Please use this identifier to cite or link to this item: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/3488
Title: Електропровідні покриття на основі портландцементу для захисту від електрокорозії і ремонту конструкцій та споруд залізниць
Other Titles: Электропроводные покрытия на основе портландцемента для защиты от электрокоррозии и ремонта конструкций и сооружений железных дорог
The electrically conductive coating for electrocorrosion protection and repair of railway structures
Authors: Касьянов, Володимир Володимирович
Kasyanov, V. V.
Касьянов, В. В.
Keywords: струм витоку
електрокорозія
захист
електропровідне покриття
заземлення
цементний розчин
хімічні добавки
електропровідний наповнювач
токи утечки
электрокоррозия
защита
электропроводное покрытие
заземление
цементный раствор
химические добавки
графитовый наполнитель
current
electrocorrosion
protection
electrically conductive coating
grounding
cement mortar
chemical additives
graphite filler
Issue Date: 2018
Publisher: Український державний університет залізничного транспорту
Citation: Касьянов, В.В. Електропровідні покриття на основі портландцементу для захисту від електрокорозії і ремонту конструкцій та споруд залізниць : автореф. дис. ... канд. техн. наук : спец. 05.23.05 - будівельні матеріали та вироби / Володимир Володимирович Касьянов ; Укр. держ. ун-т залізн. трансп. - Харків, 2018. - 26 с.
Abstract: UA: Дисертація присвячена встановленню механізму руйнівної дії струмів витоку з електрифікованих постійним струмом залізничних колій на бетон і залізобетонні конструкції високих пасажирських платформ, а також розробленню складів на основі портландцементу, комплексної хімічної добавки та електропровідного наповнювача для ремонту і екранного захисту від електрокорозії конструкцій і споруд залізниць. Удосконалено теоретичні уявлення про механізм протікання струмів витоку з рейок залізничної колії через конструкції будівель і споруд залізниць, зокрема високих пасажирських платформ, і їх електрокорозійне пошкодження. Обґрунтовано і розроблено склад проникної дії на основі портландцементу і комплексної хімічної добавки для ремонту і екранного захисту від електрокорозії конструкцій і споруд залізниць, а також технологію його приготування. Розроблено рекомендаційні документи ПАТ «Українська залізниця». Результати досліджень впроваджено під час розроблення конструктивно-технологічних рішень з відновлення експлуатаційних властивостей і захисту від корозії будівель станційних комплексів Південної залізниці, а також у навчальному процесі. RU: рьков, 2018. Диссертация посвящена установлению механизма разрушающего воздействия токов утечки с электрифицированных постоянным током железнодорожных путей на бетон и железобетонные конструкции высоких пассажирских платформ, а также разработке составов на основе портландцемента, комплексной химической добавки и электропроводного наполнителя для ремонта и экранной защиты от электрокоррозии конструкций и сооружений железных дорог. Усовершенствованы теоретические представления о механизме протекания токов утечки с рельсов железнодорожного пути через конструкции зданий и сооружений железных дорог, в частности высоких пассажирских платформ, и их электрокоррозионного повреждения, а также механизма защитного действия заземленных экранов из электропроводной композиции. Разработана модель композиционного материала как проводника и протекания через него электрического тока, из которой получено уравнение зависимости удельной электропроводности и удельного электрического сопротивления композиции от ее структурной характеристики - коэффициента раздвижки частиц наполнителя матрицей и удельного электрического сопротивления наполнителя и цементной матрицы. Выполнены экспериментальные исследования влияния электропроводных наполнителей на электрофизические и физико- механические свойства композиций на основе портландцемента с комплексной химической добавкой. Обоснованы и разработаны состав проникающего действия на основе портландцемента и комплексной химической добавки с электропроводным наполнителем – графитом – для ремонта и экранной защиты от электрокоррозии конструкций и сооружений железных дорог, а также технология его приготовления. Разработаны и внедрены рекомендательные документы ПАО «Укрзалиница». Результаты исследований внедрены при разработке конструктивно-технологических решений по восстановлению эксплуатационных свойств и защиты от электрокоррозии сооружений и зданий станционных комплексов Южной железной дороги, а также в учебном процессе. Получен экономический эффект. EN: ducation and Science of Ukraine, Kharkiv, 2016. The thesis is devoted to establishment of the mechanism of destructive action of currents coil of electrified by a direct current of railway tracks on concrete i reinforced concrete constructions of high passenger platforms, as well as the development of formulations based on Portland cement, complex chemical additive and electro conductive filler for repair and screen protection against electro-corrosion of constructions and structures of railways. The theoretical concepts of the mechanism of leakage current currents from the railways of the railroad through the construction of buildings and structures of railways, in particular high passenger platforms, and their electro corrosive damage. The warehouse for the penetration of goods on the basis of Portland cement and complex chemical additives for repairing the screened excavation of electrical engineering construction and repairing the halls is organized and shredded, as well as the technology of its preparation. The recommendations of Ukrainian railway have been corrupted. The result is the implementation of the project in the hour of the dismantling of the constructive and technologic solutions to the exploitation of the power authorities, that is, in the wilderness of the hostels of the stations of the complex, and in the navigational process.
URI: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/3488
Appears in Collections:2018

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
aref_kasyanov.pdf1.37 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.