Будь ласка, використовуйте цей ідентифікатор, щоб цитувати або посилатися на цей матеріал: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/5638
Назва: Повышение долговечности гидроагрегатов средств железнодорожного транспорта путем интенсификации формирования смазочного слоя
Інші назви: Increasing longevity means of hydraulic rail by intensifying the formation of a lubricating layer
Автори: Стефанов, Владимир Александрович
Stefanov, V.
Ключові слова: гидроагрегаты средств железнодорожного транспорта
рабочая жидкость
концентрация присадки
электростатическое поле
граничный смазочный слой
гидравлический насос и мотор
ресурс
hydraulic facilities of railway transport
the working fluid
the concentration of additive electrostatic field
boundary layer lubrication
hydraulic pump and motor life
Дата публікації: 2013
Видавництво: Украинская государственная академия железнодорожного транспорта
Бібліографічний опис: Стефанов В. А. Повышение долговечности гидроагрегатов средств железнодорожного транспорта путем интенсификации формирования смазочного слоя : дис. ...канд. техн. наук : 05.22.20 – эксплуатация и ремонт средств транспорта / Владимир Александрович Стефанов ; науч. руков. Воронин С. В. ; Укр. гос. акад. ж.-д. трансп. - Харьков, 2013. - 151 с. - Библиогр. : с. 137-150.
Короткий огляд (реферат): RU: Стефанов В.А. Повышение долговечности гидроагрегатов средств железнодорожного транспорта путем интенсификации формирования смазочного слоя. – Рукопись. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук по специальности 05.22.20 – эксплуатация и ремонт средств транспорта. – Украинская государственная академия железнодорожного транспорта, МОН Украины, Харьков, 2013. Диссертационная работа посвящена решению актуальной научно-прикладной задачи – повышению ресурса гидроагрегатов средств железнодорожного транспорта путем поддержания рациональной концентрации присадки. На средствах железнодорожного транспорта железных дорог Украины широкое распространение получили гидравлические приводы и гидропередачи, которые используются для приводов колесных пар подвижного состава, вентиляторов охлаждающих систем, рабочих органов путевых машин. Установлено, что наибольшая доля отказов гидроагрегатов имеет место в путевых машинах, например ВПР и ВПРС. Наиболее ответственными и ценными являются поршневые насосы, моторы и цилиндры, а также золотниковые элементы. Их ресурс зависит от многих факторов среди которых, одним из главных является качество рабочей жидкости, а именно ее противоизносные свойства. Такие свойства обеспечиваются введением в рабочие жидкости поверхностно-активных веществ - присадок, однако для обеспечения максимальной эффективности их действия нужно определить их рациональную концентрацию и ввести обработку рабочей жидкости электростатическим полем. При этом достигается максимальное увеличение ресурса гидроагрегатов при равных других условиях. Теоретическими исследованиями установлено влияние концентрации присадки в рабочей жидкости на толщину предельного смазочного слоя. Разработаны модели для определения толщины пограничного слоя с учетом природы присадки и ее состояния в объеме рабочей жидкости. Так же установлены эмпирические закономерности влияния концентрации присадки в рабочей жидкости на скорость износа поршневых гидравлических агрегатов путевых машин при использовании электростатической обработки рабочей жидкости. Испытаниями на машинах трения установлены рациональные концентрации присадки в рабочей жидкости, при которых наблюдается минимум скорости износа узлов трения гидроагрегатов, как без электростатической обработки рабочей жидкости, так и с обработкой. На основе результатов исследований разработан способ повышения ресурса гидроагрегатов путевой машины ВПР-1200, который заключается в поддержании во времени рациональной концентрации присадки и электростатической обработки рабочей жидкости. Использование такого способа увеличивает ресурс гидроагрегатов до 1,8 раза. Материалы диссертационной работы внедрены на Лозовской дистанции пути Южной железной дороги. EN: Stefanov V. Increasing longevity means of hydraulic rail by intensifying the formation of a lubricating layer. - Manuscript. Dissertation for the degree of candidate of technical sciences, specialty 05.22.20 - Maintenance and repair of vehicles. - Ukrainian State Academy of Railway Transport, Ministry of Education and Science of Ukraine, Kharkov, 2013. The aim of this work is to improve resource hydroelectric facilities of railway transport by establishing a rational concentration of additives in electrostatic finishing the working fluid. In the thesis the rational use of additive concentration in the working fluid in the processing of an external electrostatic field. This helps improve resource hydroelectric facilities of railway transport up to 2 times. Based on the results of theoretical and experimental research developed a method of increasing resource hydraulic track machine “ВПР-1200”, which is to maintain time efficient additive concentration and electrostatic processing of the working fluid. Using this method increases the share of hydro up to 1,8 times.
URI (Уніфікований ідентифікатор ресурсу): http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/5638
Розташовується у зібраннях:2013

Файли цього матеріалу:
Файл Опис РозмірФормат 
dis_Stefanov.pdf391.01 kBAdobe PDFПереглянути/Відкрити


Усі матеріали в архіві електронних ресурсів захищені авторським правом, всі права збережені.