Please use this identifier to cite or link to this item: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/5871
Title: Стратегія функціонування і розвитку міжнародних транспортних коридорів і методи управління
Other Titles: Стратегия функционирования и развития международных транспортных коридоров и методы управления
Strategy of functioning and development of international transport corridors and methods of management
Authors: Бойко, Дмитро Іванович
Бойко, Д. И.
Boyko, D. I.
Keywords: глобалізація
система міжнародних транспортних коридорів
корпоратизація
акціонування
холдинг
промислово-фінансова група
глобализация
система международных транспортных коридоров
корпоратизация
акционирование
холдинг
промышленно-финансовая группа
globalisation
system of international transport corridors
corporatisation
shareholding
holding
industrial - financial group
Issue Date: 2002
Publisher: Українська державна академія залізничного транспорту
Citation: Бойко Д. І. Стратегія функціонування і розвитку міжнародних транспортних коридорів і методи управління : автореф. дис. ... канд. екон. наук : 08.07.04 - економіка транспорту і зв'язку / Дмитро Іванович Бойко ; Укр. держ. акад. залізн. трансп. - Харків, 2002. - 18 с.
Abstract: UА: Дисертація присвячена проблемі підвищення ефективності функціонування транспортної галузі в Україні завдяки її реструктуризації та корпоратизації, організації міжнародних транспортних коридорів. Показано, що процес глобалізації світової економіки дозволяє використовувати переваги міжнародного розподілу праці і співробітництва. Розкрито приоритетні напрями програмно-цільового підходу до регулювання розвитку транспортної галузі. Розроблено науково обґрунтовані підходи до створення та функціонування концерну Укрзалізниця, конкретизовано методичні рекомендації щодо корпоратизації та акціонування державного підприємства. Обґрунтовано оптимальний комерційний проект міжнародного транспортного коридору Балтика - Чорне море. Розроблено методику розподілу прибутку між учасниками холдингу, яка дозволяє об’єктивно оцінити внесок кожного учасника холдингу в загальний результат.
RU: Диссертация посвящена проблеме повышения эффективности функционирования транспортной отрасли в Украине за счёт её реструктуризации и корпоратизации, организации международных транспортных коридоров. Выявлены тенденции и закономерности развития мировой экономики. Разработаны научно обоснованные подходы к созданию и функционированию концерна Укрзализныця, конкретизированы методические рекомендации по корпоратизации и акционированию государственных предприятий. Раскрыты приоритетные направления использования программно-целевого метода в процессе регулирования развития транспортной отрасли. Показано, что процесс глобализации мировой экономики позволяет использовать преимущества международного разделения труда и сотрудничества при условии использования гибкого организационно экономического механизма управления деятельностью субъектов хозяйствования. Подчёркнута приоритетность решения проблемы вхождения Украины в международную транспортно-дорожную систему путём реализации соответствующей государственной стратегии реструктуризации железнодорожного транспорта и его базовых предприятий. Показана необходимость ускорения разработки законопроектов, учитывающих особенности приватизации предприятий железнодорожного и других видов транспорта для их объединения в единый технологический комплекс. Сформулированы и раскрыты основные составляющие механизма функционирования железнодорожных предприятий в рыночной среде, проанализированы возможные отрицательные последствия реализации существующей "Концепции реструктуризации на железнодорожном транспорте Украины" Министерства транспорта Украины, и предложена холдинговая структура управления концерном УЗ, которая позволяет оптимизировать связи между предприятиями, застраховать от финансовых потерь. Обоснован оптимальный коммерческий проект по международному транспортному коридору Балтика - Чёрное море. Разработана методика распределения прибыли между участниками холдинга, которая позволяет объективно учитывать вклад прошлого и живого труда каждого участника холдинга в общий результат.
EN: The dissertation is devoted to questions increase of efficiency functioning of transport area in Ukraine at the expense of organisation of regular traffic on interna tional transport corridors through territory of country. The conducted research has shown, that the process of globalization of world economy allows to use advantages of an international division of labor and coopera tion. The priority directions of a program-target method of regulation of develop ment of transport area are opened, the method of distribution of profits between the participants of group is recommended. Entry of Ukraine in international transport road system thereby is emphasized priority of a problem at the expense of realization of the appropriate state strategy of re-structuring of a railway transport and its base enterprises. In this connection the strategy of creation and functioning of a concern "Ukrzaliznitsa" is developed, the methodical recommendations on corporatisation and shareholding of the state enterprise are concretized. The research of various variants freight flow through territory of Ukraine has allowed to develop the optimum commercial project on an international transport corridor Baltic - Black sea.
URI: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/5871
Appears in Collections:2002

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
aref_Boiko.pdf778.32 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.