Please use this identifier to cite or link to this item: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/6860
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorЮр’єва, Ірина Анатоліївна-
dc.contributor.authorЮрьева, И. А.-
dc.contributor.authorYurieva, I. A.-
dc.date.accessioned2021-05-21T11:14:29Z-
dc.date.available2021-05-21T11:14:29Z-
dc.date.issued2003-
dc.identifier.citationЮр’єва І. А. Економічне обґрунтування адаптивної цінової політики (на прикладі електромашинобудівних підприємств) : автореф. дис. ... канд. екон. наук : 08.06.01 - економіка, організація і управління підприємствами / Ірина Анатоліївна Юр’єва ; Укр. держ. акад. залізн. трансп. - Харків, 2003. - 21 с.uk_UA
dc.identifier.urihttp://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/6860-
dc.description.abstractUA: Дисертацію присвячено розробці методів економічного обґрунтування цінової політики підприємства з урахуванням галузевих особливостей техніки. Визначено категорію і складові адаптивного механізму ціноутворення. Проаналізовано теорію, методи і моделі ціноутворення та доцільність їх використання у сучасних умовах хазяйнування. Розроблено дерево цілей цінової політики, запропонована сукупність критеріальних показників для встановлення рівновигідних і конкурентоспроможних цін. Удосконалено методи встановлення граничних цін. Розроблено методи обґрунтування знижок цін, побудовано відповідні шкали.uk_UA
dc.description.abstractRU: Диссертация посвящена разработке методов экономического обоснования ценовой политики предприятия с учетом отраслевых особенностей техники. Установлено, что в условиях товарно-денежных отношений сформировалось два основных подхода к ценообразованию – цена определяется на основе затрат и плановой прибыли; при установлении цены производитель, ориентируясь на цены конкурентов, назначает конкурентоспособную цену. В качестве критериев конкурентоспособности могут применяться различные показатели, соизмеряющие цену и качество. Ценовая политика подлежит пересмотру при изменении маркетинговых и экономических факторов, поэтому адаптивный механизм ценообразования (АМЦ) в работе определен как совокупность экономически обоснованных решений тактического характера, направленных на корректировку цен для обеспечения эффективной работы предприятия. Сформулированы основные принципы построения АМЦ. Проанализированы формы соизмерения цены и качества и рекомендуемые учеными критериальные показатели оценки этого соотношения. Систематизированы модели прогноза себестоимости и цены машин и рассмотрены особенности их применения. Отмечено, что корректировке подлежит базовая цена машины, под которой понимают цену машины-конкурента, т.е. рыночную цену машины, или цену машины, реализованной тем же производителем ранее, если конкуренция отсутствует; параметрические модели цены учитывают один, главный, или несколько показателей технического уровня машины, но только модели цены, как функции экономического эффекта, позволяют объективно определить границы изменения цен – верхний и нижний пределы. Разработаны рекомендации по использованию моделей цен для обоснования проекта цены и ее последующей корректировки с учетом уровня конкурентоспособности цен на конкретные машины, а так же по использованию параметрических моделей цен для проверки их обоснованности. Разработано дерево целей ценовой политики предприятия, в котором главная цель – разработка экономически обоснованной ценовой политики предприятия – конкретизирована по основным подцелям: обеспечение расширенного воспроизводства, установление конкурентоспособных цен, рост (стабилизация) объема сбыта и доли рынка. Цели далее конкретизируются по направлениям их разрешения и решаемых при этом задач. Учет в цене машины ее повышенного качества наиболее обоснован, если надбавка к цене подтверждена расчетами экономического эффекта или цены потребления сравниваемых машин, методы расчета которой для электрических машин разработаны в диссертации. Экономическое обоснование надбавок и скидок с цены предложено осуществлять на основе принципа равновыгодности техники, на основе которого составляется уравнение равновыгодности и определяются предельно возможные надбавки и скидки. Установление значений предельных цен предопределяет экономически обоснованный диапазон уторговывания в процессе купли-продажи. Учитывая, что участники торга – это экономически обособленные субъекты хозяйствования, рекомендуется предельные цены определять для каждого из них в отдельности. В работе даны методические рекомендации по экономическому обоснованию оптовых скидок, предоставляемых продавцом по критериям экономии на условно-постоянных расходах и (или) равенства массы прибыли от реализации, приведены примеры расчетов и построения шкал предельных скидок.-
dc.description.abstractEN: The thesis is devoted to the development of methods of economic substantiation of an enterprise’s pricing policy taking into account peculiarities of technology branches. The adaptive mechanism of pricing has been identified as a set of economically grounded decisions of a tactic character directed at adjusting prices for ensuring an enterprise’s effective activity. The basic principles of building the mechanism of prices adaptation have been formulated, the forms of commensuration of the price and quality of machines have been analyzed. Recommendations have been elaborated concerned with using price models for substantiating the draft price and its subsequent adjusting taking into account the level of machine prices competitiveness. The tree of objectives for economic substantiation of pricing policy has been worked out and its tasks have been specified. Two methods of calculating marginal prices and price reductions have been proposed.-
dc.publisherНаціональний технічний університет “ХПІ”uk_UA
dc.subjectціноутворенняuk_UA
dc.subjectметодиuk_UA
dc.subjectтехнічний рівеньuk_UA
dc.subjectефективністьuk_UA
dc.subjectціна споживанняuk_UA
dc.subjectадаптаціяuk_UA
dc.subjectмеханізмuk_UA
dc.subjectобґрунтуванняuk_UA
dc.subjectнадбавкиuk_UA
dc.subjectзнижкиuk_UA
dc.subjectценообразованиеuk_UA
dc.subjectметодыuk_UA
dc.subjectтехнический уровеньuk_UA
dc.subjectэффективностьuk_UA
dc.subjectцена потребленияuk_UA
dc.subjectадаптацияuk_UA
dc.subjectмеханизмuk_UA
dc.subjectобоснованиеuk_UA
dc.subjectнадбавкиuk_UA
dc.subjectскидкиuk_UA
dc.titleЕкономічне обґрунтування адаптивної цінової політики (на прикладі електромашинобудівних підприємств)uk_UA
dc.title.alternativeЭкономическое обоснование адаптивной ценовой политики (на примере электромашиностроительных предприятий)uk_UA
dc.title.alternativeEconomic Substantiation of Adaptive Pricing Policy (by the example of Electric Machine Enterprises)uk_UA
dc.typeBookuk_UA
Appears in Collections:2003

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
aref_Yurieva.pdf433.93 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.