Please use this identifier to cite or link to this item: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/6090
Title: Організаційно - економічні основи комерціалізації залізничного транспорту України
Other Titles: Организационно - экономические основы коммерциализации железнодорожного транспорта Украины
Organizationally - economic bases of the commercialization of the railway transport of Ukraine
Authors: Маркова, Інна Володимирівна
Маркова, И. В.
Markova, I. V.
Keywords: комерціалізація залізничного транспорту
пріоритетно - партнерський підхід
організаційно - економічний механізм
державно - приватне партнерство
оператор перевезень
власник інфраструктури
ефективність комерціалізації
коммерциализация железнодорожного транспорта
приоритетно - партнерский подход
организационно - экономический механизм
государственно - частное партнерство
оператор перевозок
собственник инфраструктуры
эффективность коммерциализации
commercialization of the railway transport
priority - partner approach
organizationally - economic mechanism
public - private partnership
transport operator
owner of infrastructure
commercialization efficiency
Issue Date: 2011
Publisher: Українська державна академія залізничного транспорту
Citation: Маркова І. В. Організаційно - економічні основи комерціалізації залізничного транспорту України : автореф. дис. ... канд. екон. наук : 08.00.03 - економіка та управління національним господарством / Інна Володимирівна Маркова ; Укр. держ. акад. залізн. трансп. - Харків, 2011. - 22 с.
Abstract: UA: Дисертація присвячена дослідженню теоретичних та методичних підходів до комерціалізації залізничного транспорту в умовах його адаптації до ринкового середовища, які призвели до формування організаційно - економічного механізму комерціалізації. Досліджена теорія і практика реформування провідних залізниць світу, удосконалено визначення поняття «комерціалізація залізничного транспорту», визначені передумови комерціалізації, розкриті ключові фактори та принципи для створення нового, більш досконалого господарського механізму. Обґрунтовано пріоритетно - партнерський підхід до комерціалізації залізничного транспорту, визначено мету, функції, економічні важелі та структуру організаційно - економічного механізму комерціалізації. RU: Диссертация посвящена исследованию теоретических и методических подходов к коммерциализации железнодорожного транспорта в условиях его адаптации к окружающей рыночной среде, которые привели к формированию организационно - экономического механизма коммерциализации. Исследование эволюции теории и практики реформирования и коммерциализации ведущих железных дорог мира, позволило определить предпосылки коммерциализации для создания нового, более совершенного организационно - экономического механизма коммерциализации железнодорожного транспорта. В процессе исследования процесса коммерциализации усовершенствовано определение экономического понятия «коммерциализация железнодорожного транспорта» как системы мероприятий, направленных на реформирование хозяйственной деятельности предприятий железнодорожного транспорта и достижения ими стратегических целей развития с возможным изменением формы собственности для адаптации этих предприятий к работе в рыночных условиях путем широкого использования коммерческих отношений, предоставления самостоятельности в принятии управленческих решений и ответственности за результаты работы. Коммерциализация направлена на привлечение дополнительных инвестиционных ресурсов в железнодорожную отрасль, которая будет способствовать повышению качества услуг, финансовой стойкости и конкурентоспособности железнодорожного транспорта на рынке транспортных услуг. Обосновано ролевое участие коммерциализации в создании рыночно ориентированной железнодорожной отрасли, выявлены его ключевые факторы и сформулированы принципы эффективной коммерциализации, реализация которых способствует активизации внутриотраслевой и межотраслевой конкуренции. Доказано, что на современном этапе развития требуется новый подход к коммерциализации железнодорожной отрасли, обусловленный структурными и имущественными изменениями в железнодорожной отрасли, вызванными финансовым отделением инфраструктуры, развитием конкуренции в сфере эксплуатации, необходимостью учета экономических интересов участников железнодорожных перевозок. Дальнейшее развитие коммерциализации на железнодорожном транспорте связано с приоритетно - партнерским подходом, основанном на государственно - частном партнерстве. Выявлены условия эффективного функционирования организационно - экономического механизма коммерциализации, которые заключаются в противодействии монополистическим тенденциям, направлены на развитие всех видов экономической деятельности железнодорожного транспорта, установление справедливой платы за осуществление всех видов работ и оказываемых услуг, повышение эффективности сотрудничества государства и частных структур Обоснована структура организационно - экономического механизма коммерциализации, определена цель его формирования, функции, экономические рычаги, что позволяет углубить понимание коммерциализации в становлении рыночно ориентированной конкурентоспособной железнодорожной отрасли. Формирование системного подхода к определению структуры организационно - экономического механизма коммерциализации способствовало определению расходов субъектов хозяйствования и формированию справедливых доходов участников перевозочного процесса, что обеспечивает преодоление экономических противоречий, развитие конкуренции в сфере эксплуатации и, в конечном итоге, формированию организационно - экономических основ адаптации железнодорожного транспорта к изменениям на рынке транспортных услуг. Учтено, что за государством остается ключевая роль в обеспечении бесперебойного перевозочного процесса, а железнодорожный транспорт остается основной бюджетонаполняющей отраслью национальной экономики. Экономическая эффективность функционирования организационно - экономического механизма коммерциализации железнодорожной отрасли проявляется через народнохозяйственную, коммерческую и бюджетную эффективность, что будет способствовать повышению качества услуг, созданию новых субъектов хозяйствования различных форм собственности, развитию конкуренции в сфере эксплуатации и ремонтной деятельности, увеличению доходных поступлений в государственный бюджет страны и т. д. Эффективность функционирования механизма коммерциализации, основанном на государственно - частном партнерстве выражается в создании таких условий хозяйствования, при которых развиваются отношения экономической собственности и производительные силы, что обуславливает преобразование железнодорожной отрасли на рыночно ориентированную систему, способную эффективно функционировать и развиваться в условиях усиления межотраслевой конкуренции. EN: Dissertation is devoted to research of the theoretical and methodical approaches to the commercialization of the railway transport in the conditions of their adaptation to the market environment, which resulted in forming organizationally - economic mechanism of the commercialization. We have investigated the theory and the practice of reformation of the leading railways of the world, we have improved the concept «Commercialization of the railway transport», we have determined pre-conditions of the commercialization, key factors and principles for the creation of new, more perfect economic mechanism. We have grounded the priority-partner approach to the commercialization of the railway transport. We have defined the aim, functions, economical leverages and the structure of the organizationally - economic mechanism of the commercialization
URI: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/6090
Appears in Collections:2011

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
aref_Markova.pdf821.13 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.