Please use this identifier to cite or link to this item: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/5677
Title: Розробка моделі транспортного комплексу “Сортувальна станція – прилеглі ділянки” для вибору раціональної технології її функціонування
Other Titles: Разработка модели транспортного комплекса “Сортировочная станция – прилегающие участки” для выбора рациональной технологии его функционирования
Development of a transport complex "Sorting station - adjoining sites" model for a choice of its rational function technology
Authors: Альошинський, Євген Семенович
Алёшинский, Е. С.
Аlyoshinsky, Е. S.
Keywords: транспортний комплекс
сортувальна станція
прилеглі ділянки
модель
мережі Петрі
функціонування
оптимізація
транспортный комплекс
сортировочная станция
прилегающие участки
модель
сети Петри
функционирование
оптимизация
transport complex
sorting station
adjoining sites
model
Petri nets
functioning
optimization
Issue Date: 2001
Publisher: Харківська державна академія залізничного транспорту
Citation: Альошинський Є. С. Розробка моделі транспортного комплексу “Сортувальна станція – прилеглі ділянки” для вибору раціональної технології її функціонування : автореф. дис. ... канд. техн. наук : 05.22.20 – експлуатація та ремонт засобів транспорту / Євген Семенович Альошинський ; Харків. держ. акад. залізн. трансп. - Харків, 2001. - 18 с.
Abstract: UA: Дисертація присвячена питанням удосконалення технології функціонування сортувальних станцій у взаємодії із прилеглими ділянками. У роботі на базі теорії мереж Петрі здійснена розробка моделей уявлення виробничої ситуації в окремих технологічних лініях та вцілому по транспортному комплексу “Сортувальна станція – прилеглі ділянки”. Розроблені концепції та критерії оцінювання ефективності функціонування логістичного ланцюга транспортного комплексу “Сортувальна станція – прилеглі ділянки”. Розроблені моделі, які дозволяють робити аналіз та вибір оптимальних вариантів керування виробничим процесом на сортувальних станціях та прилеглих ділянках. Основні наукові результати роботи знайшли практичне застосування при коректуванні технологічного процесу станції Одеса-Сортувальна, а також в навчальному процесі ХарДАЗТ.
RU: Диссертация посвящена вопросам совершенствования технологии функционирования сортировочных станций во взаимодействии с прилегающими участками. Произведен анализ современного состояния теории и практики взаимодействия сортировочных станций и прилегающих участков, а также анализ надежности транспортного комплекса “Сортировочная станция – прилегающие участки”. В работе на основании структурно-логических схем и технологии обработки материальных и информационных потоков на станции и участках, при помощи теории сетей Петри разработаны модели работы отдельных звеньев логистической цепи и общая модель функционирования всего транспортного комплекса “Сортировочная станция – прилегающие участки”. Разработанные на основании сетей Петри модели позволяют вести моделирование поездной работы не по средним или технологическим, а по оперативно рассчитываемым нормам на каждый конкретный объект управления. Произведен анализ ситуации на транспортном рынке Украины и приведен перечень основных услуг, необходимых для повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта. На основании этого разработаны концепции и критерии оценки эффективности функционирования логистической цепи транспортного комплекса “Сортировочная станция – прилегающие участки”, а также выведена целевая функция, которая заключается в достижении оптимального срока доставки при минимизации эксплуатационных расходов. Разработаны модели, позволяющие производить анализ и выбор оптимальных вариантов управления производственным процессом на сортировочных станциях и прилегающих участках. Предложенные модели функционирования технологических линий сортировочных станций и прилегающих участков, а также модели нахождения оптимальных параметров целевой функции логистической цепи транспортного комплекса "Сортировочная станция - прилегающие участки", практически применены при корректировке технологического процесса ст. Одесса- Сортировочная. Технологические, экономико-математические решения, методические приемы и аналитические зависимости использованы в учебном процессе при дипломном проектировании студентов факультета УПП и на практических занятиях ИППК Харьковской государственной академии железнодорожного транспорта при подготовке магистров.
EN: The dissertation is devoted to the questions of sorting stations functioning at interaction with adjoining sites technology perfection. In the thesis on the Petri nets theory basis is carried out of representation a work situation models of separate technological lines and on a transport complex "Sorting station - adjoining sites". The concepts and estimation criterion of a transport complex "Sorting station - adjoining sites" functioning logistic circuit efficiency are developed. The models allowing to make the analysis and a choice of work control at sorting stations and adjoining sites optimum variants are developed. The basic scientific results of work have found practical application at a correcting of Odessa-sorting station technological process and in educational process of Kharkov state academy of a railway transport.
URI: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/5677
Appears in Collections:2001

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
aref_Аlyoshinsky.pdf769.27 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.