Please use this identifier to cite or link to this item: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/1394
Title: Удосконалення технології роботи прикордонних передавальних станцій шляхом формування системи управління ризиками
Other Titles: Improving the technology of workborder transmitting stations by forming a risk management system
Authors: Пестременко-Скрипка, Оксана Сергіївна
Pestremenko-Skripka, O. S.
Пестременко-Скрипка, О.С.
Issue Date: 2018
Publisher: Український державний університет залізничного транспорту
Citation: Пестременко-Скрипка О. С. Удосконалення технології роботи прикордонних передавальних станцій шляхом формування системи управління ризиками : автореф. дис. ... канд. техн. наук : 05.22.01 - транспортні системи / Оксана Сергіївна Пестременко-Скрипка; Укр. держ. ун-т залізн. трансп. - Харків, 2018. - 23 с.
Abstract: UA: Дисертацію присвячено вирішенню задачі удосконалення технології роботи прикордонних передавальних станцій за рахунок впровадження системи управління ризиками. Виявлено необхідність удосконалення та приведення до єдиних стандартів технології роботи прикордонних передавальних станцій, упровадження використання електронної інформації і документообігу в процес перевезення вантажів. На підставі відтворення технології функціонування прикордонної передавальної станції розроблено пропозиції удосконалення процедур обробки міжнародних вантажопотоків за рахунок впровадження системи управління ризиками (СУР). Запропоновано використання методу кореляційного аналізу на ППС як елементу системи підтримки прийняття рішень в СУР та розроблено модель, яка дає змогу визначити індексний параметр ризику певного фактору впливу на затримку вантажів на прикордонних передавальних станціях та подальший їх розподіл за умовними зонами ризику. Витрати на впровадження системи управління ризиками мають строк окупності менший за один рік. RU: Диссертация посвящена решению задачи совершенствования технологии работы пограничных передаточных станций (ППС) за счет внедрения системы управления рисками (СУР). Выявлена необходимость совершенствования и приведения к единым стандартам технологии работы пограничных передаточных станций, внедрение использования электронной информации и документооборота в процессе перевозки грузов. В работе доказана необходимость применения системного подхода для рассмотрения комплекса организационных и технологических операций в процессе международной транспортной деятельности на ППС в виде общей системы взаимосвязей между перевозчиками, контролирующими органами и инфраструктурой. Выявлены основные причины задержек вагонов, которые существенно влияют на простой международных грузопотоков. Технологические операции по оформлению документов, таможенный и пограничный досмотр значительно превышают время, необходимое на выполнение технических и коммерческих операций. Доказана необходимость усовершенствования технологии обработки международных вагонопотоков за счет внедрения СУР, что позволит выявлять риски задержек, большинство из которых возникают в процессе проведения таможенных и других контролирующих операций. Сформировано систему управления рисками в концепции селективного подхода, благодаря которой появляется возможность оценить профиль риска, то есть предварительно дать оценку актуальности использования соответствующего профиля. С целью визуализации риска на основе его предварительной оценки и определения величины его влияния, использовано четыре вида «коридоров» при проведении таможенного контроля: зеленый, желтый, оранжевый и красный. Оценка величины риска, согласно действующему Таможенному кодексу Украины, основана на основных факторах влияния на простой вагонов при осуществлении экспортно- импортных операций, а именно: номенклатура груза, страна происхождения груза, тип подвижного состава, фактурная стоимость груза, вес нетто. На основании анализа выполнения технологических операций при обработке грузов с полным циклом пограничных операций разработана структурная схема процедур выполнения таможенных операций в общей системе работы ППС. Для усовершенствования процесса международных грузоперевозок, разработано оптимизационную модель минимизации стоимости затраченных ресурсов на обработку вагонов за период их пребывания в системе в условиях функционирования СУР. Целевую функцию математической модели функционирования ППС разработано в виде интегрального критерия качества управления технологическими операциями за анализируемый период. Предложено использование метода корреляционного анализа на ППС как элемент системы поддержки принятия решений в СУР и разработано модель, которая позволяет определить индексный параметр риска определенного фактора влияния на задержку грузов на ППС, а также дальнейшее их распределение по условным зонам риска. В среде Excel разработаны модели определения корреляционных зависимостей между основными факторами влияния и числом задержанных вагонов на ППС. Для оценки значимости коэффициента корреляции был рассчитан t-критерий Стьюдента. Проверка значимости модели регрессии проводится с использованием F-критерия Фишера. С помощью программного продукта в среде Delphi разработана модель анализа рисков на ППС. Разработано имитационную модель функционирования линий обработки вагонов, документов и информации. Модель, построенную на основании сетей Петри, учитывает глубину риска и определяет вероятность и время минимизации простоя на ППС. В работе приведены результаты формирования процедуры рационализации технологических параметров процесса функционирования ППС и графическую интерпретацию выполнения технологических операций при обработке транзитного поезда в условиях функционирования системы управления рисками. Затраты на внедрение системы управления рисками окупаются меньше чем за один год. EN: The thesis is devoted to solving the problem of improvement the technology of work border transmitting stations by introducing a risk management system.Identified the need for improvement and bringing to uniform standards the operations of the border transfer stations, introduction of the use of electronic information and document management in the process of transportation of goods. On the basis of the playback technology of the functioning of the border transfer stations identified the need to develop proposals for improving the procedures for the processing of international freight traffic through the introduction of risk management system (RMS). The introduction of the correlation analysis method on the PPP as an element of the decision support system in SUR is proposed and a model is developed that enables to determine the index parameter of the risk of a certain factor of influence on cargo delay at the border transmitting stations and their further distribution by conditional risk zones.The costs of implementation of the risk management system pay for itself in the first year of use
URI: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/1394
Appears in Collections:2018

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
ref_Pestremenko-Skripka.pdf1.62 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.