Please use this identifier to cite or link to this item: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/6302
Title: Удосконалення методів визначення конструктивно-технологічних параметрів технічних засобів вантажних станцій
Other Titles: Совершенствование методов определения конструктивно-технологических параметров технических средств грузовой станции
Improvement of calculation methods of constructive and technological parameters of cargo station facilities
Authors: Крячко, Катерина Віталіївна
Крячко, Е. В.
Krjachko, K. V.
Keywords: вантажна станція
вантажні фронти
перевантажувальні засоби
контейнерний термінал
колійний розвиток
конструктивні параметри
місцева робота
рівень навантаження
грузовая станция
грузовые фронты
перегрузочные средства
контейнерный терминал
путевое развитие
конструктивные параметры
местная работа
уровень загрузки
cargo station
cargo points
reloading facilities
the container terminal
travelling development
construction parameters
local work
a level of loading
Issue Date: 2006
Publisher: Українська державна академія залізничного транспорту
Citation: Крячко К. В. Удосконалення методів визначення конструктивно - технологічних параметрів технічних засобів вантажних станцій : автореф. дис. ... канд. тех. наук : 05.22.20 – експлуатація та ремонт засобів транспорту / Катерина Віталіївна Крячко ; Укр. держ. акад. залізн. трансп. - Харків, 2006. - 21 с.
Abstract: UA: Дисертація присвячена питанням удосконалення методів визначення конструктивно-технологічних параметрів технічних засобів вантажних станцій з метою ресурсозбереження та скорочення тривалості знаходження рухомого складу в межах залізничного вузла. Для цього в роботі виконано аналіз технічного стану та технології роботи існуючих вітчизняних і зарубіжних вантажних станцій, виявлені основні причини збільшення простою вагонів в процесі їх розформування, формування та обслуговування на станціях і на вантажних фронтах. В роботі розроблено комплекс моделей, що дозволяють визначити оптимальне технічне оснащення станції та вантажних фронтів, ефективне управління перевантажувальними засобами, забезпечити скорочення обсягів маневрової роботи за рахунок впровадження сумісної технології із сортувальною станцією при удосконаленні конструкції вантажної станції для покращення якісних і кількісних експлуатаційних показників. RU: Диссертация посвящена вопросам совершенствования методов определения конструктивно-технологических параметров технических средств грузовых станций с целью ресурсозбережения и сокращения продолжительности нахождения подвижного состава в железнодорожном узле. В работе выполнен анализ технического состояния и технологии работы существующих отечественных и зарубежных грузовых станций, выявлены основные причины завышения простоя вагонов в процессе их расформирования, формирования и обслуживания на станциях и грузовых фронтах. Установлено, что основная часть перегрузочных механизмов устарела и требует замены или значительных средств на их текущее содержание, ремонтные базы имеют недостаточное техническое оснащение, выделяемые средства на восстановление и ремонт используются нерационально. Поэтому в условиях ограниченных ресурсов в работе предлагается применение динамического программирования для поэтапного обновления технических средств грузовых фронтов. С целью сокращения энергетических затрат в диссертации разработана модель оптимального управления перегрузочными механизмами, позволяющая реализовать расчетную дальность их перемещения в процессе выполнения рабочего цикла. С помощью теории графов, множеств и дискретной математики разработана модель оптимального обслуживания грузовых фронтов, которая может быть внедрена на АРМ работников, связанных с обслуживанием местного вагонопотока. Для обеспечения стабильного функционирования системы грузовой станции необходимо учитывать оптимальное сочетание мощностей смежных каналов обслуживания в зависимости от объемов работы, конструктивных особенностей схем станций и технологии выполнения основных операций. С этой целью формализована модель, позволяющая минимизировать приведенные эксплуатационные расходы при сочетании расчетных технологических параметров для заданной конструкции грузовой станции. В результате моделирования установлено, что в зависимости от числа групп вагонов с определенными назначениями в передаточных поездах и их соотношения с наличным числом сортировочных путей грузовой станции уровень загрузки маневрового локомотива ( ) изменяется на 15-20%, вызывая дополнительные простои подвижного состава как до начала расформирования, так и до подач на грузовые фронты. Кроме того, если для расформирования используется вытяжной путь с горловиной на площадке или на уклоне, то при объеме переработки до 100 вагонов в сутки , а при увеличении объема более 150 вагонов в сутки увеличивается до 0,8 и более, в этих случаях следует рассматривать вариант сооружения горки малой мощности с немеханизированной парковой тормозной позицией, а также введения второго маневрового локомотива. Установлено также, что минимум эксплуатационных расходов может быть достигнут при уровне загрузки перегрузочных средств от 0,55 до 0,65, который отвечает оптимальному значению уровня загрузки обслуживающих автомобилей от 0,7 до 0,8. В свою очередь , в зависимости от объема работы должен быть не более 0,8. При необходимости снижения эксплуатационные расходы увеличиваются, в связи с увеличением рабочего парка автомобилей. Экономическое обоснование предложенных мероприятий показало, что при внедрении совместной технологии работы грузовой и сортировочной станции сокращается продолжительность нахождения местного вагона при подготовке подач и при обслуживании грузовых фронтов, снижается уровень загрузки маневрового локомотива, уменьшаются межоперационные простои при выполнении операций технологического процесса. Разработанные в диссертации схемы грузовых станций модульного типа позволяют обеспечивать поточность, непрерывность и ритмичность обслуживания местного вагонопотока на двух независимых технологических линиях, при этом число сортировочных путей сокращается вдвое, сокращаются длины маршрутов подач на основные грузовые фронты и продолжительность ожидания начала их обслуживания. Предложенные выводы и рекомендации могут быть использованы при разработке технологических процессов работы грузовых и сортировочных станций, при разработке типового технологического процесса работы железнодорожного узла, а также при подготовке новой инструкции по проектированию железнодорожных станций и узлов. EN: The dissertation is devoted to perfection of calculation methods of constructive and technological parameters of cargo stations maintenance. It is directed to saving resources and reduction of presence duration of a rolling stock in a railway junction. The dissertation represents the analysis of a technical condition and technology of operating on existing domestic and foreign cargo stations. The dissertation revealed principal causes of increase in idle time of coaches during their disbandment, formation and maintainance at stations and on cargo points. In work developed the complex of models which allow to determine an optimum equipment of stations and cargo points, efficient control of reloading facilities, to provide reduction of shunting work volumes due to introduction of joint technology with a switchyard at improvement of cargo station's design for improvement of qualitative and quantitative operational parameters.
URI: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/6302
Appears in Collections:2006

Files in This Item:
File SizeFormat 
aref_Krjachko pdf937.07 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.