Please use this identifier to cite or link to this item: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/6329
Title: Удосконалення характеристик системи обслуговування та ремонту перспективних маневрових тепловозів
Other Titles: Усовершенствование характеристик системы обслуживания и ремонта перспективных маневровых тепловозов
The Improvement of the system of the service and repair new shunter diesel locomotive with provision for conditions of the usages
Authors: Харламов, Павло Олександрович
Харламов, П. А.
Harlamov, P. A.
Keywords: маневровий тепловоз
система обслуговування та ремонту
надійність вузлів
міжремонтні пробіги
вид ремонту
маневровый тепловоз
система обслуживания и ремонта
надежность узлов
межремонтные пробеги
вид ремонта
shunter diesel locomotive
system of the service and repair
reliability of the nodes
overhaul runs
type of the repair
Issue Date: 2007
Publisher: Українська державна академія залізничного транспорту
Citation: Харламов П. О. Удосконалення характеристик системи обслуговування та ремонту перспективних маневрових тепловозів : автореф. дис. ... канд. техн. наук : 05.22.07 - рухомий склад залізниць та тяга поїздів / Павло Олександрович Харламов ; Укр. держ. акад. залізн. трансп. - Харків, 2007. - 24 с.
Abstract: UA: Дисертаційна робота присвячена вирішенню актуальної наукової задачі - підвищення експлуатаційної надійності маневрових тепловозів шляхом впровадження раціональної системи технічного обслуговування та ремонту з урахуванням конструкції маневрового тепловоза, регіону експлуатації, способу її виконання та виконавця. В ній формалізовано задачу вибору раціональної системи технічного обслуговування та ремонту, отримано її цільову функцію оптимізації. Запропоновано модель мінімізації цільової функції виконання системи обслуговування та ремонту з урахуванням оптимізації міжремонтних пробігів, вибору типу системи обслуговування та ремонту, яка враховує тип рухомого складу та способів виконання, ремонту та виконавців. RU: Диссертационная работа посвящена решению актуальной научной задачи - повышение надежности маневровых тепловозов путем внедрения рациональной системы ТОР с учетом конструкции маневрового тепловоза, региона эксплуатации, способа ее исполнения и исполнителей. В рыночных условиях одной из важных задач увеличения эксплуатационных характеристик нового подвижного состава есть внедрение новых усовершенствованных систем эксплуатации и ремонта нового наукоемкого подвижного состава. Для нового маневрового тепловоза, который оборудован новейшими узлами и агрегатами, использование существующих систем ТОР уже не является экономически целесообразным. Поэтому внедрение в практику новой системы ТОР, которая создана на основе новых теоретических разработок, позволяет квалифицировать представленную работу как актуальную. Для достижения поставленной цели в работе использовались методы эмпирического и теоретического исследования, математическая статистика, теория надежности систем, системный подход, методы регрессивного анализа, методы анализа и синтеза, теория множеств; моделирование, методы эксперимента. Была обоснована необходимость проведенных исследований путем формализации задачи выбора характеристик оптимальной системы технического обслуживания и ремонта. Анализ существующих систем обслуживания и ремонта тягового подвижного состава показал, что основой поддержки локомотивов в работоспособном состоянии на железных дорогах России, Украины и стран СНГ была и остается система планово-предупредительных ремонтов, которая уже не в полной мере соответствует новому подвижному составу. Для определения соответствия подвижного состава системе обслуживания и ремонта был проведен анализ подвижного состава, эксплуатирующегося на железных дорогах, и определена зависимость развития подвижного состава и систем обслуживания и ремонта. Проведенный анализ работ, направленных на усовершенствование систем обслуживания и ремонта подвижного состава, показал, что общее количество ранее предложенных методов оптимизации системы обслуживания и ремонта предусматривает определение целевой функции минимизации эксплуатационных расходов используя только один определенный показатель, что с учетом требований программы реформирования железнодорожной отрасли не является корректным. Поэтому усовершенствование существующих моделей по минимизации эксплуатационных расходов подвижного состава является актуальным. Исходя из поставленной задачи в работе была разработана математическая модель, исходным блоком которой является обобщенная функция минимизации эксплуатационных расходов маневровых тепловозов на протяжении всего жизненного цикла. В структуру данной модели входят три блока: модель определения оптимальных межремонтных пробегов по группам узлов маневрового тепловоза, модель определения оптимального исполнителя для выполнения соответствующего вида обслуживания и ремонта, модель оптимальной системы обслуживания и ремонта с учетом типа маневрового тепловоза, способа исполнения и исполнителя. 5Модель оптимальных межремонтных пробегов рассчитывалась по известным методикам исходя из сведений о надежности узлов в эксплуатации. Анализ данных позволил определить закон распределения отказов для каждого узла маневрового тепловоза, вероятность безотказной работы и сформировать оптимальные пробеги до обслуживания или ремонта. Используя данные об оптимальных межремонтных пробегах была рассчитана модель определения оптимального исполнителя для выполнения соответствующего вида обслуживания и ремонта, а так же модель оптимальной системы обслуживания и ремонта с учетом типа маневрового тепловоза, способа исполнения обслуживания и ремонта и исполнителя, исходный массив данных которой использовался при расчете общей функции минимизации. Приведенные технико-экономические расчеты свидетельствуют о том, что внедрение новой системы обслуживания и ремонта маневровых тепловозов позволит снизить стоимость жизненного цикла маневрового тепловоза. При этом экономический эффект от использования маневровых локомотивов по усовершенствованной системе обслуживания и ремонта будет составлять свыше 1552,5 тыс. грн за жизненный цикл. EN: In thesis is dedicated to decision of the actual scientific problem - a rise to serviceability shunter diesel locomotive by by introducing the rational system of the technical maintenance and repair with provision for designs shunter diesel locomotive, region to usages, way of its execution and performer. In her formalized problem optimum system choice of the technical maintenance and repair, is received target function to optimization of the system of the technical maintenance and repair. The Offered model to minimization to target function of the performing the system of the service and repair with provision for optimization overhaul run, choice of the type of the system of the service and repair, which takes into account the type of the rolling stock and ways of the execution, repair and performers.
URI: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/6329
Appears in Collections:2007

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
aref_Harlamov.pdf383.27 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.