Please use this identifier to cite or link to this item: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/6028
Title: Формування стратегії автопідприємств залізничного транспорту
Other Titles: Формирование стратегии автопредприятий железнодорожного транспорта
Railway transport companies strategy formation
Authors: Карачарова, Катерина Анатоліївна
Карачарова, Е. А.
Karacharova, K. A.
Keywords: стратегія
стратегічний потенціал
модель формування стратегії
інструментарій динаміки середніх
автотранспортне підприємство
залізничний транспорт
стратегия
стратегический потенциал
модель формирования стратегии
инструментарий динамики средних
автотранспортное предприятие
железнодорожный транспорт
strategy
strategic potential
model of forming of strategy
tool of dynamics of middle
motor transport enterprise
railway transport
Issue Date: 2014
Publisher: Українська державна академія залізничного транспорту
Citation: Карачарова К. А. Формування стратегії автопідприємств залізничного транспорту : автореф. дис. ...канд. екон. наук : 08.00.04 - економіка та управління підприємствами (за видами економічної діяльності) / Катерина Анатоліївна Карачарова ; Укр. держ. акад. залізн. трансп. - Харків, 2014. - 23 с.
Abstract: UA: Дисертацію присвячено науковому обґрунтуванню теоретико-методичних і прикладних засад формування стратегії АТПЗТ України як основи забезпечення ефективності управлінських рішень та успішності діяльності АТПЗТ в довгостроковій перспективі. Досліджено сутність стратегії й стратегічного потенціалу та уточнено їх визначення з урахуванням специфіки АТПЗТ. Розроблено модель формування стратегії автопідприємств залізничного транспорту. Проведено систематизацію видів інформації, яку доповнено видами за ознакою ієрархічного рівня зацікавлених осіб. Запропоновано теоретичні положення щодо необхідності формування спільного плану дій АТПЗТ залізниці. Удосконалено методичне забезпечення процесу корегування стратегії автопідприємств залізничного транспорту, розвинуто методичні підходи до діагностики діяльності АТПЗТ. Розроблено модель динаміки середніх автотранспортного підприємства, яка дозволяє виявляти «вузькі місця» в ланцюгу вантажоперевезень, обирати шлях поліпшення стану підприємства через збільшення обсягу послуг, покращення стану транспортних засобів, розвитку ремонтної бази. RU: Диссертация посвящена научному обоснованию теоретико-методических и прикладных основ формирования стратегии АТПЖТ Украины как основы обеспечения эффективности управленческих решений и результативности деятельности АТПЖТ в долгосрочной перспективе. Предложены авторские определения «стратегия АТПЖТ» и «стратегический потенциал АТПЖТ». Стратегию АТПЖТ целесообразно рассматривать как план действий, который соединяет собственные интересы автотранспортных предприятий с целями, заданиями и приоритетами развития железнодорожной отрасли, а стратегический потенциал автотранспортных предприятий представляет собой совокупность ресурсов, взаимодействие между которыми инициирует эффект целостности и синергии, что позволяет адаптироваться к изменениям и обеспечить выживание и развитие предприятия. Разработана модель формирования стратегии АТПЖТ, основанная на определении целей, сценариев и приоритетных направлений, критериев оценки эффективности реализации стратегии с учетом потенциальных возможностей отрасли. Особенностью данной модели, является включение в стратегические альтернативы адаптированных наборов стратегий, которые учитывают особенности функционирования, финансово-экономического и ресурсного состояния АТПЖТ, их современные и будущие организационно-правовой статус и форму собственности; оценивание в процессе стратегического анализа межфункционального взаимодействия автотранспортных предприятий и других структурных подразделений железных дорог. Доказано, что стратегия АТПЖТ должна формироваться по следующим этапам: интеллектуальный этап, этап диагностики, анализ стратегических альтернатив, реализация стратегии и контрольный этап. Установлено, что эффективная работа АТПЖТ в рыночных условиях невозможна без знания структуры, движения информационной среды и последствий воздействия его изменений на деятельность предприятия. Усовершенствована классификация видов информации по признаку иерархического уровня заинтересованных лиц, сформулированы требования к информации, определяющей уровень его качества. Разработана схема формирования информационных потоков автотранспортного предприятия, систематизированы их классификационные признаки. Разработана матрица профиля внешней среды для АТПЖТ. Определено, что для автопредприятий Укрзализницы наибольшую угрозу представляют экономические и политические факторы. Доказано, что большие возможности предприятию дают технологические, рыночные и конкурентные факторы внешней среды. Проведен SWOТ-анализ АТПЖТ, в результате оценки стратегического потенциала сделан вывод, что его уровень на автопредприятиях Укрзализницы значительно ниже, чем на других АТП, показатели работы которых были проанализированы, что обуславливает необходимость формирования стратегии АТПЖТ. Разработаны теоретические основы разработки стратегии автотранспортных предприятий железнодорожного транспорта, которые в отличие от существующих, учитывают положение относительно формирования согласованных общих планов действий автотранспортных предприятий железной дороги. Данные предложения являются необходимым условием для осуществления рационального распределение видов и объемов работ, обоснования решений относительно мероприятий по модернизации и реорганизации автотранспортных предприятий. Сформировано методическое обеспечение реализации процессов корректировки стратегии под воздействием факторов внутренней и внешней среды, которая в отличие от существующих, базируется на использовании метода динамики средних для разработки системы обычных дифференциальных уравнений, описывающих состояние бизнес-процессов автотранспортных предприятий железнодорожного транспорта. Предложен математический инструментарий на основе динамики средних, который представляет собой одну из процедур созданного алгоритма формирования стратегии за счет сопоставления количественных оценок возможных сценариев развития АТПЖТ. Доказана возможность оценивать предложенную стратегию закрепления на рынке автотранспортных услуг с ориентацией на рыночную форму хозяйствования на основе анализа и выбора сценария структурной и параметрической перестройки предприятия . Получили дальнейшее развитие методические подходы к диагностике деятельности автотранспортных предприятий железнодорожного транспорта, базирующиеся на предложенной функциональной схеме транспортировки и математическом инструментарии согласования параметров потенциала предприятий. Создана модель динамики средних автотранспортного предприятия ЮЖД для исследования влияния параметров внешней и внутренней среды на формирование стратегии. Исследованы технологический процесс перевозок АТПЖТ на наличие «узких мест», возникающих при несогласованных соотношениях параметров элементов системы. Проведено исследование путей улучшения состояния АТПЖТ за счет увеличения предлагаемых услуг, качества транспортных средств, развития технической базы для ремонта своих автомобилей и автомобилей сторонних организаций, создания коллектива водителей, которые могут обеспечить высокий уровень перевозочного процесса. EN: The dissertation is devoted to the scientific substantiation of theoretical, methodological and applied bases of strategic development of ATCRT Ukraine as a basis to ensure the effectiveness of decisions management and impact of ATCRT in the long run. The essence of strategy and strategic potential was explored and refined their definition to the specifics of ATCRT. The model of strategy formation for auto enterprises of railway transport is developed. A systematization of the types of information, which is supplemented by types on the basis of hierarchical level stakeholders, was done. Theoretical positions are offered in relation to the necessity of general plan forming of ATCRT actions. Methodical maintenance of process adjustment strategy of railway was improved, as well as diagnosis methods of ATCRT. The model of average dynamics was developed for motor transport enterprise, which allows finding out «bottlenecks» in chain of cargo transportation, embrace the improvement of the company through increase services, improvement of the state of transport facilities, development of repair base.
URI: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/6028
Appears in Collections:2014

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
aref_Karacharova.pdf1.39 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.