Please use this identifier to cite or link to this item: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/6266
Title: Удосконалення методів оцінки ефективності експлуатаційних випробувань тепловозів в умовах локомотивного депо
Other Titles: Усовершенствование методов оценки эффективности эксплуатационных испытаний тепловозов в условиях локомотивных депо
Improvement of methods of an estimation of efficiency of operational tests of diesel locomotives in the conditions of locomotive depots
Authors: Уманець, Микола Григорович
Уманец, Н. Г.
Umanets, N. G.
Keywords: тепловоз
дизель - генератор
експлуатація
випробування
дизельне паливо
олива
ремонт експлуатаційна ефективність
екологічна складова
локомотивне депо
електронний регулятор
математичне очікування
дисперсія
критерій ефективності
тепловоз
дизель - генератор
эксплуатация
испытания
дизельное топливо
масло
ремонт
эксплуатационная эффективность
экологическая составляющая
локомотивное депо
электронный регулятор
математическое ожидание, дисперсия
критерий эффективности
a diesel locomotive
a diesel engine - generator
operation
tests
diesel fuel
oil
repair
operational efficiency
an ecological component
locomotive depot
an electronic regulator
a population mean
a dispersion
criterion of efficiency
Issue Date: 2011
Publisher: Українська державна академія залізничного транспорту
Citation: Уманець М. Г. Удосконалення методів оцінки ефективності експлуатаційних випробувань тепловозів в умовах локомотивного депо : автореф. дис. ... канд. техн. наук : 05.22.07 - рухомий склад залізниць та тяга поїздів / Микола Григорович Уманець ; Укр. держ. акад. залізн. трансп. - Харків, 2011. - 25 с.
Abstract: UA: Робота присвячена питанням удосконалення методів оцінки ефективності експлуатаційних випробувань тепловозів в умовах локомотивного депо. Проведено аналіз існуючих методів оцінки надійності та паливної економічності тепловозів. Зроблено висновок щодо необхідності врахування для оцінки ефективності витрати на дизельне паливо, оливу та на ремонт. Крім того, потрібна оцінка екологічної складової ефективності. Удосконалена технологія проведення експлуатаційних випробувань та проведено випробування на ефективність електронних регуляторів частоти обертання колінчатого валу та потужності дизель-генераторів різних конструктивних особливостей та різних серій тепловозів в різних локомотивних депо Південної та Одеської залізниць. Запропонований інтегральний коефіцієнт ефективності та отримано залежність динаміки його змін по місяцях року. Коливання цього коефіцієнту мають значення від 0,85 до 2,8% по місяцях за рік. RU: Работа посвящена усовершенствованию методов оценки эффективности эксплуатационных испытаний тепловозов в условиях локомотивного депо. Приведен анализ существующих методов оценки надежности и топливной экономичности тепловозов. Сделан вывод о необходимости учитывать для оценки эффективности затраты на дизельное топливо, масло и ремонты. Кроме этого, необходимо учитывать экологическую составляющую эффективности внедряемых мероприятий по энергосбережению. Усовершенствована технология проведения эксплуатационных испытаний и проведены в условия депо испытания на эффективность электронных регуляторов частоты вращения коленчатых валов и мощности дизель-генераторов различных конструкций отечественного и зарубежного производства на разных сериях магистральных и маневровых тепловозах на Южной и Одесской железных дорогах. Предложено применить статистическую оценку реализации основных параметров и характеристик дизель-генераторов путем преобразования случайных величин и построения гистограмм распределений с использованием детерминированных зависимостей. Предложен интегральный коэффициент эффективности эксплуатации, учитывающий затраты на дизельное топливо, масло и ремонт с дополнительной оценкой экологической составляющей. Получены зависимости динамики изменения затрат по месяцам года и значения коэффициента в пределах от 0,85 до 2,8% по месяцам года. Кроме того, получены аналитические и графические зависимости относительной оборотности коленчатых валов дизеля от объема выполняемой работы и соответствующие значения показателей использования. Доработан метод бесконтактного дистанционного определения температуры выпускных газов дизеля по температуре нагрева лючков выпускного ресивера, получены аналитические зависимости плотности распределения значений до и после внедрения энергосберегающих технологий. На основе результатов диссертационной работы разработаны программы и проведены эксплуатационные испытания присадок к дизельному топливу типа FP4000 компании FirePower и присадок к дизельному топливу и маслу фирмы Адиоз в локомотивных депо Основа, Лозовая и Харьков-Сортировочный Южной железной дороги и в локомотивном депо Одесса-Сортировочная Одесской железной дороги. В настоящее время на основе результатов диссертационной работы проводятся эксплуатационные испытания безразборной технологии очистки топливных систем и цилиндро-поршневой группы дизелей тепловозов разных серий. EN: Work is devoted improvement of methods of an estimation of efficiency of operational tests of diesel locomotives in the conditions of locomotive depot. The analysis of existing methods of an estimation of reliability and fuel profitability of diesel locomotives is resulted. The conclusion is drawn on necessity to consider for an estimation of efficiency of an expense for diesel fuel, oil and repairs. Besides, it is necessary to consider an ecological component of efficiency of introduced actions for power savings. The technology of carrying out of operational tests is improved and are spent, in the conditions of depot, test for efficiency of electronic regulators of frequency of rotation of cranked shaft, and capacity of diesel enginesgenerators of various designs domestic, and foreign manufacture on different series main, and shunting diesel locomotives on Southern, and Odessa the railways. It is offered to apply a statistical estimation of realization of key parameters and characteristics of diesel engines-generators by transformation of random variables and construction of histograms of distributions with use of the determined dependences. The integrated effectiveness ratio of operation considering expenses for diesel fuel, oil and repair with an additional estimation of an ecological component is offered. Dependences of dynamics of change of expenses on months of year and value of factor in limits from 0,85 to 2,8 % on a month of year are received. Besides, analytical and graphic dependences relative turns cranked shaft of a diesel engine from volume of performed work and corresponding values of indicators of use are received. The method of contactless remote definition of temperature of final gases of a diesel engine on heating of hatches temperature a final receiver is finished, analytical dependences of density of distribution of values before introduction of power saving up technologies are received. Operational tests of additives to diesel fuel of type FP4000 of company FirePower and additives to diesel fuel and oil of firm Adioz in locomotive depots Osnova, Lozovaja and Kharkov-sorting the Southern railway and in locomotive depot Odessa- sorting of the Odessa railway are conducted.
URI: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/6266
Appears in Collections:2011

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
aref_Umanets.pdf797.5 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.