Please use this identifier to cite or link to this item: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/6187
Title: Економічний механізм підвищення ефективності роботи автотранспортного підприємства
Other Titles: Экономический механизм повышения эффективности работы автотранспортного предприятия
The economic mechanism of raising efficiency of the automobile transport enterprise working
Authors: Согомонова, Надія Аваківна
Согомонова, Н. А.
Sogomonova, N.
Keywords: механізм
управління
автотранспортне підприємство
ефективність
оподаткування
податки
ставка
прибуток
контроль
механизм
управление
автотранспортное предприятие
эффективность
налогообложение
налоги
ставка
прибыль
контроль
mechanism
management
automobile transport enterprise
efficiency
taxation
tax
rate
profit
control
Issue Date: 2006
Publisher: Харківський національний автомобільно-дорожній університет
Citation: Согомонова Н. А. Економічний механізм підвищення ефективності роботи автотранспортного підприємства : автореф. дис. ... канд. екон. наук : 08.07.04 - економіка транспорту і зв'язку / Надія Аваківна Согомонова ; Укр. держ. акад. залізн. трансп. - Харків, 2006. - 22 с.
Abstract: UA: Дисертаційна робота присвячена дослідженню теоретичних основ і методичних задач щодо забезпечення функціонування економічного механізму підвищення ефективності роботи АТП. У дисертаційній роботі визначено і розкрито сутність понять «механізм управління», «господарський механізм», «економічний механізм» з урахуванням ієрархії понять і сучасної ринкової спрямованості діяльності АТП; обґрунтовані склад і структура економічного механізму підвищення ефективності роботи АТП; розроблена регресійна диференційована шкала ставок податку на прибуток АТП за умови, що підприємство має тенденцію до розвитку і розширення; розроблений методичний підхід щодо оптимізації податкових платежів АТП у вигляді імітаційної моделі; удосконалена система внутрішнього контролю роботи підприємства за рахунок чіткої структуризації виконання контрольних заходів і наведення етапів контролю у виді процесів; обґрунтована можливість застосування інформаційного забезпечення контролю на більш якісному рівні. RU: Диссертационная работа посвящена исследованию теоретических основ и методических задач по обеспечению функционирования экономического механизма повышения эффективности работы АТП. Эффективное функционирование автотранспортных предприятий в рыночных условиях во многом зависит от правильности формирования экономического механизма. Проведенный анализ позволил установить, что под экономической эффективностью производства необходимо понимать комплексное отражение результатов функционирования экономического механизма предприятия. В целях определения основных направлений повышений эффективности функционирования АТП уточнено место экономического механизма в системе управления предприятием. Его назначением является воздействие субъекта управления на объект, он осуществляет воздействие управляющей подсистемы на управляемую с помощью системы методов. Неоднозначность трактовки понятий механизмов вызвала необходимость установления иерархии в понятиях механизма управления, хозяйственного и экономического механизма. Самым широким понятием для управления предприятием является механизм управления (уровень основных категорий управления). Для анализа механизмов управления используется хозяйственный механизм (уровень совокупности отдельных механизмов). Экономический механизм предназначен для реализации функций управления (соответственно на уровне отдельных элементов механизма). Предложены определения каждого понятия, их структура в общем виде и взаимосвязь. Обосновано место экономического механизма в структуре хозяйственного механизма, который включает в себя также организационный, социальный и технологический механизмы. При формировании структуры экономического механизма повышения эффективности работы АТП обоснована необходимость расположения блока механизма между блоками управляющей и управляемой подсистем, что позволяет экономическому механизму реализовать свое назначение. В блоке управляющей подсистемы отражены функции управления, реализация которых отображена непосредственно в экономическом механизме. Определение структуры экономического механизма позволило обосновать основные направления повышения эффективности работы АТП. Анализ степени разработки путей повышения эффективности показал необходимость снижения налогового давления на АТП. Для этого рассмотрены и проанализированы основные методы оптимизации налогообложения предприятия. Одним из самых эффективных методов оптимизации является применение регрессионного налогообложения. Было проведено исследование регрессионных методов налогообложения с учетом опыта развитых стран и различных проектов реформирования системы налогообложения Украины и предложена дифференцированная шкала ставок налога на прибыль, устанавливающая зависимость уровня снижения ставки налога на прибыль от уровня роста объемов производства АТП. При учете всех особенностей функционирования АТП и использования методов налоговой оптимизации можно снизить налоговое давление на предприятие. Для этого разработана имитационная модель оптимизации налоговых платежей АТП. Модель включает исследование необходимости и возможности использования упрощенной системы налогообложения, применения регрессионного налогообложения прибыли развивающихся предприятий, анализ налоговых льгот и кредитов, выбор соответствующих методов ценообразования. Имитационная модель включает в себя оценку эффективности системы налогообложения, оценку целесообразности выбранного варианта оптимизации налоговых платежей АТП, оценку снижения налогового давления в результате применения оптимизационных методов. Вторым направлением повышения эффективности работы АТП рассмотрено совершенствование системы внутреннего контроля предприятия. Определен процесс управления с позиции реализации функции контроля. Обоснована сущность понятия контроля, его направленность на формирование системы обработки информации. В результате применения системного подхода предложено выделять четыре этапа контроля. Обоснована необходимость разделения заключительного и последующего этапов контроля на основе ретроспективности первого и перспективного характера второго. На этапе предварительного контроля уточняются цели, на этапе текущего контроля – проводится оперативный контроль доходов и затрат, на этапе заключительного – подводятся итоги работы за рассматриваемый период, на последующем этапе – принимаются решения и контролируется их выполнение. Для каждого этапа применен процессный подход. Обоснована возможность получения достоверной информации в полном объеме на каждом этапе контроля. Приведены первичный и вторичный документообороты АТП. Проведен анализ основных характеристик этапов контроля по различным признакам. EN: The subject of the research is to analyse theoretical and methodical goals of ensuring the functioning of economic mechanism of raising efficiency of the automobile transport enterprise working. In the thesis the gist of the concepts "governing mechanism", "economical mechanism", "economic mechanism" is defined and disclosed with provision for hierarchies of concepts and modern market directivity of activity automobile transport enterprise. The structure and composition of the economic mechanism of raising efficiency of automobile transport enterprise working are developed. The methods of reduction of tax pressure on the automobile transport enterprise using a differentiate scale of profit tax rates are suggested. The methodical approach to optimise the tax payments of the automobile transport enterprise in the manner of simulation models is developed. The system of internal control of the work of enterprise is advanced with accounting the clear structuring of fulfilment of control measures and presentation of the control stages in the manner of processes. The possibility of dataware using in the control system at more qualitative level is motivated.
URI: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/6187
Appears in Collections:2006

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
aref_Sogomonova.pdf445.02 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.