Please use this identifier to cite or link to this item: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/5764
Title: Вдосконалення технології і організації заводського ремонту тепловозів з урахуванням зменшення витрат некапітального характеру
Other Titles: Совершенствование технологии и организации заводского ремонта тепловозов с учетом уменьшения затрат некапитального характера
Improvement of technology and organizations of factory locomotive repair with provision for reducing the expenses of noncapital nature
Authors: Батюшин, Ігор Єремеєвич
Батюшин, И. Е.
Batychin, I. E.
Keywords: аналіз
відновлення
деталь
запасні частини
капітальний ремонт
маршрут
придатність
тепловоз
технологія
утилізація
анализ
восстановление
деталь
запасные части
капитальный ремонт
маршрут
пригодность
тепловоз
технология
утилизация
analysis
destruction
detail
locomotive
overhaul
restoration
route
spare parts
suitability
technology
Issue Date: 2003
Publisher: Українська державна академія залізничного транспорту
Citation: Батюшин І. Є. Вдосконалення технології і організації заводського ремонту тепловозів з урахуванням зменшення витрат некапітального характеру : автореф. дис. ... канд. техн. наук : 05.22.07 – Рухомий склад залізниць та тяга поїздів / Ігор Єремеєвич Батюшин ; Укр. держ. акад. залізн. трансп. - Харків, 2003. - 22 с.
Abstract: UA: Дисертаційна робота присвячена питанням вдосконаленню технології і організації заводського ремонту тепловозів з урахуванням зменшення витрат некапітального характеру. Встановлена статистична залежність динаміки відновлення вузлів і деталей тепловозів. Запропонована комплексна модель визначення подальшої придатності деталей і вузлів тепловозів. Науково обґрунтований вибір маршрутних технологій. Розроблена методика розрахунку виходу кольорових і чорних металів з тягових електричних машин тепловозів. Розроблені наукові основи створення прогресивних технологій і організації капітального ремонту тепловозів та запропоновані шляхи їх впровадження у заводських умовах.
RU: Диссертационная работа посвящена вопросам усовершенствованию технологии и организации заводского ремонта тепловозов с учетом уменьшения затрат некапитального характера. Проведен анализ современного уровня заводского ремонта тепловозов и установленная статистическая зависимость динамики восстановления узлов и деталей тепловозов, а также их технического состояния. В работе выполненный детальный анализ количественного состояния тягового подвижного состава с увеличенным сроком службы и исследована динамика дефектов деталей, поступающих в капитальный ремонт. При классификации дефектов по форме проявления учитывались изменения линейных и объемных размеров рабочих поверхностей; их относительного положения; посадок и сопряжении; свойств материала поверхностных слоев детали; целостности материала тела детали; функциональных свойств материала; внешнего вида. Формализованная задача и предложена комплексная модель определения дальнейшей пригодности как стохастического процесса взаимосвязей между дефектами деталей и узлов тепловозов по альтернативным признакам. Проведено расчетное исследование и научно обоснован выбор маршрутных технологий на основании определения критериев минимальных затрат себестоимости операций, которые базируются на сочетаниях дефектов по "обобщенной" детали. Предложены рациональные маршруты восстановления лимитирующих узлов и деталей при заводском ремонте тепловозов, которые учитывают характер операций, их длительность и затраты на их выполнение. На основании экспериментальных исследований предложены характерные режимы обкатки силовых энергетических установок после капитального ремонта в заводских условиях с определением параметров, которые отвечают основным эксплуатационным режимам. Разработаны рациональные режимы обкатки дизелей с применением микропроцессорных приборов и диагностических средств. В работе проведены исследования и разработаны маршруты разборки с дефектацией и утилизацией списанных локомотивов. Исходя из технического состояния узлов, а также вследствие характерных повреждений разработана методика расчета выхода цветных и черных металлов из тяговых электрических машин тепловозов, которые исключаются из инвентаря и разделываются на металлолом, которая дает возможность экономить дорогостоящие металлов. Разработаны научные основы создания прогрессивных технологий и организации капитального ремонта тепловозов и предложенные пути их внедрения в заводских условиях для улучшения технического состояния и увеличения срока службы тягового подвижного состава. Проведена оценка потерь некапитального характера связанных с усовершенствованием технологии и организации заводского ремонта тепловозов.
EN: The dissertation the work is devoted to questions to improvement of technology and organization of factory repair of locomotives in view of reduction of expenses of non-capital character. The statistical dependence of dynamics of restoration of units and details of locomotives is established. The complex model of definition of the further suitability of details and units is offered. Is scientific the choice of routing technologies is reasonable. The technique of account of an output of colors and black metals from tractives of electrical machines of locomotives is developed. The scientific bases of creation of progressive technologies and organizations of overhaul of locomotives are developed and the ways of their introduction in industrial conditions are offered.
URI: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/5764
Appears in Collections:2003

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
aref_Batushin.pdf1.07 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.