Please use this identifier to cite or link to this item: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/5598
Title: Удосконалення логістичного управління транспортуванням зернових вантажів залізничним транспортом
Other Titles: Совершенствование логистического управления транспортировки зерновых грузов железнодорожным транспортом
Improving the logistics management of grain transportation by rail
Authors: Арсененко, Данило Володимирович
Арсененко, Д. В.
Arsenenko, D. V.
Keywords: залізничний транспорт
ступеневий маршрут
вагон-зерновоз
інформаційно-керуюча система
перевезення зернових вантажів
логістичні технології
железнодорожный транспорт
ступенчатый маршрут
вагон- зерновоз
информационно-управляющая система
перевозка зерновых грузов
логистические технологии
railway transport
step route
grain car
information and control system
grain cargo transportation
logistics technologies
Issue Date: 2020
Publisher: «МОДЕЛІСТ»
Citation: Арсененко Д. В. Удосконалення логістичного управління транспортуванням зернових вантажів залізничним транспортом : автореф. дис. ...канд. техн. наук : 05.22.01 – транспортні системи / Данило Володимирович Арсененко ; Укр. держ. ун-т залізн. трансп. - Харків, 2020. - 26 с.
Abstract: UA: Дисертація присвячена питанням удосконалення транспортного процесу залізниць шляхом удосконалення перевезення зернових вантажів ступеневими маршрутами. У роботі проаналізовано існуючі технології розподілу порожнього рухомого складу під навантаження, маршрутні та повагонні відправки зернових вантажів і виявлено, що експлуатаційні показники використання зерновоза не відповідають оптимальним. Дефіцит локомотивної тяги та вагонного парку спонукають максимально оптимізувати роботу існуючого ресурсу на принципах ресурсозбереження та стимулювати інвестиційний рух у галузь. Розроблено комплекс моделей щодо формування ступеневого маршруту зернових вантажів, що враховує вимоги оператора інфраструктури та відправника. Запропоновано науковий метод вибору та організації перевезення зернових вантажів, що дозволив скоротити обіг вагона та забезпечити послугою перевезення весь спектр вантажовідправників із оптимальними експлуатаційними витратами. Впровадження удосконаленого комплексу додаткових завдань інформаційно- керуючої системи підтримки прийняття рішень у сформованому на нових принципах інформаційному полі, враховуючи мінімальні капітальні вкладення, дозволяє повернути одноразові витрати на перший рік експлуатації, коли величина сукупного економічного ефекту від ІКС стане додатною. RU: Диссертация посвящена вопросам совершенствования транспортного процесса железных дорог путем усовершенствования перевозки зерновых грузов ступенчатыми маршрутами. В работе проанализированы существующие технологии распределения порожнего подвижного состава под погрузку, маршрутные и повагонные отправки зерновых грузов и выявлено, что эксплуатационные показатели использования зерновоза не соответствуют оптимальным. Так, проанализировав эксплуатационные показатели перевозки зерновых грузов по Харьковскому региональному филиалу железнодорожных перевозок, установлено, что средняя скорость движения зерновоза в груженном и порожнем состоянии при повагонных отправках составляет около 7,6 км/ч, а при маршрутных отправках - около 11,2 км/ч. Учитывая припортовый характер выгрузки зерновых грузов, среднее сокращение оборота вагона при формировании маршрутных отправок составляет около 2,5 суток. В то же время дефицит локомотивной тяги и вагонного парка требуют оптимизировать работу существующего вагонного и тягового хозяйства на принципах ресурсосбережения, при этом стимулировать инвестиционный климат в отрасли на всех ее уровнях. Анализ технологии работы диспетчерского локомотива на железнодорожных участках в условиях сокращения объемов перевозок вынуждает создавать гибкую технологию организации местной работы с учетом планирования перевозки зерновых грузов ступенчатыми маршрутами. Процесс распределения вагонов-зерновозов предложено формализовать как процедуру оперативной деятельности диспетчерского аппарата на базе метода динамики средних. Главная задача - получение первичной информации по оценке вероятности перехода состояния вагонов с порожнего в груженое состояние с учетом дополнительных выходных параметров системы - дислокации вагонов и их правовой принадлежности в условиях возможной приоритетности обеспечения вагонами определенных станций. Использование предложенных моделей позволяет оператору инфраструктуры уменьшить эксплуатационные расходы на осуществление управления подвижным составом и уменьшить оборот местного вагона. Так, результат распределения порожних вагонов при равнозначных погрузочных районах в отличие от ситуации с наличием приоритетов сокращается в 3,5 раза. Величина относительной погрешности результатов моделирования оценена на уровне 8,3 % в первом случае и на уровне 2,7 % - во втором. Формирование технологии организации ступенчатого маршрута на железнодорожном участке на основе комплекса моделей включает в себя имитационную модель на базе гибридных сетей Петри с динамическими весами дуг и последующей оптимизацией процесса планирования формирования ступенчатого маршрута зерновых грузов на основе сокращения эксплуатационных расходов. Комплекс моделей, разработанных в диссертации, позволяет оптимизировать эксплуатационные показатели для ступенчатого маршрута начиная с его формирования. В процессе формирования ступенчатого маршрута на участке имитационная модель на базе гибридных сетей Петри позволяет прогнозировать оптимальное число вагонов в маршруте с учетом длины путей. Учитывая характер проведенной работы обоснование внедрения технологии формирования ступенчатого маршрута зерновых грузов на железнодорожном участке рассматривается путем применения соответствующей технико- экономической модели. Ключевыми вопросами при построении такой модели будут определение оптимального числа вагонов в маршруте и создание непосредственно целевой функции эксплуатационных расходов, которая в свою очередь учитывает интересы всех участников перевозочного процесса. Практическое отображение работы состоит в создании комплекса задач для автоматизированного рабочего места (АРМ) диспетчера-вагонораспорядителя (ДНЦОВ) при формировании ступенчатых маршрутов с интеграцией при создании единой системы управления парком вагонов-зерновозов (ЕСУ ПВЗ) в Единую автоматизированную систему управления грузовыми перевозками украинской железной дороги (АСК ВП УЗ Е) на базе теории принятия решений. EN: The dissertation is devoted to the issues of improving the transport process of railways by improving the transportation of grain cargo by step routes. The paper analyzes the existing technologies for the distribution of empty rolling stock under load, route and wagon shipments of grain cargo and found that the performance of the grain truck does not meet the optimal. The deficit of locomotive traction and car fleet encourages to optimize the work of the existing resource on the principles of resource conservation and stimulate investment in the industry. A set of models for the formation of a stepped route of grain cargo has been developed, which takes into account the requirements of the infrastructure operator and the sender. A scientific method of selection and organization of grain transportation has been proposed, which has allowed to reduce the turnover of the car and provide transportation services to the entire range of shippers with optimal operating costs. The introduction of an improved set of additional tasks of the information management system of decision support in the information field formed on the new principles, taking into account the minimum capital investment allows to return one-time costs in the first year of operation, when the total economic effect becomes positive.
URI: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/5598
Appears in Collections:2020

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
avtoref_arsenenko.pdf1.91 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.