Please use this identifier to cite or link to this item: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/6963
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorПолякова, Олена Миколаївна-
dc.contributor.authorПолякова, Е. Н.-
dc.contributor.authorPolyakova, E. N.-
dc.date.accessioned2021-05-30T17:24:39Z-
dc.date.available2021-05-30T17:24:39Z-
dc.date.issued2005-
dc.identifier.citationПолякова О. М. Формування інтермодальної транспортної системи в Україні на базі вантажних транспортно - розподільчих комплексів : автореф. дис. ... канд. техн. наук : 08.07.04 - економіка транспорту і зв’язку / Олена Миколаївна Полякова ; Укр. держ. акад. залізн. трансп. - Харків, 2005. - 22 с.uk_UA
dc.identifier.urihttp://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/6963-
dc.description.abstractUA: Дисертаційне дослідження присвячено теоретичному й методичному обґрунтуванню концепції формування в Україні інтермодальної транспортної системи та розробці організаційно-економічних основ визначення кількості, місць розміщення та зон обслуговування вантажних транспортно-розподільчих комплексів. У роботі виявлено передумови й доведено доцільність поєднання учасників транспортно-логістичного процесу в інтермодальну транспортну систему на базі вантажних транспортно-розподільчих комплексів. Розкрито їх зміст, визначено функції, запропоновано механізм взаємодії підрозділів транспортно-розподільчих комплексів та інформаційні потоки в процесі їх функціонування. Розроблено економіко-математичну модель інтермодальної транспортної системи і програмне забезпечення автоматизації розрахунків із визначення кількості, місць розміщення й оптимальних зон обслуговування транспортно-розподільчих комплексів. RU: Диссертационная работа посвящена теоретическому и методическому обоснованию концепции формирования в Украине интермодальной транспортной системы и разработке организационно-экономических основ для определения количества, мест размещения и зон обслуживания грузовых транспортно-распределительных комплексов. Рассмотрены перспективы интеграции железнодорожного транспорта Украины в международную транспортную систему. Сделан вывод о том, что в современных условиях хозяйствования, учитывая кооперацию экспедиторских и промышленных предприятий, диверсификацию деятельности транспортных фирм и централизацию логистических функций, эффективное обслуживание всех участников транспортно-экспедиционной деятельности может быть обеспечено в рамках макрологистической транспортной системы при взаимодействии нескольких видов транспорта. Изложены теоретические основы формирования интермодальной транспортной системы на базе грузовых транспортно-распределительных комплексов, приведена их классификация, структура и функции, предложены организационно-экономические рекомендации по конкретизации функций участников транспортно-логистического обслуживания и функционирования совместных предприятий в транспортной отрасли. В работе уточнено содержание термина “интермодальная транспортная система” как макрологистической транспортной сети коммуникаций и логистических структур, предназначенных для обслуживания внутренних, внешнеторговых и транзитных перевозок, с приоритетностью использования железнодорожного транспорта, прежде всего, на направлениях международных транспортных коридоров. В процессе исследования выявлено, что существующие транспортно-посреднические и логистические структуры не обеспечивают одновременного комплексного обслуживания внешних и внутренних грузопотоков. Поэтому в качестве опорных пунктов интермодальной транспортной системы было предложено формирование транспортно-распределительных комплексов – организационных логистических структур, предназначенных для обработки внешнеторговых, транзитных грузов, организации перевозок грузов мелкими отправками между регионами Украины и предоставления широкого спектра транспортно-экспедиционных, складских, консалтинговых, информационных и прочих услуг. В зависимости от выполняемых функций производственные подразделения ТРК включают в себя следующие отделы: логистики, маркетинга, технологии перевозочного процесса, транспортно-экспедиционный, финансово-экономический, договоров и контрактов, информационно-аналитический центр. Предложен методический подход к проектированию интермодальной транспортной системы, который заключается в поэтапном определении количества, месторасположения и сегментирования оптимальных зон транспортного обслуживания ТРК. Он предусматривает предварительную оценку транспортной обеспеченности регионов, анализ объема работы и технической оснащенности грузовых железнодорожных станций, оптимизацию расстояния между логистическими структурами. Проектирование интермодальной транспортной системы выполнено на основе имитационного моделирования с использованием теории нечетких множеств. На основе данных методов разработана экономико-математическая модель интермодальной транспортной системы и программное обеспечение по автоматизации расчетов при определении необходимого количества, мест расположения транспортно-распределительных комплексов и оптимальных зон обслуживания. Определена экономическая эффективность функционирования интермодальной транспортной системы, в том числе с выделением эффекта, непосредственно полученного железнодорожным транспортом. Доказано, что формирование и развитие в Украине интермодальной транспортной системы будет содействовать ускорению доставки грузов, привлечению транзитного грузопотока, повышению качества транспортно-логистических и экспедиционных услуг. EN: The thesis is dedicated to the theoretical setting of the intermodal transportation system forming in Ukraine and laying the methodic foundation for determination of numbers, locations and service zones of freight transportation distributive complexes. The prerequisites and expediency of participants consolidation of transportation logistics process in macrologistical transport network are grounded. The conception of creation the intermodal transportation system on the base of freight transportation distributive complexes in Ukraine is offered. The notion and the functions of transportation distributive complexes are determined; the classification, mechanism of interaction the transportation distributive complexes divisions and information flows during their operation are elaborated. The economic-mathematical model of intermodal transportation system and software on automation of calculations for determining of indispensable the numbers, locations and service zones of freight transportation distributive complexes are designed.uk_UA
dc.publisherУкраїнська державна академія залізничного транспортуuk_UA
dc.subjectлогістикаuk_UA
dc.subjectтранспортно - експедиційне обслуговуванняuk_UA
dc.subjectінтеграціяuk_UA
dc.subjectінтермодальна транспортна системаuk_UA
dc.subjectтранспортно - розподільчі комплексиuk_UA
dc.subjectімітаційне моделюванняuk_UA
dc.subjectтеорія нечітких множинuk_UA
dc.subjectлогистикаuk_UA
dc.subjectтранспортно - экспедиционное обслуживаниеuk_UA
dc.subjectинтеграцияuk_UA
dc.subjectинтермодальная транспортная системаuk_UA
dc.subjectтранспортно - распределительные комплексыuk_UA
dc.subjectимитационное моделированиеuk_UA
dc.subjectтеория нечетких множествuk_UA
dc.subjectlogisticsuk_UA
dc.subjecttransportation dispatch serviceuk_UA
dc.subjectintegrationuk_UA
dc.subjectintermodal transportation systemuk_UA
dc.subjecttransportation distributive complexesuk_UA
dc.subjectsimulation modelinguk_UA
dc.subjecttheory of indistinct multitudesuk_UA
dc.titleФормування інтермодальної транспортної системи в Україні на базі вантажних транспортно - розподільчих комплексівuk_UA
dc.title.alternativeФормирование интермодальной транспортной системы в Украине на базе грузовых транспортно - распределительных комплексовuk_UA
dc.title.alternativeForming of intermodal transportation system in Ukraine on the base of freight transportation distributive complexesuk_UA
dc.typeBookuk_UA
Appears in Collections:2005

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
aref_Polyakova.pdf674.18 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.