Please use this identifier to cite or link to this item: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/6304
Title: Шляхи підвищення ефективності роботи залізничного транспорту в умовах ринкової економіки
Other Titles: Пути повышения эффективности работы железнодорожного транспорта в условиях рыночной экономики
The ways of increasing railway transport efficiency in the conditions of market economy
Authors: Куделя, Вікторія Іванівна
Куделя, В. И.
Kudelya, V. I.
Keywords: основні виробничі фонди
експлуатаційні витрати
елементи експлуатаційних витрат
амортизаційний фонд
амортизаційні відрахування
депозитний рахунок
конкурентні переваги
конкурентоспроможність підприємств
постійні й умовно-постійні витрати
основные производственные фонды
эксплуатационные расходы
элементы эксплуатационных расходов
амортизационный фонд
амортизационные отчисления
депозитный счет
конкурентные преимущества
конкурентоспособность предприятий
постоянные и условно-постоянные издержки
principle production funds
operating costs
operating costs elements
depreciation fund
depreciation allocations
account deposit
competition advantages
competitiveness of enterprise
fixed and relatively fixed costs
Issue Date: 2006
Publisher: Українська державна академія залізничного транспорту
Citation: Куделя В. І. Шляхи підвищення ефективності роботи залізничного транспорту в умовах ринкової економіки : автореф. дис. ... канд. екон. наук : 08.07.04 - економіка транспорту і зв’язку / Вікторія Іванівна Куделя ; Укр. держ. акад. залізн. трансп. - Харків, 2006. - 23 с.
Abstract: UA: Дисертація присвячена питанням розробки рекомендацій щодо впровадження механізму використання амортизаційного фонду у якості джерела отримання прибутку на підприємствах залізничного транспорту України. Проаналізовано вітчизняний і закордонний досвід з проблеми зниження витрат транспортного виробництва з 1866 р. і розроблена схема дослідження експлуатаційних витрат з 1848 по 2004 рр. Проаналізовано роботу залізниць України з 1996 по 2004 рр. Розроблені методичні основи формування механізму використання амортизаційного фонду на депозитному рахунку банку, що дозволить визначити вибір методу нарахування амортизаційного фонду та здійснити побудову механізму впровадження на підприємствах галузі, також розроблена оптимальна модель вкладання грошової маси на депозитний рахунок банку. RU: Диссертация посвящена вопросам разработки рекомендаций по поиску путей повышения эффективности работы железнодорожного транспорта Украины. Для этого были изучены зарубежные и отечественные подходы по изучаемой проблеме. Этой проблемой заняты ученые всего мира свыше 150 лет. Актуальность исследования не утратила себя и в условиях переходной экономики. На транспорте появились конкуренты с более низкими тарифами на перевозки, поэтому целесообразность повышения эффективности работы железнодорожного транспорта обусловлена достижением конкурентных преимуществ. Обеспечение конкурентоспособности грузовых перевозок железнодорожным транспортом Украины зависит от снижения расходов на перевозки и улучшения их качества. Для этого необходима активизация резервов предприятий железнодорожного транспорта. В диссертации изучены зарубежные подходы к учету постоянных расходов вообще, и в частности на железнодорожном транспорте. В теоретическом плане использованы элементы стратегии низких издержек. Разработана хронологическая модель исследования расходов железнодорожного транспорта. Теоретически обоснованы подходы, направленные на снижение издержек транспортного производства, а следовательно и повышения эффективности работы за счет таких направлений: - реструктуризация железнодорожного транспорта Украины; - реструктуризация структуры управления; - применение ресурсосберегающих технологий; - активизация инвестиционной деятельности; - активизация инновационной деятельности. В результате были предложены основные направления развития транспорта, которые способствуют решению основной задачи - повышение эффективности работы железнодорожного транспорта Украины. Аналитический раздел выполнен на базе Укрзализныци. Проанализирована работа железных дорог Украины с 1996 по 2005 гг. и выявлено, что в целом за последние два-три года работа железнодорожного транспорта сравнительно стабилизировалась – это проявление общей экономической ситуации в Украине. Определено, что на протяжении последних двадцати лет значительно возросла доля условно-постоянных расходов в общих эксплуатационных расходах. Выявлено, что объемы перевозок за этот период значительно уменьшились, а административные (общехозяйственные до 2000 г.) расходы увеличились. Изучена тенденция использования основных производственных фондов, их моральный и физический износ (более 60 % всех основных производственных фондов имеют моральный и физический износ в пределах 60-80%). Значительный износ основных производственных фондов не дает возможность предоставлять более качественные услуги. Как свидетельствуют результаты проведенного комплексного анализа, железные дороги Украины не имеют достаточно средств на обновление основных производственных фондов и развитие отрасли. Как отмечалось выше, у железнодорожного транспорта Украины существует достаточно значительный конкурент в ценовой политике и качестве предоставляемых услуг – автомобильный транспорт. Это обусловлено как объективными, так и субъективными причинами. Поэтому необходимы мероприятия, направленные на активизацию основных производственных фондов. Разработаны методические основы формирования механизма использования амортизационного фонда на депозитном счете банка, что позволит определить выбор метода начисления амортизационного фонда и осуществить построение механизма внедрения на предприятиях отрасли, также разработана оптимальная модель вклада денежной массы на депозитный счет банка. Инновационная деятельность на железнодорожном транспорте Украины недостаточно активная. Это обусловлено отсутствием инвестиционной привлекательности многих проектов. Обобщив теоретические положения по изучаемой проблеме и выявив недостатки в работе железнодорожного транспорта, предложено ряд мероприятий, направленных на улучшение работы отрасли в целом. Усовершенствована действующая номенклатура расходов, в которой произведено деление расходов по видам тяги и движения с целью обеспечения прозрачности учета расходов, а также при проведении корпоратизации и акционирования железнодорожного транспорта. Разработанные мероприятия позволят обновить основные производственные фонды за счет активизации амортизационного фонда, а также внедрять новые инновационные проекты, согласно программе реструктуризации железнодорожного транспорта Украины. EN: The dissertation is dedicated to the problems of elaboration of recommendations as regards the problems of mechanism of introduction of depreciation fund utilizing as the source of getting profit at Ukrainian railway transport enterprises. Home and foreign experience in the problem of expenses reducing for vehicles production since 1866 has been analyzed and the scheme of operating costs since 1848 to 2005 has been developed. The work of Ukrainian railway since 1996 to 2005 has been analyzed. Methodical basis of forming the mechanism of utilizing the depreciation fund on deposit bank account has been developed which will enable to choose the method of calculating the depreciation fund and to realize the introduction mechanism the enterprises of the branch. The optimal model of money put to bank deposit has been also developed.
URI: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/6304
Appears in Collections:2006

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
aref_Kudelya.pdf677.68 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.