Please use this identifier to cite or link to this item: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/5979
Title: Підвищення надійності тягових передач електропоїздів
Other Titles: Повышение надежности тяговых передач электропоездов
Increase of reliability of traction transfers of electric
Authors: Зубенко, Денис Юрійович
Зубенко, Д. Ю.
Zubenko, D. U.
Keywords: діагностування
зношення
контроль
напруга
параметри
прогнозування
ресурс
технологія
тягова передача
електропоїзд
диагностирование
износ
контроль
напряжения
параметры
прогнозирование
ресурс
технология
тяговая передача
электропоезд
diagnosing
deterioration
the contro
pressure
parameters
forecasting
a resource
technology
traction transfer
an electric train
Issue Date: 2005
Publisher: Українська державна академія залізничного транспорту
Citation: Зубенко Д. Ю. Підвищення надійності тягових передач електропоїздів : автореф. дис. ... канд. техн. наук : 05.22.07 - рухомий склад залізниць і тяга поїздів / Денис Юрійович Зубенко ; Укр. держ. акад. залізн. трансп. - Харків, 2005. - 14 с.
Abstract: UA: Дисертаційна робота присвячена питанням підвищення надійності тягових передач електропоїздів. Визначено зносостійкість деталей тягових передач із прив'язкою на термін служби. Формалізовано задачу визначення ресурсу тягових передач по зносостійкості та зносової рівноміцності. Визначено залежність зношування робочої поверхні тягових передач і вплив на неї РВС-технологій. Визначені коефіцієнти довговічності для тягового приводу магістральних електропоїздів і електропоїздів метрополітену. Отримано експлуатаційні параметри роботи електропоїздів за допомогою автоматизованої системи збору й обробки інформації. Розроблений і впроваджений діагностичний комплекс із системою датчиків, накопичувачем інформації та програмним забезпеченням для ПЕОМ. RU: Диссертационная работа посвящена вопросам повышения надежности тяговых передач электропоездов. Проведен анализ работ и методов оценки ресурса тяговых передач, который показал их низкую надежность в эксплуатации и недостаточный ресурс. Определены особенности РВС-технологий и их влияние на работу тяжело нагруженных деталей. Формализована задача определения ресурса тяговых передач по износостойкости и износной равнопрочности. Предложена геометрическая интерпретация жизненного цикла тяговых передач. Она включает в себя четыре основных этапа: приработочный, эксплуатационный, интенсивного изнашивания и продления срока службы. Для каждого из этапов предложены соответствующие зависимости, исходя из которых можно определять и прогнозировать величину износа деталей тяговых передач в зависимости от величины срока службы. Определены усталостные изгибные и контактные напряжения в зависимости от условий работы, на основании которых предложены коэффициенты долговечности при различных видах нагрузки электропоездов в эксплуатации. Получены эксплуатационные параметры работы тяговых передач магистральных электропоездов и электропоездов метрополитена с помощью автоматизированной системы сбора и обработки информации. Определено, что многие параметры локомотива во время проведения испытаний не поддаются непосредственным измерениям и подлежат определению их расчетным путем. Установлено, что правомочность проведения испытаний должна все время подтверждаться контролем целого ряда параметров, определяющих соответствие электропоезда и его узлов требованиям технических условий. Поэтому к методике испытаний и используемой аппаратуре предъявляется безусловное требование оперативной информативности и наглядности. Всеми этими качествами в достаточной степени обладает предложенная автоматизированная система. Доработаны и внедрены методы инструментального контроля и вибродиагностирования экипажной части электропоездов. Для этих целей разработан комплекс, включающий в себя систему датчиков, накопитель первичной информации, интерфейс с ПЭВМ, а также соответствующее программное обеспечение для расшифровки полученных данных. Выполнена оценка эффективности предлагаемой технологии при ремонте и восстановлении рабочих поверхностей тяговых передач электропоездов. EN: Dissertational work is devoted to questions of increase of reliability of traction transfers of electric trains. Wear resistance of details of traction transfers with binding to life is determined. The problem of definition of a resource of traction transfers in wear resistances and deteriorations equal durability is formalized. Dependence of deterioration of a working surface of traction transfers and influence on her of RVS-technology is determined. Factors of durability for a traction drive of the main electric trains and electric trains of underground are determined. Operational parameters of work of electric trains with the help of the automated system of gathering and processing of the information are received. The diagnostic complex with system of gauges, the storing device of the information and the software for the personal electronic computer is developed and introduced.
URI: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/5979
Appears in Collections:2005

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
aref_Zubenko.pdf719.15 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.