Please use this identifier to cite or link to this item: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/8185
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorБражник, Ганна Володимирівна-
dc.contributor.authorБражник, А.В.-
dc.contributor.authorBrazhnik, G.V.-
dc.date.accessioned2021-09-14T06:56:36Z-
dc.date.available2021-09-14T06:56:36Z-
dc.date.issued2015-
dc.identifier.citationБражник Г. В. Монолітні дорожні цементні бетони високої морозостійкості з органомінеральним комплексом та фіброю : автореф. дис. ...канд. техн. наук : 05.23.05 - будівельні матеріали та вироби / Ганна Володимирівна Бражник ; Укр. держ. ун-т залізн. трансп. - Харків, 2015. - 23 с.uk_UA
dc.identifier.urihttp://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/8185-
dc.description.abstractUA: Дисертація присвячена вивченню та розвитку теоретичних уявлень про механізм морозного руйнування дорожнього цементного бетону в різних рідких агресивних середовищах. У роботі проведено розрахунок величини осмотичного тиску та визначено критичні концентрації розчину хлористої солі, які можуть призвести до руйнування бетону спільно з дією негативних температур. Виконано експериментальні дослідження технологічних властивостей бетонних сумішей, фізико-механічних та експлуатаційних показників бетонів з різними комплексами добавок. Встановлено, що на кожен додатковий відсоток повітроутягнення від повітроутягуючої добавки міцність бетону падає в середньому на 10 %, повітроутягнення викликане введенням поліпропіленової фібри призводить до зниження міцності лише на 4 %. Показано, що застосування в бетонних сумішах комплексу добавок суперпластифікатора на полікарбоксилатній основі, мікронаповнювача та поліпропіленової фібри дозволяє отримати бетонну суміш з оптимальним повітроутягненням, що забезпечує морозостійкість не менше F300 без зниження марки по міцності. Проведено оптико-мікроскопічні дослідження структури бетонів в присутності поліпропіленової фібри. Показано, що введення фібри дозволяє формувати в бетоні з повітряних бульбашок мікропористу структуру. Це призводить до меншого зниження міцності бетону в порівнянні із застосуванням повітроутягуючої добавки при однаковому повітроутягненні. Результати досліджень пройшли виробничу перевірку, впроваджені при будівництві аеропорту в м Харкові. RU: Диссертация посвящена изучению и развитию теоретических представлений о механизме морозного разрушения дорожного цементного бетона в различных жидких агрессивных средах. В работе проведен расчет величины осмотического давления и определены критические концентрации раствора хлористой соли, которые могут привести к разрушению бетона совместно с действием отрицательных температур. Выполнены экспериментальные исследования технологических свойств бетонных смесей, физико-механических и эксплуатационных показателей бетонов с разными комплексами добавок. Установлено, что на каждый дополнительный процент воздухововлечения от воздухововлекающей добавки прочность бетона падает в среднем на 10 %, воздухововлечение, вызванное введением полипропиленовой фибры, приводит к снижению прочности лишь на 4 %. Показано, что применение в бетонных смесях комплекса добавок суперпластификатора на поликарбоксилатной основе, микронаполнителя и полипропиленовой фибры позволяет получить бетонную смесь с оптимальным воздухововлечением, обеспечивающим морозостойкость не меньше F300 без снижения марки по прочности. Установлено, что сохранность подвижности бетонной смеси и содержания вовлеченного воздуха во времени в бетонных смесях с органоминеральным комплексом и полипропиленовой фиброй выше, чем в смесях с воздуховолекающей добавкой. Проведены оптико-микроскопические исследования структуры бетонов в присутствии полипропиленовой фибры. Показано, что введение фибры позволяет формировать в бетоне из воздушных пузырьков микропористую структуру. Это приводит к меньшему снижению прочности бетона по сравнению с применением воздухововлекающей добавки при одинаковом воздухосодержании. По результатам теоретических и экспериментальных исследований разработаны и утверждены Государственным агентством автомобильных дорог Украины (Укравтодор) нормативные документы. Результаты исследований прошли производственную проверку, внедрены при строительстве взлетно-посадочной полосы и перрона в аэропорту г. Харькова, рассчитана экономическая эффективность внедрения. EN: Dissertation is devoted to the study and development of theoretical ideas about the road cement concrete frost destruction mechanism in various corrosive liquids. In the work performed the calculated value of the osmotic pressure and the critical concentrations of sodium chloride salt solute, which, with the negative temperatures effect, can lead to the destruction of concrete. Provided experimental research of concrete mixtures technological properties, physical-mechanical and operational performance of concrete with different additives complexes. It was found that for every additional percentage of air entrainment of air-entraining additive the strength of concrete reduce on 10% average, air entrainment caused by the polypropylene fibers adding reduces the strength on 4% only. It is shown that the use in concrete mixtures the complex of polycarboxylate based super-plasticizers, microfiller and polypropylene fibers additives allows to obtain concrete mixture with optimal air entrainment, that providing frost resistance not less than F300 without strength reducing. Performed optical microscopy researches of the con-crete structure in the presence of polypropylene fibers. It shown that the fibers adding in concrete allows to forming of air bubbles microporous structure. This lead to less reduction in concrete strength, compared to using air-entraining additives with the same air content. The research results have been production tested, implemented during the construction of the airport in Kharkiv.uk_UA
dc.publisherХарківський національний автомобільно-дорожній університетuk_UA
dc.subjectорганомінеральний комплексuk_UA
dc.subjectсуперпластифікаторuk_UA
dc.subjectповітроутягуюча добавкаuk_UA
dc.subjectмікронаповнювачuk_UA
dc.subjectфібраuk_UA
dc.subjectповітроутягненняuk_UA
dc.subjectміцністьuk_UA
dc.subjectпористістьuk_UA
dc.subjectморозостійкістьuk_UA
dc.subjectморозосолестійкістьuk_UA
dc.subjectбетонна сумішuk_UA
dc.subjectдорожній цементний бетонuk_UA
dc.subjectорганоминеральный комплексuk_UA
dc.subjectсуперпластификаторuk_UA
dc.subjectвоздухововлекающая добавкаuk_UA
dc.subjectмикронаполнительuk_UA
dc.subjectфибраuk_UA
dc.subjectвоздухововлечениеuk_UA
dc.subjectпрочностьuk_UA
dc.subjectпористостьuk_UA
dc.subjectморозостойкостьuk_UA
dc.subjectморозосолестойкостuk_UA
dc.subjectбетонная смесьuk_UA
dc.subjectдорожный цементный бетонuk_UA
dc.subjectorganomineral complexuk_UA
dc.subjectsuperplasticizeruk_UA
dc.subjectair-entraining agentuk_UA
dc.subjectmicrofilleruk_UA
dc.subjectfiberuk_UA
dc.subjectair entrainmentuk_UA
dc.subjectstrengthuk_UA
dc.subjectporosityuk_UA
dc.subjectfrost resistanceuk_UA
dc.subjectsalt frost resistanceuk_UA
dc.subjectconcrete mixtureuk_UA
dc.subjectroad cement concreteuk_UA
dc.titleМонолітні дорожні цементні бетони високої морозостійкості з органомінеральним комплексом та фіброюuk_UA
dc.title.alternativeМонолитные дорожные цементные бетоны высокой морозостойкости с органоминеральным комплексом и фибройuk_UA
dc.title.alternativeHigh frost resistance monolithic road cement concrete with a organomineral complex and fibersuk_UA
dc.typeBookuk_UA
Appears in Collections:2015

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
aref_Brazhnik.pdf618.28 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.