Please use this identifier to cite or link to this item: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/6037
Title: Моделювання залізничних транспортних коридорів на базі поширених мереж Петрі
Other Titles: Моделирование железнодорожных транспортных коридоров на базе расширенных сетей Петри
Simulation of railway transport corridors on the base of extended Petri nets
Authors: Луханін, Микола Іванович
Луханин, Н. И.
Luhanin, N. I.
Keywords: залізничний транспорт
транспортні коридори
поширені мережі Петрі
дуги графа
моделювання
макромодель
програмне забезпечення
железнодорожные транспортные коридоры
расширенные сети Петри
дуги графа
моделирование
макромодель
программное обеспечение
railway transport corridor
extended petri nets
edges of a graph
simulation
macromodel
software
Issue Date: 2003
Publisher: Українська державна академія залізничного транспорту
Citation: Луханін М. І. Моделювання залізничних транспортних коридорів на базі поширених мереж Петрі : автореф. дис. ... канд. екон. наук : 05.22.20 - експлуатація і ремонт засобів транспорту / Микола Іванович Луханін ; Укр. держ. акад. залізн. трансп. - Харків, 2003. - 24 с.
Abstract: UA: Дисертація присвячена розробці технології моделювання залізничних транспортних коридорів на основі використання узагальненого класу математичного апарата мереж Петрі, який поширено для врахування особливостей перевезень на залізничному транспорті. В якості поширень введено нову структурну модель обслуговування, яка визначає затримки часу; деяким дугам графа надана властивість конвеєрності; поширено можливості стримуючих дуг за рахунок надання їм ваги більшої одиниці. Розроблено нову технологічну мову моделювання і просту програму Winpet, яка для моделювання використовує спискові дані. У процесі моделювання приймають участь тільки технологи без програмістів. Одержані результати впроваджені у виробництво.
RU: Диссертация посвящена разработке технологии моделирования железнодорожных транспортных коридоров на основе использования обобщенного класса математического аппарата сетей Петри. Аппарат существующих сетей Петри расширен для реализации особенностей транспортных коридоров на железных дорогах. Впервые: для моделирования задержек времени разработана структурная модель обслуживания; некоторым дугам придано свойство конвейерности; всем сдерживающим дугам придано свойство иметь вес больший или равный единицы. Свойство конвейерности дало возможность отслеживать при моделировании процессы передачи грузов и сопроводительной информации, характеризующей перевозки. С целью описания моделей процеса перевозок на уровне, доступном широкому кругу специалистов-технологов, разработан язык моделирования на основе обобщеного математического аппарата сетей Петри. Существующий язык сетей Петри дополнен новыми элементами – специальными дугами и их объединениями, что увеличивает изобразительные возможности языка и расширяет область его применения. На основе введеного расширения сетей Петри (использованы новые типы дуг, в том числе конвейерные; известные типы дуг получили новую интерпретацию как транспортные; всем дугам присвоен важный целочисленный параметр – вес) разработана технология моделирования на основе абстрактных моделей, порождающих макромодели. Предложены макромодели транспортных корридоров "вертикального" (север-юг) и "горизонтального" (восток- запад) типов. Разработана программа моделирования Winpet на основе введеных автором расширений и нового технологического языка моделирования. Программа Winpet использует обобщенные, автономные и приоритетные сети Петри. Существенным является то, что при введении в ПЭВМ исходных данных, необходимых для моделирования, используется списочное описание сети Петри вместо громоздких массивов данных, которые используются в других методах моделирования (на основе сетей Петри). Это дало возможность упростить программное обеспечение, верифицировать результаты моделирования, сократить объем памяти. Предложены макромодели транспортных коридоров, построеные по одно- и двухканальной структурам, а также показана возможность реализации многоканальных моделей. Определено, что двухканальные коридоры сокращают время перераспределения ресурсов (поездов) в 1.5 раза.
EN: The work is devoted to the development of simulation technology of railway transport corridors based on utilization of the generalized class of mathematical instrument of Petri nets which is extended for consideration of conveyance peculiarities along transport corridors. As an extension the new structural model is introduced which determines time delay; pipeline characteristics are given to some edges of a graph; possibility of delaying edges of a graph is extended because of appropriation to them of the weight which is more than unit. New technological language of simulation and simple Winpet program are developed. For this program introduction of the data list is necessary in the course of the simulation. In this case only the technical workers are required without programmer participation. Obtained scientific and practical results are introduced.
URI: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/6037
Appears in Collections:2003

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
aref_Luhanin.pdf432.57 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.