Please use this identifier to cite or link to this item: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/6035
Title: Формування транспортного процесу залізниць України на базі логістичних принципів
Other Titles: Формирование транспортного процесса железных дорог Украины на базе логистических принципов
Formation transport process of railways Ukraine on the basis of logistical principles
Authors: Ломотько, Денис Вікторович
Ломотько, Д. В.
Lomot'ko, D. V.
Keywords: транспортний процес
логістичні принципи
залізниця
логістичний ланцюг
транспортний вузол
обмежений ресурс
ресурсозберігаюча технологія
система підтримки прийняття рішень
транспортный процесс
логистические принципы
железная дорога
логистическая цепь
транспортный узел
ограниченный ресурс
ресурсосберегающая технология
система поддержки принятия решений
transport process
logistical principles
railway
logistical chain
transport joint
limited resource
resource - saving technology
decision support system
Issue Date: 2008
Publisher: Українська державна академія залізничного транспорту
Citation: Ломотько Д. В. Формування транспортного процесу залізниць України на базі логістичних принципів : автореф. дис. ... д-ра техн. наук : 05.22.01 - транспортні системи / Денис Вікторович Ломотько ; Укр. держ. акад. залізн. трансп. - Харків, 2008. - 39 с.
Abstract: UA: Дисертацію присвячено формуванню транспортного процесу залізниць України на базі логістичних принципів в умовах технічних, технологічних, інфраструктурних та фінансових обмежень для отримання синергетичного ефекту при виконанні вантажних перевезень. Інструментом досягнення цього є розробка концепції формування системи логістичних центрів залізниць України у вигляді багаторівневої організаційної структури у єдиному технологічному та інформаційному середовищі. Це здійснено на основі комплексу моделей, що реалізує транспортний процес сумісної роботи залізниць з іншими видами транспорту в межах транспортних вузлів, та моделей технологічних процесів в умовах розподілу обмеженого ресурсу при формуванні виробничо-транспортних логістичних ланцюгів з оптимізацією маршруту прямування поїздів. В роботі удосконалено методи планування вантажної роботи на залізничному полігоні у межах виробничо-транспортних логістичних ланцюгів з урахуванням невизначеності вихідних даних та розроблено наукові методи організації раціональної технології управління інформаційними логістичними потоками в умовах формування системи підтримки прийняття рішень з оптимізацією процесу відбору інформації. Використання запропонованих підходів передбачає врахування невизначеності при організації вагонопотоків та дозволяє скоротити простій вантажного вагону під однією вантажною операцією на 2.9%, прискорити обіг вантажного вагону на 1.6%. Удосконалено процедуру перерозподілу синергетичного ефекту між елементами виробничо-транспортних логістичних ланцюгів з використанням системи стимулювання підрозділів та управлінням ресурсами на базі лізингових схем, а також сформовано критерій оцінки ефективності варіантів транспортно- логістичного обслуговування для вантажовласників. RU: Диссертация посвящена формированию транспортного процесса железных дорог Украины на базе логистических принципов в условиях технических, технологических, инфраструктурных и финансовых ограничений для получения синергетического эффекта при выполнении грузовых перевозок. Развитие транспортной системы железных дорог, в отличие от существующих подходов, предложено осуществить за счет повышения эффективности технологии транспортного процесса с оптимизациею использования ограниченных ресурсов системы (подвижного состава, путей, грузовых механизмов, персонала и т.п.). Инструментом достижения этого явилось разработка концепции формирования системы логистических центров железных дорог Украины в виде многоуровневой организационной структуры в единой технологической и информационной среде. Это осуществлено на основе комплекса моделей стохастического программирования, который реализует транспортный процесс совместной работы железных дорог с другими видами транспорта в пределах транспортных узлов, и моделей технологических процессов в условиях распределения ограниченного ресурса при формировании производственно-транспортных логистических цепей с оптимизацией маршрута следования поездов. В отличие от традиционных, предложенный подход предусматривает определение оптимальной массы груза в маршруте и минимизацию количества груза «на колесах» с разработкой рекомендаций по формированию единой технологии функционирования инфраструктуры транспортного узла в соответствии с изменениями грузопотоков. В работе усовершенствованы методы планирования грузовой работы на железнодорожном полигоне в пределах производственно-транспортных логистических цепей с учетом неопределенности исходных данных и разработаны научные методы организации рациональной технологии управления информационными логистическими потоками в условиях формирования системы поддержки принятия решений с оптимизацией процесса отбора информации. Формирование системы поддержки принятия решений реализовано на базе международного стандарта EDIFACT. Использование этих подходов предусматривает учет неопределенности входных данных при организации вагонопотоков и позволяет сократить простой грузового вагона под одной грузовой операцией на 2.9%, ускорить оборот грузового вагона на 1.6%. Усовершенствована процедура перераспределения синергетичного эффекта между элементами производственно-транспортных логистических цепей с использованием системы стимулирования подразделений и с управлением ресурсами на базе лизинговых схем. В отличие от других, данный подход учитывает специфику транспортной отрасли, а процедура гарантированно реализует принцип эмерджентности с учетом направленности на увеличение объемов перевозок при минимизации расходов на управление логистическими центрами. Также сформирован критерий оценки эффективности вариантов транспортно-логистического обслуживания для грузовладельцев. Он учитывает неопределенность технологических показателей функционирования производственно-транспортных логистических цепей и с помощью коэффициента адекватности позволяет оценить способность перевозчика удовлетворять требованиям грузовладельца. EN: The dissertation is devoted formation transport process of railways of Ukraine on the basis logistical principles in the conditions of technical, technological, infrastructural and financial restrictions for reception synergetic effect at performance of freight traffic. The tool of achievement of it was working out on the concept of formation system logistical centres railways of Ukraine in the form of multilevel organizational structure in the uniform technological and information environment. It is carried out on the basis of a models complex which realises transport process of railways teamwork with other types of transport within transport joints, and models technological processes in the conditions of distribution the limited resource at formation of industrial-transport logistical chains with optimization a route of trains. In work are improved methods of planning cargo work on railway range within industrial-transport logistical chains taking into fuzzy of initial data and developed scientific methods of the organization of rational management technology by information logistical streams in the conditions of formation a decision support system with optimization process of selection the information. Use of these models provides the account of uncertainty entrance data at the organization traffic streams and allows to reduce freight car idle time under one cargo operation to 2.9 %, to accelerate a freight car turn on 1.6 %.
URI: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/6035
Appears in Collections:2008

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
aref_Lomot'ko.pdf363.64 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.