Будь ласка, використовуйте цей ідентифікатор, щоб цитувати або посилатися на цей матеріал: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/6270
Назва: Системне доопрацювання стратегії автотранспортного підприємства
Інші назви: Системная доработка стратегии автотранспортного предприятия
The system updating of the auto transport enterprise strategy
Автори: Федорова, Вікторія Олександрівна
Фёдорова, В. А.
Fedorova, V. A.
Ключові слова: системне доопрацювання стратегії АТП
процес
життєвий цикл
стратегічна гнучкість
синергізм
ресурси
системная доработка стратегии АТП
процесс
жизненный цикл
стратегическая гибкость
синергизм
ресурсы
the system updating of the auto transport enterprise strategy
process
life’s cycle
strategic flexibility
synergism
resources
Дата публікації: 2010
Видавництво: Харківський національний автомобільно - дорожній університет
Бібліографічний опис: Федорова В. О. Системне доопрацювання стратегії автотранспортного підприємства : автореф. дис. ... канд. екон. наук : 08.00.04 - економіка та управління підприємствами (за видами економічної діяльності) / Вікторія Олександрівна Федорова ; Укр. держ. акад. залізн. трансп. - Харків, 2010. - 21 с.
Короткий огляд (реферат): UA: В дисертаційній роботі отримало подальший розвиток поняття «системне доопрацювання стратегії підприємства». Уточнено місце системного доопрацювання в процесі обґрунтування стратегічних альтернатив і вибору стратегії підприємства. Узагальнено та систематизовано результати досліджень Ансоффа І. із системного доопрацювання стратегії підприємства і представлено у вигляді алгоритму. Удосконалено процес системного доопрацювання стратегії АТП. Розроблено методичні основи визначення меж стадій життєвого циклу окремих видів бізнесу. Обґрунтовано показники стратегічної гнучкості АТП, запропоновано методичний підхід до її оцінки. Отримала подальший розвиток класифікація типів синергізму окремих видів бізнесу АТП, удосконалено метод його оцінки. Розроблено модель реалізації процесу системного доопрацювання стратегії АТП. RU: В диссертационной работе рассмотрены понятия «управление стратегическим набором», «системная доработка корпоративной стратегии», «стратегическая интеграция», «доработка стратегии». Доказано, что сущность этапа разработки стратегии, на котором из простой совокупности отдельных видов бизнеса формируется их набор как система, наиболее полно характеризует понятие «системная доработка». Поскольку реализация этапа позволяет уточнить общую и бизнес-стратегии, а также разработать функциональные стратегии, то есть обеспечивает взаимное согласование всех видов стратегий, разрабатываемых на различных уровнях принятия стратегических решений, предложено в качестве объекта доработки рассматривать стратегию предприятия как набор общей, бизнес-стратегий и функциональных стратегий. Анализ литературных источников показал, что наиболее полный перечень критериев, которым должен удовлетворять набор отдельных видов бизнеса как система, предложен Ансоффом И. В его составе выделены критерии: сбалансированность по стадиям жизненного цикла, стратегическая гибкость и синергизм. На основе оценки степени охвата данными критериями всех факторов, обеспечивающих сбалансированность набора отдельных видов бизнеса, доказано, что приведенный перечень является исчерпывающим. Исходя из этого, предложено под системной доработкой стратегии предприятия понимать процесс формирования набора отдельных видов бизнеса с позиций обеспечения сбалансированности по стадиям жизненного цикла, требуемого уровня стратегической гибкости и синергизма в рамках доступных ресурсов. Главным отличием предложенного определения является включение в сущность понятия системы критериев сбалансированности набора отдельных видов бизнеса. В работе обобщены и систематизированы результаты исследований Ансоффа И. по проведению системной доработки стратегии предприятия и представлены в виде алгоритма. Исследование показало, что его использование для условий функционирования АТП сопряжено с рядом трудностей: не учитывается возможность привлечения предприятием дополнительных ресурсов; не представляется возможным распределить ресурсы АТП между стадиями жизненного цикла; использование матрицы баланса жизненных циклов при обслуживании предприятием большого количества клиентов является трудоемким, кроме того, в таком случае теряется наглядность матрицы. Исходя из этого, усовершенствован процесс системной доработки стратегии АТП. Во-первых, разработаны два варианта реализации этапов данного процесса: при условии наличия у АТП возможностей привлечения дополнительных ресурсов и при отсутствии таких возможностей (для проверки наличия данных возможностей в алгоритм введен дополнительный этап). В первом случае сначала формируется набор, сбалансированный по стадиям жизненного цикла, обеспечивающий требуемый уровень стратегической гибкости и синергизма, а затем между его составляющими распределяются ресурсы. Во втором случае сначала задается ограничение на ресурсы, а потом в его рамках формируется сбалансированный набор отдельных видов бизнеса. Во-вторых, поскольку нельзя определить, какое количество подвижного состава предприятие может выделить для каждой стадии жизненного цикла, предложено распределять ресурсы между отдельными видами бизнеса, расставленными в порядке приоритетности с позиций обеспечения сбалансированности по стадиям жизненного цикла, требуемого уровня стратегической гибкости и синергизма. Так как АТП имеет специфические особенности работы, возникла необходимость в отраслевом наполнении отдельных этапов системной доработки стратегии АТП. Так, предложены методические основы определения границ стадий жизненного цикла отдельных видов бизнеса АТП на основе последовательного выделения однородных групп, в которых вариация значений объемов перевозок соответствует нормальному закону распределения. Разработан методический подход к оценке стратегической гибкости, который, в отличие от имеющихся, базируется на системе показателей стратегической гибкости автотранспортного предприятия, учитывающих специфику его работы, получен на основе использования элементов теории нечетких множеств. Усовершенствован метод оценки синергизма отдельных видов бизнеса на основе использования элементов теории нечетких множеств, который, в отличие от существующего, позволяет осуществлять его оценку по трем уровням: обобщающему (набор отдельных видов бизнеса), укрупненному (отдельные виды бизнеса), детализированному (процессы формирования затрат АТП). Разработана модель реализации процесса системной доработки стратегии АТП на основе применения сценарного подхода и имитационного моделирования. EN: In dissertation the notion “the system updating of the enterprise strategy” has been got the further development. The position of the system updating in the process of the strategic alternatives analysis and choice the strategic of the enterprise development has been proved. The results of the Ansoff’s research about the realization of the system updating of the enterprise strategy have been generalized and systematized and represented in the form of the algorithm. The process of the system updating of the auto transport enterprise strategy has been improved. The method of determination of the borders of stages of the life’s cycle of the particular kinds of businesses is developed. The factors of the strategic flexibility of the auto transport enterprise have been proved. The method of the evaluation of the strategic flexibility of the auto transport enterprises has been offered. The classification of kinds of the synergism of the particular kinds of businesses in the auto transport enterprises has got the further development. The method of the evaluation of synergism of the particular kinds of businesses on the basis of the fuzzy multitude theory elements has been improved. The model of the realization of the system updating of the auto transport enterprise strategy has been built.
URI (Уніфікований ідентифікатор ресурсу): http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/6270
Розташовується у зібраннях:2010

Файли цього матеріалу:
Файл Опис РозмірФормат 
aref_Fedorova.pdf530.73 kBAdobe PDFПереглянути/Відкрити


Усі матеріали в архіві електронних ресурсів захищені авторським правом, всі права збережені.