Please use this identifier to cite or link to this item: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/5755
Title: Формування автоматизованої технології управління процесом просування вагонопотоків в напрямку поромного комплексу
Other Titles: Формирование автоматизированной технологии управления процессом продвижения вагонопотоков в направлении паромного комплекса
Formation of automated technology of car traffic volume movement process management in direction of ferry complex
Authors: Головко, Тетяна Владиславна
Головко, Т. В.
Golovko, T. V.
Keywords: поромний комплекс
поїздопотоки
вагонопотоки
логістичні технології
автоматизована система управління
нечітка оптимізаційна модель
система підтримки прийняття рішень
паромний комплекс
поездопотоки
вагонопотоки
логистические технологии
автоматизированная система управления
нечеткая оптимизационная модель
система поддержки принятия решений
ferry complex
operational plan
train work
fuzzy model
train traffic volume managemen
system of decision making support
automated management system
synergistic effect
Issue Date: 2013
Publisher: Українська державна академія залізничного транспорту
Citation: Головко Т. В. Формування автоматизованої технології управління процесом просування вагонопотоків в напрямку поромного комплексу : автореф. дис. ...канд. техн. наук : 05.22.01 – транспортні системи / Тетяна Владиславна Головко ; Укр. держ. акад. залізн. трансп. - Харків, 2013. - 23 с.
Abstract: UA: Дисертацію присвячено вирішенню науково-прикладного завдання − формування автоматизованої технології управління процесом просування вагонопотоків в напрямку поромного комплексу. В роботі проведено аналіз існуючих технологій взаємодії залізничного та водного транспортів, зокрема залізнично-поромних перевезень. Формалізовано процеси просування вагонів на адресу поромного комплексу за варіантами можливих технологічних процесів. Формалізовано процедуру оперативного визначення пріоритетного просування вагонопотоків з вагонами на адресу ПК із забезпеченням мінімальних експлуатаційних витрат. Удосконалено структуру і комплекс задач за рахунок інтегрування розробленого комплексу моделей на автоматизоване робоче місце поїзного диспетчера та оперативного працівника поромного комплексу. RU: Диссертационная работа посвящена решению научно-прикладного задания формирования автоматизированной технологии управления процессом продвижения вагонопотоков в направлении паромного комплекса, которая позволяет оптимизировать процессы, непосредственно связанные с продвижением поездов в логистической цепи «железнодорожная станция – паромный комплекс» по критерию минимальных эксплуатационных затрат. Проведенный анализ существующих технологий взаимодействия железнодорожного и водного транспорта доказал, что достаточно перспективным направлением является развитие железнодорожно-паромных перевозок, технология которых требует усовершенствования в части соответствия требованиям логистики и интероперабельности. Учитывая слабую структурированность задачи и опираясь на системный подход, проведен процесс формализации технологии продвижения вагонопотоков в адрес паромных комплексов в виде комплекса нечётких оптимизационных моделей, который состоит из целевой функции в виде суммарных удельных эксплуатационных затрат и системы ограничений, учитывающей технико-технологические условия продвижения поездопотоков и вагонопотоков. Комплекс моделей формализирует все варианты технологических процессов продвижения вагонопотоков в направлении ПК, а именно - с формированием резерва при продвижении маршрутами; с резервом при продвижении группами вагонов; без резерва - при продвижении группами вагонов; без резерва - при продвижении маршрутами. Особенностями сформированных моделей является то, что они учитывают возможность полного использования грузоподъемности парома путём дозагрузки его большегрузным автомобильным транспортом. Для определения приоритета при оперативном управлении процессом продвижения вагонопотоков в направлении паромного комплекса сформирована модель нечеткого вывода, адекватность которой проверено на предельных и средних значениях входящих лингвистических переменных, что визуально воспроизведено в виде соответствующих поверхностей отклика исходящих значений лингвистической переменной "Приоритет". Формализированная процедура оперативного управления процессом продвижения вагонопотоков на железнодорожной сети в направлении паромных комплексов является основой для формирования системы поддержки принятия решений на автоматизированных рабочих местах оперативного персонала. Предложены дополнительные задачи, расширяющие функциональные возможности оперативного персонала, который решает задачи управления пропуском вагонопотоков в адрес паромного комплекса, представленные в виде системы поддержки принятия решений на соответствующих автоматизированных рабочих местах, а именно АРМ поездного диспетчера и АРМ ПК. В результате сравнения всех возможных вариантов технологических процессов, оценено приоритетность каждой технологии, при этом разность удельных эксплуатационных расходов колеблется в пределах от 4,9% до 28%. EN: The dissertation is devoted to resolving of scientific and applied task - formation of automated technology of car traffic volume movement process management in direction of ferry complex. Analysis of existing railway and water transport cooperation technologies (rail and ferry transportation in particular) is conducted in the work. Processes of cars movement in direction of ferry complex are formalized by variants of possible technological processes. Procedure of operational determination of foreground car traffic volumes movement with cars addressed to PK with provision of minimal operation cost is formalized. Structure and complex of tasks are improved by integration of developed complex of models to automated workstation of train dispatcher and ferry complex operational worker.
URI: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/5755
Appears in Collections:2013

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
aref_Golovko.pdf887.28 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.