Please use this identifier to cite or link to this item: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/5806
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorБобрицький, Сергій Владиславович-
dc.contributor.authorБобрицкий, С. В.-
dc.contributor.authorBobrytskiy, S. V.-
dc.date.accessioned2021-03-29T10:15:31Z-
dc.date.available2021-03-29T10:15:31Z-
dc.date.issued2012-
dc.identifier.citationБобрицький С.В. Удосконалення технології проектування та ремонту тягових зубчатих передач моторвагонного рухомого складу : автореф. дис. ... канд. техн. наук : 05.22.07 – рухомий склад залізниць та тяга поїзді / Сергій Владиславович Бобрицький ; Укр. держ. акад. залізн. трансп. - Харків, 2012. - 23 с.uk_UA
dc.identifier.urihttp://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/5806-
dc.description.abstractUА: Дисертаційна робота присвячена вирішенню актуального науково – практичного завдання – поліпшення експлуатаційних характеристик тягових зубчатих передач моторвагонного рухомого складу за рахунок удосконалення технології їх проектування та ремонту. Науково обґрунтована доцільність удосконалення технології проектування тягових зубчатих передач моторвагонного рухомого складу за рахунок використання методів 19 математичного планування експериментів для вибору оптимальних коефіцієнтів зміщення зуборізного інструменту х1, х2 за умови забезпечення незмінної міжосьової відстані аw та аналітичне визначення коефіцієнтів форми зуба YF1, YF2 відповідно до запропонованої математичної залежності. Технологія ремонту удосконалена за рахунок запропонованого розрахунково - експериментального способу визначення ступеня експлуатаційних зносів зубчатих коліс тягових зубчатих передач та обгрунтованого селекційного підбору пари “щестерня - зубчате колесо” під час проведення ремонтів з метою отримання поліпшення експлуатаційних характеристик ТЗП. RU: Диссертационная работа посвящена решению актуального научно-практического задания - улучшение эксплуатационных характеристик тяговых зубчатых передач моторвагонного подвижного состава за счет усовершенствования технологии их проектирования и ремонта. В дессертационной работе научно обоснованы перспективные направления усовершенствования технологии проектирования и ремонта тяговых зубчатых передач. Разработано формализированное описание тяговых приводов современного подвижного состава в виде соответствующих структурных формул, учитывающих особенности конструкции и функционирования основных взаимосвязанных модулей ТП различных классов. Предложен новый подход по выбору оптимальных коэффициентов смещения зуборезного инструмента х1, х2, при условии обеспечения неизменного межосевого расстояния аw. Он заключается в составлении обобщённых математических моделей на основе методов математического планирования эксперимента и получении комплексных номограмм, по которым выполняется выбор коэффициентов смещения х1, х2. Усовершенствована технология конструирования зубчатых передач, которая заключается в определении коэффициентов формы зубьев YF1, YF2 с помощью предложенной математической зависимости, включающей геометрические параметры зубчатых колёс. Предложен новый патентозащищённый способ определения износа активных профилей зубьев по всей высоте на основе получения и анализа цифрового описания реальных профилей зубьев. Разработан расчетно-экспериментальный способ моделирования характеристик зацепления тяговых зубчатых передач с реальными профилями зубьев. Он включает определения положения линии зацепления и расчет показателей качества зацепления, таких, как коэффициент перекрытия, максимальных удельных скольжений, удельных давлений, 20 мгновенного передаточного отношения, угловых скоростей и ускорений, изгибных и контактных напряжений. Проведено экспериментальное исследование особенностей износа тяговых зубчатых передач электропоездов серии ЭР-2. Анализ износа шестерен и зубчатых колес а также предварительные исследования по оцениванию прочности и моделирования характеристик зацепления разнличных вариантов указал на необходимость исключения с дальнейшего рассмотрения шестерни и зубчатые колеса с износом более 60 % от максимального и с предельным износом по вершинам и значительной волнистостью контактирующих поверхностей. Шестерни и зубчатые колеса с износом менее 60 % от максимального и профилями, эквидистантными начальным, были поделены на две группы в зависимости от степени износа. Цифровые версии шестерен и зубчатых колес данных групп использовались при моделировании характеристик зацепления. EN: The present dissertation deals with solving the topical theoretical and practical task – the improvement of operational characteristics of tractive train of gears of multiple unit rolling stock due to the design and maintenance technology perfection. The expediency of the designing technology improvement for tractive train of gears of multiple unit rolling stock due to the application of methods of experiment mathematical planning for choosing the optimal displacement coefficient x1, x2 of serrating tool provided the invariable axle spacing and analytical defining of the tooth form coefficient according to proposed mathematical dependence has been theoretically grounded. The maintenance technology is improved due to the proposed calculation experimental method of defining work wear degree of toothed gear wheels of tractive train of gears as well as theoretically substantiated selection of “gear wheel – tooth gear” couple during maintenance and repair work with the aim of improving tractive train of gears operational characteristics.uk_UA
dc.publisherУкраїнська державна академія залізничного транспортуuk_UA
dc.subjectмоторвагонний рухомий складuk_UA
dc.subjectтяговий приводuk_UA
dc.subjectтягова зубчата передачаuk_UA
dc.subjectзубчаті колесаuk_UA
dc.subjectтехнологія проектуванняuk_UA
dc.subjectтехнологія ремонтуuk_UA
dc.subjectматематичні залежностіuk_UA
dc.subjectхарактеристики зачепленняuk_UA
dc.subjectмоторвагонный подвижной составuk_UA
dc.subjectтяговый приводuk_UA
dc.subjectтяговая зубчатая передачаuk_UA
dc.subjectзубчатые колесаuk_UA
dc.subjectтехнология проектированияuk_UA
dc.subjectтехнология ремонтаuk_UA
dc.subjectматематические зависимостиuk_UA
dc.subjectхарактеристики зацепленияuk_UA
dc.subjectmultiple unit rolling stockuk_UA
dc.subjecttractive driving gearuk_UA
dc.subjecttractive tooth gearuk_UA
dc.subjectgear wheelsuk_UA
dc.subjectdesigning technologyuk_UA
dc.subjectmaintenance technologyuk_UA
dc.subjectmathematical dependencesuk_UA
dc.subjectcoupling characteristicsuk_UA
dc.titleУдосконалення технології проектування та ремонту тягових зубчатих передач моторвагонного рухомого складуuk_UA
dc.title.alternativeУсовершенствование технологии проектирования и ремонта тяговых зубчатых передач моторвагонного подвижного составаuk_UA
dc.title.alternativeThe Improvement of designing and maintenance technology for tractive train of gears of multiple unit rolling stockuk_UA
dc.typeArticleuk_UA
Appears in Collections:2012

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
aref_Bobrytskiy.pdf826.09 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.