Please use this identifier to cite or link to this item: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/6011
Title: Формування адаптивної технології поїздоутворення
Other Titles: Формирование адаптивной технологии поездообразования
Formation of Train Formation the Adaptive Technology
Authors: Калашнікова, Тетяна Юріївна
Калашникова, Т. Ю.
Kalashnikova, T. Y.
Keywords: адаптивна технологія поїздоутворення
сортувальна станція
прилеглі дільниці
доставка вантажу у термін
маса составу
математична модель
колійний розвиток
поїзні локомотиви
критерій якості управління
критерій якості управління
адаптивная технология поездообразования
сортировочная станция
прилегающие участки
доставка груза в срок
масса состава
математическая модель
путевое развитие
поездные локомотивы
локомотивные бригады
критерий качества управления
adaptive train formation technology
switchyard
adjoining area
weight of train
term of delivery
mathematical model
management quality criterion
Issue Date: 2003
Publisher: Українська державна академія залізничного транспорту
Citation: Калашнікова Т. Ю. Формування адаптивної технології поїздоутворення : автореф. дис. ... канд. техн. наук : 05.22.20 - експлуатація та ремонт засобів транспорту / Тетяна Юріївна Калашнікова ; Укр. держ. акад. залізн. трансп. - Харків, 2003. - 23 с.
Abstract: UA: Дисертація присвячена питанням удосконалення роботи сортувальної станції у взаємодії з прилеглими дільницями в умовах транспортного ринку шляхом впровадження адаптивної технології поїздоутворення. З цією метою в роботі розроблено комплекс моделей, що дозволяють визначити в оперативному режимі оптимальну масу і час накопичення составу для виконання вимоги „доставка вантажу в строк”; забезпечити безперервну взаємодію станції та прилеглих дільниць по колійному розвитку станції, кількості локомотивів і локомотивних бригад; визначити найбільш пріоритетну стратегію залізниці при взаємодії станції і вантажовласника; надати оцінку ефективності функціонування системи за рахунок формалізації критерію якості управління. Запропонована інтеграція цих моделей до КСЕОД, як додаткових функціональних задач.
RU: Диссертация посвящена вопросам совершенствования работы сортировочной станции во взаимодействии с прилегающими участками в условиях транспортного рынка за счет введения адаптивной технологии поездообразования. В работе исследованы показатели работы железной дороги. Выявлено, что значительную часть времени в обороте вагона приходится на простой его под накоплением. Для обеспечения эффективности работы и повышения качества перевозок предлагается определение целесообразности формирования двугруппных поездов или поездов с неполной массой в оперативном режиме. С этой целью формализована модель, позволяющая реализовать адаптивную технологию поездообразования, как модель стохастического программирования. Теоретически обоснованы положения формируемой технологии, разработан программный продукт, внедрение которого предполагается на автоматизированном рабочем месте станционного диспетчера в рамках комплексной системы электронного обмена данными (КСЕОД). Технология основана на прогнозных данных о составе и подходе каждого поезда с учетом факторов ресурсосбережения и выполнением требования «доставка груза в срок». Для обеспечения непрерывной работы сортировочной станции на основе метода динамики средних разработаны модели ее взаимодействия с прилегающими участками, которые позволяют определить необходимое путевое развитие, количество поездных локомотивов и локомотивных бригад в оперативном режиме при изменении интенсивности поездопотока по станциям УЗ в пределах [0,2; 5]ч-1. Проведено исследование устойчивости функционирования моделей в условиях прогнозирования неравномерности поездопотока и доказана их асимптотическая устойчивость относительно влияния внешних факторов на основе критериев Ляпунова та Рауса. Предложена интеграция данных моделей в комплексную систему электронного обмена данными как дополнительных функциональных задач. Разработан новый подход по определению оптимальной стратегии железной дороги по совершенствованию технологии обслуживания грузовладельца на основе матричных игр. Доказано, что одной из приоритетных в условиях транспортного рынка является стратегия по минимизации времени транспортировки груза при обеспечении гибкости системы независимо от вида конкуренции. Для оценки качества управления сортировочной станции во взаимодействии с прилегающими участками формализован критерий качества управления и определены его численные значения.
EN: The thesis is devoted to the questions of technology interaction improvement between switchyard and adjoining areas in conditions of transport market competition by applying the adaptive technology of train formation. For this purpose in work the complex of models which allow to define optimum weight and time of accumulation of concrete train for performing the period of cargo delivery, as well as necessities an amount of train locomotives, locomotive crews, travel development of stations in operative mode is developped; the most priority-driven strategy of railway in technologies of station and cargo owners interaction; to give the qualitative estimation of adaptive train formation technology conduct of as for management quality the criterion of formalization. The specifieded models integration is offered in the complex system of exchange given on the switchyard as additional functional problems.
URI: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/6011
Appears in Collections:2003

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
aref_Kalashnikova.pdf891.68 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.