Please use this identifier to cite or link to this item: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/6143
Title: Удосконалення функціонування інформаційної підсистеми прикордонних передавальних станцій
Other Titles: Усовершенствование функционирования информационной подсистемы пограничных передаточных станций
Improvement of information system of border transfer stations functioning
Authors: Кіхтєва, Юлія Володимирівна
Кихтева, Ю. В.
Kikhteva, Y. V.
Keywords: міждержавні вантажні перевезення
інформаційна підсистема
імпортно-експортні перевезення
прикордонні передавальні станції
транспортний процес
ресурсозберігаюча технологія
економічна ефективність
международные перевозки
информационная подсистема
импортно-экспортные перевозки
пограничные передаточные станции
задержка вагона
транспортный процесс
ресурсосберегающая технология
экономическая эффективность
international freight
information subsystem
import and export conveyance
border transfer station
transport process
alternative technology
costeffectiveness
Issue Date: 2010
Publisher: Українська державна академія залізничного транспорту
Citation: Кіхтєва Ю. В. Удосконалення функціонування інформаційної підсистеми прикордонних передавальних станцій : автореф. дис. ... канд. техн. наук : 05.22.01 - транспортні системи / Юлія Володимирівна Кіхтєва ; Укр. держ. акад. залізн. трансп. - Харків, 2010. - 22 с.
Abstract: UA: Дисертацію присвячено вирішенню задачі удосконалення функціонування інформаційної підсистеми на прикордонних передавальних станціях (ППС) з урахуванням ресурсозбереження. В роботі проведено аналіз теоретичних розробок і практичного досвіду тенденцій розвитку міждержавних вантажних залізничних перевезень. Формалізовано процес взаємодії двох ППС суміжних країн та виявлено найбільш проблемні місця в технології функціонування та взаємодії пунктів передач вантажного вагонопотоку при міждержавних перевезеннях та встановлено причини затримок вагонів. На підставі відтворення технології функціонування прикордонної передавальної станції було виявлено, що найбільший вплив на швидкість передачі вагонопотоку за кордон мають непродуктивні простої вагонів під митними та іншими супутніми операціями, більшість з яких виникають під час технологічної обробки поїзної інформації. Таким чином, була обґрунтована доцільність 17дослідження поставленої задачі з удосконалення функціонування інформаційної підсистеми прикордонної передавальної станції. Проведено дослідження технологічних показників, що найбільш істотно впливають на функціонування прикордонних передавальних станцій. Розроблено модель функціонування інформаційної підсистеми на прикордонній передавальній станції, що враховує комплекс дієвих заходів, з удосконалення роботи ППС, а також здійснено оцінку ефективності впровадження змін у технологію міждержавного перевізного процесу. Запропоновано методику визначення економії витрат від впровадження заходів з удосконалення процесу міждержавних перевезень на прикордонних передавальних станціях. Очікуваний економічний ефект за результатами моделювання склав 43,5%. RU: Диссертация посвящена решению задачи усовершенствования функционирования информационной подсистемы пограничных передаточных станций (ППС). В работе проведено усовершенствование технологии работы пограничных передаточных железнодорожных станций сопредельных государств при взаимодействии друг с другом. На основании анализа выявлена доля задержанных вагонов от общего вагонопотока в импортном, экспортном и транзитном сообщениях Украины и России, а также определены причины задержек вагонов. Формализован процесс взаимодействия двух пограничных передаточных станций смежных государств, что позволило получить достоверные прогнозные оценки возможных задержек вагонов для дальнейшего исключения непредсказуемости производстаенных ситуаций. Выявлено наиболее проблемные места в технологии функционирования и взаимодействия пунктов передач грузового вагонопотока при международных перевозках. Для более полного понимания всех составляющих процесса передачи вагонов взаимодействие двух пограничных станций рассмотрено в комплексе. С целью определения рациональных параметров работы системы передачи вагонопотока разработана модель функционирования информационной подсистемы пограничной передаточной станции с учетом неопределенности производственной ситуации, которая включает в себя комплекс мер по усовершенствованию технологии роботы ППС. Предложенные меры по рационализации взаимодействия двух 18смежных станций позволяют минимизировать число задержанных вагонов и сократить затраты времени на обработку грузопотока контролирующими органами. На основании воспроизведения технологии работы пограничной передаточной станции выявлено, что по результатам моделирования наибольшее влияние на скорость передачи вагонопотока за границу имеют непродуктивные простои вагонов, связанные с таможенными и другими сопутствующими операциями, что возникают во время технологической обработки поездной информации. Таким образом, была обоснована целесообразность и необходимость исследования поставленной задачи усовершенствования функционирования информационной подсистемы пограничной передаточной станции. Задачи по усовершенствованию работы информационной подсистемы пограничных предаточных станций обусловлены такими критериями, как минимум времени и минимум суммарных расходов ресурсов всех видов (топливно-энергетических, транспортных, людских, производственных, информационных) на обработку вагона. В работе предложена методика определения экономии расходов от внедрения изменений в технологию функционирования международного перевозочного процесса. Суммарный экономический эффект от разработанных мер по усовершенствованию технологии взаимодействия ППС по результатам моделирования составил 43,5 %. Комплекс мероприятий учтен при корректировке технологических процессов пограничных передаточных железнодорожных станций. EN: The thesis deals with solving of problem of information system of border transfer stations (BTS) functioning improvement in consideration of alternative technology. Analysis of theoretical evidence and experience base of international freight rail transportation development tendencies was carried out. The process of interaction of two border transfer stations was formalized, the most problematic points in functioning technology and interaction of freight car traffic volume gateways during international freight were revealed and causes of car delays were determined. Under functioning theory of border transfer stations reproducing it was revealed that the speed of car traffic volume overseas is most affected by the unproductive detentions of cars during customs and concomitant operations, the major portion of which appears 19during train information processing. Thus, the appropriateness of study of assigned task in border transfer station information subsystem functioning improvement was grounded. Analysis of production data, which affect the functioning of border transfer stations was made. The information subsystem functioning model at border transfer station that includes effective measures in border transfer stations operation improvement was developed. The effectiveness of alterations’ introduction into international traffic process was estimated. Procedure of savings on costs determination after adoption of measures in improvement of international freight at border transfer stations process is suggested. According to simulation data the saving rate equals 43,5%
URI: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/6143
Appears in Collections:2010

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
aref_Kikhteva.pdf1.03 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.