Please use this identifier to cite or link to this item: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/6052
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorМирошниченко, Юлія Володимирівна-
dc.contributor.authorМирошниченко, Ю. В.-
dc.contributor.authorMiroshnichenko, Y. V.-
dc.date.accessioned2021-04-12T09:56:57Z-
dc.date.available2021-04-12T09:56:57Z-
dc.date.issued2011-
dc.identifier.urihttp://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/6052-
dc.description.abstractUA: Дисертаційна робота присвячена дослідженню шляхів забезпечення соціально-економічної ефективності пасажирських перевезень в приміському сполученні за рахунок створення муніципальних транспортних підприємств (компаній). Проведені теоретичні узагальнення і вироблені концептуальні підходи до визначення сутності поняття «соціально-економічна ефективність пасажирських перевезень» і визначені чинники, що впливають на її підвищення. З цією метою представлена загальна характеристика і структурно-логічний зв'язок елементів, що визначають соціальну і економічну ефективність пасажирських перевезень, розкрито їх системна сутність і визначені особливості чинників, що визначають попит пасажирів на транспортні послуги. Проаналізовано досвід зарубіжних країн з організації пасажирських перевезень на залізничному транспорті, основні шляхи їх розвитку і розроблені теоретико-практичні основи створення муніципальних транспортних підприємств (компаній) у приміському сполученні з участю державних органів влади. RU: Диссертационная работа посвящена исследованию путей обеспечения социально-экономической эффективности пассажирских перевозок в пригородном сообщении за счет создания муниципальных транспортных предприятий (компаний). Проведены теоретические обобщения и выработаны концептуальные подходы к определению сущности понятия «социально-экономическая эффективность пассажирских перевозок» и определены факторы, влияющие на ее повышение. С этой целью представлена общая характеристика и структурно-логическая связь элементов, определяющих социальную и экономическую эффективность пассажирских перевозок, раскрыта их системная сущность и определены особенности факторов определяющих спрос пассажиров на транспортные услуги. Проанализирован опыт зарубежных стран по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте, основные пути их развития и разработаны теоретико-практические основы создания муниципальных транспортных предприятий (компаний) в пригородном сообщении с участием государственных органов власти. Выявлены социально-экономические факторы, определяющие объем пассажирских перевозок, а также изучены социальные аспекты перевозок льготного контингента пассажиров и низкий уровень компенсации расходов, что в значительной степени приводит к все более возрастающей убыточности отрасли пассажирских перевозок. Определен методический подход к расчету критериев доступности транспортных услуг для пассажиров в пригородном сообщении, характеризующих платежеспособный спрос населения, к которым относятся «индекс транспортной подвижности населения» и «индекс доступности транспортных услуг». Обоснована необходимость разработки механизма учета критериев пользователей транспортных услуг с экономическими процессами железнодорожного транспорта и механизма оптимального распределения расходов за перевозку пассажиров в пригородном сообщении и доходных поступлений между муниципальным транспортным предприятием и железной дорогой. Предложена модель финансово-экономических компенсаторов убытков железнодорожного транспорта от перевозок пассажиров со стороны государства и муниципальных органов власти, повышающих их социально-экономическую эффективность. Разработаны варианты финансово-экономического механизма взаимодействия между субъектами хозяйствования пассажирского комплекса в зависимости от их участия в перевозочном процессе, в условиях структурных преобразований. Предложена методика обоснования расчетных цен взаиморасчетов между муниципальным транспортным предприятием и железной дорогой за пригородные перевозки, учитывающие экономические интересы участников транспортного процесса. В основу определения расчетных цен положена калькуляция себестоимости измерителей эксплуатационной работы электропоезда. В процессе исследования определены условия адаптации финансово-экономического механизма взаиморасчетов для пригородного сообщения в условиях Южной железной дороги. Разработана организационно-правовая модель создания и взаимодействия системы «железная дорога – оператор перевозок». При этом предложены этапы освоения перевозок (процент освоения перевозок оператором) с учетом рентабельности работы железной дороги. Полученные результаты исследования и научно-практические рекомендации являются практической основой дальнейшего развития финансово-экономических отношений субъектов хозяйствования в отрасли пассажирских перевозок направленной на обеспечение социально-экономической эффективности пригородных пассажирских перевозок в условиях дефицита бюджетных финансовых ресурсов компенсации затрат на перевозку льготного контингента. EN: Dissertation is devoted to investigation of ways to provide socio-economic efficiency of railway suburban passenger traffic due to establishment of municipal transport enterprises (companies). It has been made theoretical conclusions and developed conceptual approaches to the nature of ‘socio-economic efficiency of suburban passenger transportation’ concept, as well as determined factors influencing its growth. For this purpose it has been presented the general characteristic and structural and logical link of elements determining socio-economic efficiency of passenger transportation, revealed their systematic nature, and determined specific features of factors which describe passengers’ demand for transportation.uk_UA
dc.publisherМирошниченко Ю. В. Забезпечення соціально - економічної ефективності приміських пасажирських перевезень на залізничному транспорті України : автореф. дис. ... канд. екон. наук : 08.00.03 - економіка та управління національним господарством / Юлія Володимирівна Мирошниченко ; Укр. держ. акад. залізн. трансп. - Харків, 2011. - 25 с.uk_UA
dc.subjectзалізничний транспортuk_UA
dc.subjectсоціально - економічна ефективність пасажирських перевезеньuk_UA
dc.subjectприміське сполученняuk_UA
dc.subjectреформування структур управління пасажирськими перевезеннямиuk_UA
dc.subjectрезерви скорочення збитковості приміських перевезеньuk_UA
dc.subjectрозрахункова цінаuk_UA
dc.subjectоператор - перевезеньuk_UA
dc.subjectжелезнодорожный транспортuk_UA
dc.subjectсоциально - экономическая эффективность пассажирских перевозокuk_UA
dc.subjectпригородное сообщениеuk_UA
dc.subjectреформирование структур управления пассажирскими перевозкамиuk_UA
dc.subjectрезервы сокращения убыточности пригородных перевозокuk_UA
dc.subjectрасчетная ценаuk_UA
dc.subjectоператор - перевозокuk_UA
dc.subjectrailway transportuk_UA
dc.subjectsocio - economic efficiency of passenger transportationuk_UA
dc.subjectsuburban transportationuk_UA
dc.subjectstructural reforms in passenger transportation managementuk_UA
dc.subjectreserves for reduction of unprofitability of suburban transportationuk_UA
dc.subjectcalculated priceuk_UA
dc.subjectcarrieruk_UA
dc.titleЗабезпечення соціально - економічної ефективності приміських пасажирських перевезень на залізничному транспорті Україниuk_UA
dc.title.alternativeОбеспечение социально - экономической эффективности пригородных пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте Украиныuk_UA
dc.title.alternativeProvision of socio - economic efficiency of suburban passenger traffic on the railway transport of Ukraineuk_UA
dc.typeBookuk_UA
Appears in Collections:2011

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
aref_Miroshnichenko.pdf811.41 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.