Please use this identifier to cite or link to this item: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/6128
Title: Вплив приватизації підприємств залізничного машинобудування на процес змін у трансформаційній економіці України
Other Titles: Влияние приватизации железнодорожного машиностроения на процесс изменений трансформационной экономике Украины
Іnfluence of the privatization of railway machine building enterprises for the process of changes in the transformational Ukrainian economy
Authors: Островерх, Наталiя Миколаївна
Островерх, Н. Н.
Ostroverkh, N. N.
Keywords: приватизація
забезпечення конкурентоспроможності
залізничне машинобудування
виробничо - економічна система
трансформаційна економіка
приватизация
обеспечение конкурентоспособности
железнодорожное машиностроение
производственно-экономическая система
трансформационная экономика
privatization
competitive advantage providing
of railway machine building
industrial - economic system
the transformational economy
Issue Date: 2006
Publisher: Українська державна академія залізничного транспорту
Citation: Островерх Н. М. Вплив приватизації підприємств залізничного машинобудування на процес змін у трансформаційній економіці України : автореф. дис. ... канд. екон. наук : 08.06.01 - економіка, організація і управління підприємствами / Наталiя Миколаївна Островерх ; Укр. держ. акад. залізн. трансп. - Харків, 2006. - 24 с.
Abstract: UA: У роботі розкрито економічний зміст реформування форм власності в період переходу до ринкових відносин. Дисертаційне дослідження спрямоване на розробку методичних підходів і форм впливу приватизації на підприємства залізничного машинобудування України. Висвітлено основні напрямки розвитку приватизації власності підприємств сфери залізничного машинобудування в Україні. Сформульовано умови ринкового успіху, що враховують невизначеність середовища господарювання. Розкрито нову роль виробничої та управлінської структури підприємства. Розроблено організаційно-економічний механізм приватизації підприємств залізничного машинобудування в процесі нагромадження їх конкурентної переваги за умов невизначеності. Досліджено вплив розгалуженої системи факторів ринкової невизначеності на ефективність організаційно-структурної стратегії постприватизаційного підприємства залізничного транспорту. RU: В работе раскрыто экономическое содержание реформирования форм собственности в период перехода к рыночным отношениям. Диссертационное исследование направлено на разработку методических подходов и форм влияния приватизации на предприятия железнодорожного машиностроения Украины. Освещены основные направления развития приватизации собственности предприятий, сферы железнодорожного машиностроения Украины. Сформулированы условия рыночного успеха, которые учитывают неопределенность среды хозяйствования. Розкрыто новую роль производственной и управленческой структуры предприятий. Разработан организационно-экономический механизм приватизации предприятий железнодорожного машиностроения в процессе накопления их конкурентного преимущества при условиях неопределенности. Исследовано влияние разветвленной системы факторов рыночной неопределенности на эффективность организационно-структурной стратегии постприватизационного предприятия железнодорожного транспорта. Системно освещены особенности переходной экономики в контексте формационной парадигмы, альтернатив и концепций развития, а также неравновесные социально-экономические системы. Исследовано состояние железнодорожного машиностроения Украины на современном этапе развития в целом и обоснована целесообразность экономического развития при изменении форм собственности на ОАО "Конотопский завод по ремонту дизель-поездов" и ЗАО "Харьковский вагоностроительный завод". Разработан социально-экономический прогноз развития предприятий железнодорожного машиностроения Украины. Определены особенности нынешнего состояния приватизации предприятий и некоторых ее факторов, а также перспективы развития предприятий железнодорожного машиностроения Украины в постприватизационный период. В диссертационной работе системно освещены правовые предпосылки приватизации объектов железнодорожного машиностроения в виде законов и нормативных актов о приватизации в Украине, о собственности, о предприятиях, предпринимательской деятельности и другие. Определена стратегия приватизации предприятий железнодорожного машиностроения с учетом складывающейся социально-политической обстановки в стране, а также опыта приватизации в других странах. При этом выделено то, что по своим масштабам, темпам осуществления и социально- политическим целям приватизация в Украине – явление уникальное, ничего подобного в мире не проводилось. Приватизация – это часть далеко идущих реформ, призванных перестроить и либерализовать экономику нашей страны. В диссертации основательно изложены принципы ускоренной приватизации, состоящие в следующем: сочетание приватизации в обязательном порядке (через установление заданий в Государственной программе приватизации) с инициативной приватизацией по заявкам любых юридических и физических лиц; соблюдение баланса интересов разных социальных слоев общества; гибкое варьирование форм и подходов к приватизации в зависимости от специфики объектов; обеспечение широкой гласности и информации всех заинтересованных лиц о процессе приватизации; выбор способов и процедур, обеспечивающих наиболее высокие темпы приватизации. В диссертационном исследовании определены основные цели, достигаемые с помощью приватизации предприятий железнодорожного машиностроения, которые состоят в следующем: формирование слоя частных собственников, способных эффективно распоряжаться полученной собственностью; повышение эффективности работы предприятий; содействие стабилизации государственных финансов; обеспечение социальной защиты населения и развитие объектов социальной инфраструктуры за счет средств, полученных от приватизации; создание конкурентной среды и обеспечение демонополизации народного хозяйства; привлечение иностранных инвестиций. При этом главной целью приватизации остается обеспечение перехода страны к эффективной, социально-ориентированной рыночной экономике. Основные результаты исследования используются в практике работы предприятий Южной, Юго-Западной железных дорог и на предприятиях железнодорожного машиностроения, расположенных в Центральной и Восточной Украине в качестве методической основы для оптимизации их структур управления в постприватизационный период. EN: The article considers essential aspects of privatization and government regulation of economy. Key problems of observance of management principles in transition countries are defined. The dissertation covers a wide range of issues related to the and use integrated programmes formation for the privatization of railway machine building enterprises. Estimation of their functional direction and the economic efficiency has been given. The article considers the factors braking the privatization of railway machine building enterprises process thus forming the joint – stock company as a corporate system. Proved by the analysis, the significance of regulation of the economic processes and their management is substantiated. As the method of the problem soly-ing it is offered to use the group system of decision making dispersed in space that includes the method system of the group decision making and the instruments reducing that help to decrease subjectivity of the process result.
URI: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/6128
Appears in Collections:2006

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
aref_Ostroverkh.pdf215.78 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.