Please use this identifier to cite or link to this item: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/5974
Title: Бітумно-полімерні мастики підвищеної теплостійкості для гідроізоляції залізобетонних прогонових будов автодорожніх мостів
Other Titles: Битумно-полимерные мастики повышенной теплостойкости для гидроизоляции железобетонных пролетных строений автодорожных мостов
Polymer modified mastics of high heat resistance for reinforced concrete highway bridge deck waterproofing
Authors: Жданюк, Катерина Валеріївна
Жданюк, Е. В.
Zhdanyuk, K. V.
Keywords: бітумно - полімерна гідроізоляційна мастика
теплостійкість
гнучкість при низьких температурах
наповнювач
пластифікатор
захисний шар
битумно - полимерная гидроизоляционная мастика
теплостойкость
гибкость при низких температурах
наполнитель
пластификатор
защитный слой
polymer modified waterproofing mastic
heat resistance
lowtemperature flexibility
filler
plasticizer
protective layer
Issue Date: 2008
Publisher: Харківська національна академія міського господарства
Citation: Жданюк К. В. Бітумно - полімерні мастики підвищеної теплостійкості для гідроізоляції залізобетонних прогонових будов автодорожніх мостів : автореф. дис. ... канд. техн. наук : 05.23.05 - будівельні матеріали та вироби / Катерина Валеріївна Жданюк; Укр. держ. акад. залізн. трансп. - Харків, 2008. - 23 с.
Abstract: UА: Дисертація присвячена дослідженню шляхів підвищення теплостійкості бітумно-полімерних гідроізоляційних мастик за рахунок цілеспрямованого регулювання структури введенням до їх складу полімеру класу термоеластопластів, комбінованих наповнювачів та пластифікатору. У роботі удосконалено методику визначення теплостійкості бітумно-полімерних гідроізоляційних матеріалів з урахуванням технологічних режимів укладання та ущільнення захисного шару із гарячих асфальтобетонних сумішей та досліджено вплив гранулометричного складу мінеральної частини сумішей, їх температури та ущільнюючого навантаження на водонепроникність шару гідроізоляційного матеріалу. Показано, що бітумно-полімерна мастика, до складу якої входить бітум типу «гель», 9 % полімеру типу СБС розгалуженої структури, 20 % дрібнодисперсного каоліну, 1,25 % поліакрилонітрильного волокнистого наповнювача та 10 % індустріального масла, є ефективним матеріалом для гідроізоляційного захисту проїжджої частини залізобетонних автодорожніх мостів із влаштуванням захисного шару із гарячих асфальтобетонних сумішей. Такий склад бітумно-полімерної мастики одночасно забезпечує підвищену теплостійкість, еластичність, гнучкість при низьких температурах та водонепроникність гідроізоляційного шару, влаштованого із неї. RU: Диссертация посвящена исследованию путей повышения теплостой-кости битумно-полимерных гидроизоляционных мастик за счет направлен-ного регулирования структуры введением в их состав полимера класса термоэластопластов, комбинированных наполнителей и пластификатора. Показано, что битумно-полимерная мастика, в состав которой входит битум типа «гель», 9 % полимера типа СБС разветвленной структуры, 20 % мелкодисперсного каолина, 1,25 % полиакрилонитрильного волокнистого наполнителя и 10 % индустриального масла, является эффективным материалом для гидроизоляционной защиты проезжей части железобетонных автодорожных мостов с устройством защитного слоя из горячих асфальтобетонных смесей. Такой состав битумно-полимерной мастики одновременно обеспечивает повышенную теплостойкость, эластичность, гибкость при низких температурах и водонепроницаемость гидроизоля-ционного слоя, устроенного из нее. Усовершенствована методика определения теплостойкости битумно-полимерных гидроизоляционных материалов с учетом технологических режимов укладки и уплотнения защитного слоя из горячих асфальтобетонных смесей и исследовано влияние зернового состава минеральной части смесей, их температуры и уплотняющей нагрузки на водопроницаемость гидроизоляционного материала. Установлено, что сплошное армирование битумно-полимерной гидроизоляционной мастики прослойкой из нетканого стеклополотна обеспечивает возрастание ее технологической теплостойкости. Технологической теплостойкостью названа способность гидроизоляционного материала сохранять целостность и водонепроницаемость после влияния на него высокой температуры, передаваемой от горячей асфальтобетонной смеси при ее укладке и уплотнении в процессе устройств защитного асфальтобетонного слоя. Экспериментально показано, что при увеличении содержания щебня в составе горячей асфальтобетонной смеси и ее температуры возрастает количество повреждений в слое гидроизоляционного материала, что, соответственно, приводит к снижению технологической теплостойкости как армированных, так и не армированных битумно-полимерных гидроизоляционных мастик. EN: The thesis covers investigation of ways of heat resistance enhancement of polymer modified waterproofing mastics by means of its structure regulation by adding thermoplastic elastomer, composite fillers and plasticizer. Method of evaluation of polymer modified waterproofing materials heat resistance, with regard to technological regimens of placing and compacting protective layer from hot rolled asphalt mixes, has been developed. The influence of gradation of asphalt mixes mineral part, their temperature and compaction load on water impermeability of the layer of waterproofing material has been determined. It has been established that polymer modified mastic, containing “gel” type bitumen, 9 % of SBS polymer of radial structure, 20 % of fine kaolin, 1.25 % of polyacrylonitrile fiber and 10 % of industrial oil is an effective material for waterproofing protection of roadway of reinforced concrete highway bridges with protective layer from hot asphalt mixes. The composition of polymer modified mastic provides both increased heat resistance, elasticity, low-temperature flexibility and water impermeability of waterproofing layer produced on its basis.
URI: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/5974
Appears in Collections:2008

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
aref_Zhdanyuk.pdf388.13 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.