Please use this identifier to cite or link to this item: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/6267
Title: Удосконалення системи менеджменту якості на вагоноремонтних підприємствах залізничного транспорту
Other Titles: Усовершенствование системы менеджмента качества на вагоноремонтных предприятиях железнодорожного транспорта
Improvement of the management system quality on the wagonrepairing enterprises of railway transport
Authors: Уткіна, Юлія Миколаївна
Уткина, Ю. Н.
Utkina, Y. M.
Keywords: якість
якість праці
управління якістю
система менеджменту якістю
вагоноремонтні підприємства
залізничний транспорт
качество
качество труда
управление качеством
система менеджмента качества
вагоноремонтные предприятия
железнодорожный транспорт
quality
quality of labour
quality management
management system of quality
wagon - repairing enterprises
railway transport
Issue Date: 2010
Publisher: Українська державна академія залізничного транспорту
Citation: Уткіна Ю. М. Удосконалення системи менеджменту якості на вагоноремонтних підприємствах залізничного транспорту : автореф. дис. ... канд. екон. наук : 08.00.04 - економіка та управління підприємствами (за видами економічної діяльності) / Юлія Миколаївна Уткіна ; Укр. держ. акад. залізн. трансп. - Харків, 2010. - 26 с.
Abstract: UA: Дисертаційна робота присвячена теоретичному обґрунтуванню і розробці практичних рекомендацій щодо підвищення ефективності управління якістю на вагоноремонтних підприємствах залізничного транспорту. Досліджено проблеми забезпечення та управління якістю в сучасних умовах, обґрунтовано сутність понять «якість праці», «якість транспортного обслуговування», «резерви якості вагоноремонтного підприємства» та удосконалено класифікацію резервів якості. Розроблено організаційно-економічний механізм реалізації резервів підвищення якості продукції вагоноремонтних підприємств залізничного транспорту та методику мотивації робітників зазначених підприємств, яка ґрунтується на оцінюванні характеристик їх дій. RU: Диссертационная работа посвящена теоретическому обоснованию и разработке практических рекомендаций по совершенствованию системы менеджмента качества на вагоноремонтных предприятиях железнодорожного транспорта. Исследовано проблемы обеспечения и управления качеством в современных условиях, проведен анализ сущности качества и выявлено, что это понятие отображает степень полезности продукции, совокупность ее свойств, которая определяет способность выполнять присущие функции или удовлетворять требования потребителей; уровень качества продукции формируется взаимоотношениями всех заинтересованных сторон и удовлетворяет разные уровни нужд, которые изменяются; качество продукции определяет выживаемость предприятий в условиях рынка и потому качество неразрывно связанно с конкурентоспособностью. Важнейшей составляющей качества продукции как объекта управления является качество труда. Для обеспечения «среды качества» предложено рассмотреть качество труда как совокупность характеристик действий работника по осуществлению трудового процесса, которые обеспечивают эффективность (производительность) труда и качество продукции. Изучение европейского транспортного законодательства и показателей качества железнодорожных перевозок обусловило необходимость обоснования сущности «качества обслуживания железнодорожных перевозок». Сделано вывод, что под ним следует понимать совокупности взаимоотношений субъектов и объектов железнодорожных перевозок по поводу формирования характеристик перевозок и удовлетворение нужд потребителей. При этом уровень качества устанавливается потребителем, а возможность удовлетворения его нужд зависит от взаимодействия субъектов и объектов. Субъектами обслуживания железнодорожных перевозок предлагается разделить на внешние и внутренние. К внешним необходимо отнести предприятия и структурные подразделения железнодорожного транспорта, входящие в структуру Укрзализныци. Внешними следует считать собственников частного состава и его компонентов, производителей прочей продукции для нужд железнодорожного транспорта. Объектами обслуживания железнодорожных перевозок выступают подвижной состав и инфраструктура. Подвижной состав представляет собой совокупность транспортных средств (локомотивов, грузовых и пассажирских вагонов), при помощи которых обеспечивается процесс перевозок. Железнодорожная инфраструктура представляет собой комплекс железнодорожных систем (путь и путевое хозяйство, сигнализация и связь, сети электроснабжения, станционные и передаточные устройства, мосты, тоннели и т.д.). Потребителями железнодорожных перевозок выступают грузовладельцы и пассажиры. Анализ деятельности вагоноремонтных заводов железнодорожного транспорта Украины та действующей на них системы менеджмента качества свидетельствует о том, что внедрение системы менеджмента качества является формальным и не принесло никакого результата. Низкая эффективность системы менеджмента качества, неудовлетворенность потребителей качеством ремонта и необходимость учета современных требований обусловили необходимость разработки направлений усовершенствования управления качеством на вагоноремонтных предприятиях. На основе анализа деятельности вагоноремонтных предприятия и управления качеством на них представлены рекомендации по совершенствованию системы менеджмента качества, которые предполагают: внедрения руководства качеством на отраслевом уровне, то есть, по нашему мнению, в пределах Укрзализныци целесообразно сформировать подраздел, который бы выполнял функции руководителя качеством; привлечение персонала и удовлетворении его нужд (система мотивации); разработка и внедрения внутренних стандартов управления качеством; дальнейшее внедрение процессного подхода. Изучение резервов качества железнодорожных вагоноремонтных предприятий из позиций стратегического подхода позволило их определить как недоиспользованные возможности потенциала непосредственно вагоноремонтного предприятия, потенциала железнодорожной области и внешнего среды железнодорожного транспорта, использование которые содействует повышению качества подвижного состава и конкурентоспособности железнодорожных перевозок. Усовершенствована классификация резервов качества за счет дополнения признаками: участие в создании конкурентных преимуществ; период использования; величина риска; источник финансирования; стадии системы управления качеством; характер влияния на качество продукции; соответствие стандартам, потребностям, стоимости; виды бизнес-процессов. Разработан организационно-экономический механизм реализации резервов повышения качества продукции вагоноремонтных предприятий железнодорожного транспорта. Обеспечить эффективность системы менеджмента качества возможно при участии всего персонала, причем на первом этапе следует сосредоточить усилия на создание «среды качества», для реализации этого предложена методика мотивации рабочих, которая основывается на оценивании характеристик их действий. EN: Dissertation work is devoted to the theoretical grounding and of practical development recommendations in relation to the increase efficiency quality management on the wagon-repairing enterprises of railway transport. The problems of providing and quality management are explored in modern terms, grouning essence of notions «quality of labour» «quality of transport service»? «backlogs of quality wagon-repairing enterprise» and classification of backlogs quality is improved. The organizational-economic mechanism upgrading service of wagon-repairing enterprises of railway transport is developed as a successive process of exposure, forming, reason, introduction, control and estimation of backlogs complex upgrading repairs of rolling stock.
URI: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/6267
Appears in Collections:2010

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
aref_Utkina.pdf2.59 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.