Please use this identifier to cite or link to this item: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/16454
Title: Моделі і методи адаптивного керування параметрами руху засобів рейкового транспорту
Other Titles: Модели и методы адаптивного управления параметрами движения средств рельсового транспорта
The models and methods of the adaptive control on the motion parameters of the railway transport means
Authors: Панченко, Сергій Володимирович
Панченко, С. В.
Panchenko, S. V.
Keywords: автоматизована система керування засобами рейкового транспорту
графік руху поїздів
адаптивний контур керування рухомою одиницею
автоматизированная система управления средствами рельсового транспорта
график движения поездов
адаптивный контур управления подвижной единицей
automatized control system
adaptive circuit
rolling stock control
schedule for railway movement
Issue Date: 2010
Publisher: Дніпровський національний університет залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна
Citation: Панченко С. В. Моделі і методи адаптивного керування параметрами руху засобів рейкового транспорту : автореф. дис. ... д-ра техн. наук : 05.22.20 – Експлуатація та ремонт засобів транспорту / Сергій Володимирович Панченко ; Дніпропетр. нац. ун-т залізн. трансп. ім. В. Лазаряна. — Дніпропетровськ, 2010. — 44 с.
Abstract: UA: У дисертації на основі системного підходу розроблено перспективну концепцію синтезу автоматизованих систем керування рухомими одиницями рейкового транспорту залізниць для автоматизованого ведення графіка руху поїздів. На основі нових розширень чітких та нечітких мереж Петрі запропоновано комплекс логіко – динамічних моделей диспетчерських підсистем, які враховують нечіткі збурення зовнішнього середовища. Ці моделі дозволяють прогнозувати процес формування керуючих дій щодо швидкості та підвищити оперативність їх введення в контури керування. Запропоновані методи і процедури побудови контурів нижнього рівня систем керування рухомими одиницями. Ці методи на відміну від існуючих реалізують режим динамічної адаптації. Такий режим реалізовано шляхом поточного обчислення у реальному часі критерію оптимізації та параметрів настроювання регуляторів.
RU: В диссертации на основе системного подхода разработана перспективная концепция синтеза автоматизированных систем управления подвижными единицами рельсового транспорта железных дорог для автоматизированного ведения графика движения железнодорожных поездов. Такая система должна представлять собой иерархическую структуру, состоящую из диспетчерских подсистем (средний уровень) и контуров непосредственного управления рельсовыми средствами железнодорожного транспорта (нижний уровень). Впервые на основе обоснованных критериев оптимизации (оперативность принятия решений с уверенностью в правильности их принятия; минимум интеграла модуля куба ошибки сигналов; максимальная степень устойчивости) предложены методы построения адаптивных подсистем и контуров управления средствами рельсового транспорта железных дорог для повышения стабильности поддержания их скорости. Разработаны новые расширения четких и нечетких сетей Петри путем введения квазидвунаправленных дуг и различных нечетких переходов, совокупность которых позволила создать модели логико – динамических (диспетчерских) подсистем и обеспечить упрощение моделей от 15 до 50 %. Учтена особенность подвижных единиц, состоящая в распределенности их параметров (масса, запаздывание) вдоль поезда. Показано, что модель объекта – подвижной единицы, описываемая уравнениями в частных производных, может быть представлена динамической моделью с эквивалентным запаздыванием.
EN: On the basis of system approach it was developed the perspective conception of automatized systems synthesis of rolling stock control for automatized conduct of a schedule for railway movement. System of logical - dynamic models of controller subsystems which take into account fuzzy perturbations of environment was proposed on the basis of modern extension of fuzzy Petri nets. These models make it possible to predict the processes of rolling stock control and improve the efficiency, when introducing them to control circuits. Methods and procedures of construction of lower level circuits for rolling stock control systems are proposed. These methods realize the condition of dynamical adaptation, as distinguished from the existent ones. Such condition is represented by current calculation of optimization criterion and regulator tuning parameters in the course of real time.
URI: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/16454
Appears in Collections:2010

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
aref_Panchenko.pdf1 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.