Please use this identifier to cite or link to this item: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/6946
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorПрогонний, Олексій Миколайович-
dc.contributor.authorПрогонный, Алексей Николаевич-
dc.contributor.authorProgonniy, Aleksey Nikolayevich-
dc.date.accessioned2021-05-27T12:53:19Z-
dc.date.available2021-05-27T12:53:19Z-
dc.date.issued2000-
dc.identifier.citationПрогонний О. М. Розробка та дослідження електромагнітного уповільнювача - прискорювача для підгіркових колій залізничних станцій : автореф. дис. ... канд. техн. наук : 05.22.20 - експлуатація та ремонт засобів транспорту / О. М. Прогонний ; Харків. держ. акад. залізн. трансп. - Харків, 2000. - 23 с.uk_UA
dc.identifier.urihttp://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/6946-
dc.description.abstractUA: Дисертація присвячена питанням забезпечення якості сортувального процесу за рахунок удосконалення виконавчих пристроїв систем автоматичного регулювання швидкості відчепів на підгіркових коліях шляхом розробки простого і надійного електромагнітного уповільнювача-прискорювача, що не має рухомих частин і складається з ряду тягових ланок. Запропоновано методики розрахунку магнітної системи пристрою, зокрема для визначення необхідної магніторушійної сили обмотки збудження. Удосконалено математичну модель тягової ланки уповільнювача-прискорювача. Обгрунтовано конструктивні розміри та інтервал розташування тягових електромагнітів. Одержано основні експлуатаційні характеристики розробленого технічного засобу. Синтезовано електромагнітний уповільнювач-прискорювач у вибраному варіанті технічного оснащення підгіркових колій. Визначено фактори, що впливають на точність регулювання швидкості відчепів.uk_UA
dc.description.abstractRU: Диссертация посвящена вопросам обеспечения качества сортировочного процесса. Анализ существующих технических средств регулирования скорости отцепов показал целесообразность разработки электромагнитного замедлителя-ускорителя для подгорочных путей сортировочных горок. Исследована динамика взаимодействия устройства с колесом вагона и установлена зависимость тягового момента от местоположения колеса относительно полюса электромагнита. Предложены методики расчета магнитной цепи звена, как системы с распределенными параметрами, что позволило определить необходимую намагничивающую силу обмотки возбуждения устройства. Получено аналитическое выражение для электромагнитного момента, которое уточняет математическую модель замедлителя-ускорителя. С учетом допустимых размеров колесных пар и габарита приближения строений определены конструктивные размеры тягового звена замедлителя-ускорителя и оптимальный интервал расположения соседних электромагнитов. Рассчитана тяговая характеристика. Получено аналитическое выражение для расчета изменения скорости вагона при взаимодействии с ЭМЗУ, что в конечном итоге определяет его энергетическую мощность. С учетом переходных процессов, которые имеют место при значительных индуктивностях, предложена электрическая схема включения обмоток возбуждения, которая позволяет регулировать время включения. Выбран вариант технического оснащения подгорочных путей с установкой ЭМЗУ на парковой позиции и в зоне автоматизации, который обеспечивает повышение качества сортировочного процесса. Предложена структурная схема управления разработанным устройством на основе микропроцессорной техники. Установлены факторы, влияющие на точность регулирования скорости отцепов с помощью ЭМЗУ. Получено выражение для определения погрешности реализации скорости от дополнительных сил трения. Проведен сравнительный анализ по техническим показателям разработанного устройства с существующими и расчет его экономической эффективности.-
dc.description.abstractEN: The dissertation is devoted to the questions of a sorting process quality maintenance at the expense of improvement of an executive equipment of the systems of uncouplings velocities automatic regulation at park ways by means of working up of a simple and reliable electromagnetic decelerator-accelerator consisting of a number of tractive links and without any moving parts. The methods of accounting of the device magnetic system are offered, in particular, for defining the necessary magnetomotive force of exciting winding. The mathematical model of a tractive link of the decelerator-accelerator is made more exact. A gabarit sizes and an interval of disposition of tractive electromagnets are grounded. The basic operating characteristics of the offered technical device are investigated. The electromagnetic decelerator-accelerator in the chosen variant of the technical equipment of park ways is synthesized. The factors influencing the accuracy of uncoupling velocity regulation are analyzed.-
dc.publisherХарківська державна академія залізничного транспортуuk_UA
dc.subjectпідгіркові коліїuk_UA
dc.subjectелектромагнітний уповільнювач - прискорювачuk_UA
dc.subjectтягова ланкаuk_UA
dc.subjectсинтез і аналіз системuk_UA
dc.subjectексплуатаційні характеристикиuk_UA
dc.subjectподгорочные путиuk_UA
dc.subjectэлектромагнитный замедлитель - ускорительuk_UA
dc.subjectтяговое звеноuk_UA
dc.subjectсинтез и анализ системuk_UA
dc.subjectэксплуатационные характеристикиuk_UA
dc.subjectpark waysuk_UA
dc.subjectelectromagnetic decelerator - acceleratoruk_UA
dc.subjecttractive linkuk_UA
dc.subjectsynthesis and analysis of systemsuk_UA
dc.subjectoperating characteristicsuk_UA
dc.titleРозробка та дослідження електромагнітного уповільнювача - прискорювача для підгіркових колій залізничних станційuk_UA
dc.title.alternativeРазработка и исследование электромагнитного замедлителя - ускорителя для подгорочных путей железнодорожных станцийuk_UA
dc.title.alternativeA working up and a research of an electromagnetic decelerator - accelerator for the parkways of railway stationsuk_UA
dc.typeBookuk_UA
Appears in Collections:2000

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
aref_Progonniy.pdf352.67 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.