разработку механизма, который предусматривает научно-экономическое обоснование целесообразности внедрения новых форм управления железнодорожным транспортом. В связи с этим, возникшая необходимость разработки модели, с помощью которой была выполнена оценка внедрения предложенных мероприятий реструктуризации железнодорожного транспорта. Основная цель экономического обоснования состояла в достижении безубыточного состояния деятельности железных дорог, что повысит эффективность работы железнодорожного транспорта и в целом национального хозяйства Украины. Построена многовариантная модель, на ее основе проведен расчет экономической целесообразности внедрения реструктуризаційних мероприятий по улучшению системы управления. Для обеспечения достоверных расчетов использованы современные методы и программное обеспечение при определении перспективных показателей работы железнодорожного транспорта. Определены элементы сокращения эксплуатационных затрат. Выполнен расчет основных экономических показателей. В результате достигнуто повышение эффективности функционирования железнодорожного транспорта Украины. Предложены концептуальные основы проведения реструктуризации отрасли. EN: Dissertation is devoted to the solution of the issue of the day forming of the effective system of management by a railway transport, as a base region of economy and component managements by the national economy of Ukraine. The analysis of existent and perspective possibilities of development of railway transport of Ukraine is done. The reasons of lacks of work of railway transport of Ukraine are exposed and concrete measures on overcoming of the negative reasons related to failing in organization of management were offered. Realization of the offered measures stipulated development of mechanism which foresees the scientific-economic ground of expedience of introduction of new forms of management by a railway transport. In this connection, necessity that arised of development of model which estimation of introduction of the offered measures of restructuring of railway transport was executed. The primary purpose of economic ground consisted of perfection of the break-even state of activity of railways, that will promote efficiency of work of railway transport and the national economy of Ukraine on the whole.uk_UA
dc.publisherУкраїнська державна академія залізничного транспортуuk_UA
dc.subjectреструктуризація залізничного транспортуuk_UA
dc.subjectсистема управлінняuk_UA
dc.subjectефективність роботи залізничного транспортуuk_UA
dc.subjectмеханізм підвищення ефективності роботи збиткових підприємствuk_UA
dc.subjectзабезпечення беззбитковостіuk_UA
dc.subjectекономічна ефективністьuk_UA
dc.subjectреструктуризация железнодорожного транспортаuk_UA
dc.subjectсистема управленияuk_UA
dc.subjectэффективность работы железнодорожного транспортаuk_UA
dc.subjectмеханизм повышения эффективности работы убыточных предприятийuk_UA
dc.subjectобеспечения безубыточностиuk_UA
dc.subjectэкономическая эффективностьuk_UA
dc.subjectrestructuring of railway transportuk_UA
dc.subjectsystem of managementuk_UA
dc.subjectefficiency of work of railway transportuk_UA
dc.subjectmechanism of rise of efficiency of work of unprofitable enterprisesuk_UA
dc.subjectproviding of break - evenuk_UA
dc.subjecteconomic efficiencyuk_UA
dc.titleПідвищення ефективності роботи залізничного транспорту за рахунок проведення реструктуризаціїuk_UA
dc.title.alternativeПовышение эффективности работы железнодорожного транспорта за счет проведения реструктуризацииuk_UA
dc.title.alternativeRise of efficiency of work of railway transport due to conducting of restructuringuk_UA
dc.typeBookuk_UA
Appears in Collections:2009

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
aref_Shirokova.pdf770.68 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.