Будь ласка, використовуйте цей ідентифікатор, щоб цитувати або посилатися на цей матеріал: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/6036
Назва: Шляхи удосконалення застосування лізингу рухомого складу на залізничному транспорті України
Інші назви: Пути усовершенствования применения лизинга подвижного состава на железнодорожном транспорте Украины
Ways of leasing application improvement of rolling stock on the railway transport of Ukraine
Автори: Лук’янова, Олена Миколаївна
Лукьянова, Е. Н.
Lukyanova, О. М.
Ключові слова: лізинг
рухомий склад
реальні інвестиції
економічна ефективність
лизинг
подвижной состав
реальные инвестиции
экономическая эффективность
leasing
rolling stock
real investments
economic efficiency
Дата публікації: 2011
Видавництво: Українська державна академія залізничного транспорту
Бібліографічний опис: Лук’янова О. М. Шляхи удосконалення застосування лізингу рухомого складу на залізничному транспорті України : автореф. дис. ... канд. екон. наук : 08.00.03 - економіка та управління національним господарством / Олена Миколаївна Лук’янова ; Укр. держ. акад. залізн. трансп. - Харків, 2011. - 22 с.
Короткий огляд (реферат): UA: Дисертаційну роботу присвячено удосконаленню лізингової діяльності з метою підвищення її ефективності на залізничному транспорті України. Удосконалено взаємозвязок суб'єктів лізингового процесу на залізничному транспорті за рахунок введення дочірньої лізингової компанії Експрес-Банку та теоретичні підходи до класифікації методик оцінки ефективності лізингу, що дасть змогу потенційному лізингоотримувачу в залежності від умов майбутньої лізингової угоди та пріоритетності кінцевого показника обґрунтовано здійснити вибір тієї або іншої методики. Удосконалено методичний підхід до оцінки економічної ефективності лізингу рухомого складу залізничного транспорту, який доповнюється визначенням проміжних показників. Запропоновано авторське бачення поняття “лізинговий процес”, розроблена класифікація основних видів лізингу, яка є узагальненням існуючих, удосконалені класифікації лізингових платежів, а також лізингових ризиків за рахунок виділення факторів локального та глобального впливу. RU: Диссертационная работа посвящена обоснованию возможности использования лизинговых операций для финансирования процессов обновления подвижного состава железнодорожного транспорта в условиях высокого уровня его изношенности и ограниченных финансовых возможностей для осуществления его обновления. Осуществлена оценка потенциально возможных источников обновления основных производственных фондов предприятий, в результате чего сделан вывод о том, что целесообразнее применять лизинговые операции по сравнению с самофинансированием (размер прибыль и амортизационных отчислений недостаточен для капиталовложений) и банковскими кредитами (малодоступность и высокая стоимость долгосрочных кредитов). На основании теоретического обобщения различных подходов к определению сущности финансового лизинга как формы инвестирования и его специфических особенностей проведено уточнение данной экономической категории. Обосновано авторское видение понятия «лизинговый процесс», под которым предполагается понимать упорядоченную совокупность взаимосвязанных действий основных субъектов лизинга по организации и реализации лизингового соглашения. Получила дальнейшее развитие классификация видов лизинга, где в качестве основных классификационных признаков выделены: форма организации (состав субъектов), объект лизинга, комплексность обслуживания, границы рынка, состав лизинговых платежей, степень окупаемости, условия амортизации. Оценено юридическое регулирование лизинга, в результате чего выявлено, что действующее законодательство не способствует реализации функций, присущих современному лизингу. Действующая система налогообложения Украины не стимулирует предприятия использовать лизинговые операции. В результате обобщения зарубежного опыта развития лизинга выявлено, что общемировые тенденции развития лизингового бизнеса связаны со значительной поддержкой со стороны государства, выраженной в форме налоговых льгот и введении ускоренной амортизации. Определены основные направления трансформации лизинга в отечественную практику. Проанализированы методические подходы к оценке эффективности лизинга, в результате чего были сделаны выводы о целесообразности учета фактора времени. В качестве методики, которая будет учитывать данный фактор предложена концепция дисконтированных денежных потоков. В результате анализа выявлено, что значительная часть эксплуатируемого парка морально устарела и физически изношена и не отвечает современным требованиям функционирования транспорта в условиях конкуренции. Обоснована необходимость усовершенствования взаимосвязи субъектов лизинговой деятельности за счет создания дочерней лизинговой компании, основателем которой будет Экспресс-Банк, что даст возможность обновлять подвижной состав на льготных условиях. Обосновано, что определяющим для всех видов лизинга является лизинговый платеж. Анализ материалов и публикаций позволил утверждать, что на сегодня наработано много различных классификаций лизинговых платежей, которые отличаются по объему информации и признакам. В результате была предложена усовершенствованная классификация лизинговых платежей, где в качестве основных признаков выделены: форма платежа, метод начисления платежа, периодичность внесения платежа и способ внесения платежа. Также получила дальнейшее развитие классификация лизинговых рисков за счет выделения факторов глобального и локального влияния. Предложены теоретические подходы к классификации методик оценки эффективности лизинга, в основе которой лежит один критерий – правило моделирования денежного потока. Такая дифференциация методик позволит потенциальному лизингополучателю обоснованно сделать выбор методики в зависимости от условий будущей лизинговой сделки и приоритетности конечного показателя. Предложен методический подход к оценки экономической эффективности лизинга подвижного состава железнодорожного транспорта, который дополнен определением промежуточных показателей, варьирование которыми в условиях проведения конкретной сделки позволит повысить достоверность результатов и будет способствовать принятию обоснованных и оптимальных решений в инвестиционной деятельности предприятий железнодорожного транспорта. В результате был предложен алгоритм расчета и сопоставления совокупных затрат лизингополучателя на финансирование получения основных производственных фондов железнодорожного транспорта. Проведены расчеты приобретения магистрального локомотива на основе альтернативных методов финансирования, таких как финансовый лизинг и банковский кредит. EN: Dissertation work is devoted to the improvement of leasing activity with the purpose of its efficiency increasing on the railway transport of Ukraine. The chart of organization of leasing is improved on a railway transport due to introduction of daughter's leasing company Express-bank and scientific approaches to the classification of methods of estimation of leasing efficiency which will allow potential leasing receiver to choose provely this ore that method depending on future leasing agreement and priority of final index. The methodical approach to the estimation of economic efficiency of railway transport rolling stock leasing, which is supplemented with intermediate indexes determination, is improved. It is offered an author’s vision of “leasing process” concept, classification of basic types of leasing, which is generalization of existing, is developed, classifications of leasing payments and also leasing risks due to the selection of factors of local and global influence are improved.
URI (Уніфікований ідентифікатор ресурсу): http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/6036
Розташовується у зібраннях:2011

Файли цього матеріалу:
Файл Опис РозмірФормат 
aref_Lukyanova.pdf784.83 kBAdobe PDFПереглянути/Відкрити


Усі матеріали в архіві електронних ресурсів захищені авторським правом, всі права збережені.