Please use this identifier to cite or link to this item: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/6162
Title: Метод удосконалення структури транспортної телекомунікаційної мережі на основі багатокритеріальної оптимізації
Other Titles: Метод усовершенствования структуры транспортной телекоммуникационной сети на основе многокритериальной оптимизации
Structure improvement method for transport telecommunication networks by the multi-objective optimization
Authors: Шебанова, Людмила Олександрівна
Шебанова, Л. А.
Shebanova, L. A.
Keywords: транспортна телекомунікаційна мережа
функціональна надійність
пропускна здатність
капітальні витрати
багатокритеріальна оптимізація
структура транспортної ТКМ
транспортная телекоммуникационная сеть
функциональная надежность
пропускная способность
капитальные затраты
многокритериальная оптимизация
структура транспортной ТКС
transport telecommunication network
dependability
capacity
installation costs
multi-objective optimization
structure of transport telecommunication network
Issue Date: 2011
Publisher: Українська державна академія залізничного транспорту
Citation: Шебанова Л. О. Метод удосконалення структури транспортної телекомунікаційної мережі на основі багатокритеріальної оптимізації : автореф. дис. ...канд. техн. наук : 05.12.02 – Телекомунікаційні системи та мережі / Людмила Олександрівна Шебанова ; Укр. держ. акад. залізн. трансп. - Харків, 2011. - 23 с.
Abstract: UA: Дисертацію присвячено розробці та дослідженню методу удосконалення структури транспортної ТКМ на основі багатокритеріальної оптимізації за критеріями функціональної надійності, пропускної здатності та капітальних витрат. Запропонований метод і розроблений на його базі програмний продукт дозволяють визначити найбільш раціональну зі структур транспортної ТКМ, в результаті чого скорочується час планування або модернізації транспортної мережі і відзначається підвищення якості функціонування мережі. RU : Диссертация посвящена разработке и исследованию метода усовершенствования структуры транспортной ТКС на основе многокритериальной оптимизации. В процессе выполнения диссертационной работы усовершенствованы математические модели для транспортной ТКМ, которые применимы на этапах планирования и эксплуатации сети. Математическая модель надежности на этапе планирования позволяет определить полную вероятность работоспособности транспортной ТКС на основе аналитико-статистического метода. При эксплуатации данная величина оценивается на основании матожидания времени прохождения информации по эйлеровому пути. На основе математической модели пропускной способности определяются сегменты с неравномерной загрузкой. Математическая модель капитальных затрат позволяет оценить коэффициент использования капитальных затрат, учитывая при этом емкостные характеристики оборудования. Модели формируют входные данные для этапа многокритериальной оптимизации. Метод многокритериальной оптимизации базируется на нечетко-возможностном подходе, рационален при равной важности критериев и большого количества альтернативних решений. Разработанный метод организации структуры для транспортных ТКС позволяет сформировать множество неидентичных структур сети. Предложенный метод усовершенствования структуры транспортной ТКС и разработанный на его основе программный продукт позволяют определить рациональную структуру транспортной сети на основании значений частных критериев. Указанный метод и программный продукт применимы для отделов планирования и развития транспортной сети операторов телекоммуникаций, поскольку позволяют сократить время поиска рационального решения для структуры транспортной ТКС (программный продукт - 184 с, эксперты - 36 часов) и повысить качество функционирования сети: выигрыш в стойкости до повреждений 58%, выигрыш в запасе надежности 3%, выигрыш в коэффициенте битовых ошибок при отсутствии отказавших элементов 4 10-11. EN: The thesis is devoted to the developing and researching method for designing of optimal telecommunication network structure by the multi-objective optimization. The multi-objective optimization method in this paper based on the criterion: networks dependability, capacity and installation costs. The proposed method and software based on the simulation and optimization methods enable to define the most efficient telecommunication network structure. Following the use of proposed method time for planning and modernization of transport telecommunication network is reduced and network performance is improved.
URI: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/6162
Appears in Collections:2011

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
aref_Shebanova.pdf1.08 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.