Please use this identifier to cite or link to this item: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/6186
Title: Удосконалення методів визначення технічного рівня сортувальних станцій
Other Titles: Совершенствование методов определения технического уровня сортировочных станций
The Improvement of the methods of the determination technical level sorting stanciy
Authors: Сіконенко, Григорій Михайлович
Сиконенко, Г. М.
Sikonenko, G. M.
Keywords: рухомий склад залізниць
колійний розвиток
сортувальні станції
вагонопотоки
технічний рівень
автоматизація процесів
подвижной состав железных дорог
путевое развитие
сортировочные станции
вагонопотоки
технический уровень
автоматизация процессов
rolling stock of the railways
travel development
switchyards
traffic volumes
automation of the processes
Issue Date: 2005
Publisher: Українська державна академія залізничного транспорту
Citation: Сіконенко Г. М. Удосконалення методів визначення технічного рівня сортувальних станцій : автореф. дис. ... канд. техн. наук : 05.22.20 - експлуатація та ремонт засобів транспорту / Григорій Михайлович Сіконенко ; Укр. держ. акад. залізн. трансп. - Харків, 2005. - 22 с.
Abstract: UA: Дисертація присвячена питанням удосконалення методів визначення технічного рівня сортувальних станцій при перерозподілі сортувальної роботи з урахуванням ринкових умов. З цією метою в роботі розроблений комплекс моделей, що дозволяють розробити методи визначення ефективності функціонування сортувальної станції на основі її технічного рівня в умовах раціоналізації розподілу сортувальної роботи. Для урахування більш впливових факторів при оцінці технічного рівня розроблено наступні моделі: ефективного завантаження сортувальної станції, раціональної кількості сортувальних станцій на основі генетичних алгоритмів, планування вагонопотоків на мережі залізниць та оперативного коригування ГРП. RU: Диссертация посвящена вопросам совершенствования методов определения технического уровня сортировочных станций при перераспределении сортировочной работы в рыночных условиях. Основой для повышения эффективности функционирования сортировочных станций в условиях изменения вагонопотоков является комплексная оценка их необходимого технического уровня. Приведение технического уровня сортировочных станций в соответствие с объемом выполняемой работы является актуальной задачей. В отличие от существующих, разработанный метод комплексно учитывает техническую оснащенность и эффективность загрузки сортировочной станции, перераспределение сортировочной работы с учетом изменения ПФП с приоритетными вагонопотоками, рационализацию количества сортировочных станций. Для обеспечения эффективности работы и повышения качества перевозок при рационализации вагонопотоков на сети железных дорог с определением необходимого количества сортировочных станций предлагается корректировку ПФП проводить с учетом вагонопотока, который должен продвигаться с повышенной скоростью. Поэтому при определении целесообразности выделения струи вагонопотока в самостоятельное назначение предложено учитывать и льготный вагнопоток. С этой целью формализована модель, позволяющая определить рациональную загрузку сортировочной станции и эксплуатационных затрат, связанных с организацией вагонопотоков на станции, как модель нелинейного программирования. Анализ аргументов, которые входят в состав целевой функции и ограничений показал, что дискретные величины (количество вагонов разных структурных групп) подчиняются гипергеометрическому закону, а непрерывные (масса состава, простои вагонов на сортировочных, в том числе и для разных структурных групп) – законам Эрланга k- го порядка (k = 1, 2) и нормальному. Для определения затрат на реконструкцию сортировочной станции оценено техническое состояние путей в парках на текущий момент и прогнозные значения при различных вагонопотоках. Для формализации процесса функционирования парков сортировочной станции разработан граф состояний соответствующей технической занятости. Для формализации вопроса распределения сортировочной работы железнодорожная сеть представлена в виде совокупности молекул – элементов, которые состоят из ядра i Я - сортировочной станции и оболочки - ij i O ,i  1,w - сегмента сети, на котором сортировочную работы выполняет соответствующее ядро i Я . Величина оболочки зависит от размеров ядра (мощности сортировочной станции) и «межмолекулярных связей» - размеров молекул, которые непосредственно его окружают (приведенных эксплуатационных затрат на перевозку грузов при заданных размерах оболочки). При определения рационального распределения сортировочной работы применены генетические алгоритмы. Модель позволяет найти минимум приведенных эксплуатационных затрат по дороге (всей сети железных дорог) с определением доли выполняемой сортировочной работы по каждой станции. С помощью разработанных моделей можно решать задачу рационального распределения сортировочной работы на перспективу и на незначительный срок, например, при проведении ремонтных работ. Для совершенствования оперативного управления перевозками предложенные модели включаются в виде функциональных задач в информационно-управляющую сеть АРМ оперативных работников ДЦУ, станций и локомотивных депо, способствующих улучшению оперативного и экономико-статистического учета и управления процессом перевозок, автоматизации прогнозирования поездной ситуации и состояния грузовой работы на объектах управления в очередной период планирования, оперативному планированию работы станции на основе использования моделей прогноза. Кроме того, предложена комплексная система оперативной корректировки графиков движения поездов, построенную на теории множеств и отношений между ними. Экономическое обоснование предложенных мероприятий показало, что при внедрении технологии определения технического уровня и количества сортировочных станций с дополнением автоматизированной системы оперативного управления перевозочным процессом новыми функциональными задачами снижается простой вагонов транзитных без переработки на 10-12%, транзитных с переработкой – на 8-14%, что способствует снижению себестоимости одного отправленного вагона на 4,03% по отношению к существующей. Предложенные технические решения рекомендованы при корректировке технологических процессов сортировочных станций, автоматизации процесса составления графика исполненного движения на рабочем месте поездного диспетчера. EN: The Thesis is dedicated to questions of the improvement of the methods of the determination technical level switchyards at redistribution of the sorting work in market condition. For this purpose in work is designed complex of the models, which allow to develop the methods of the determination to efficiency of the operation to switchyard on base her(its) technical level in condition of the rationalizations of the sharing the sorting work. In work for complex estimation technical level is designed model of the efficient loading to switchyard, rational amount of the switchyards on base genetic algorithm, operative корректирования graphics of the motion train when change the direction вагонопотоков, is evaluated efficiency of the operating the switchyards in condition of the redistribution of the sorting work.
URI: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/6186
Appears in Collections:2005

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
fref_Sikonenko.pdf748.26 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.