Будь ласка, використовуйте цей ідентифікатор, щоб цитувати або посилатися на цей матеріал: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/6364
Назва: Удосконалення технології взаємодії опорної сортувальної та припортових вантажних станцій з морськими портами
Інші назви: Совершенствование технологии взаимодействия опорной сортировочной и припортовых грузовых станций с морскими портами
Improvement of the interaction technology between base cargo sorting stations and port cargo stations and seaports
Автори: Шелехань, Ганна Ігорівна
Шелехань, А. И.
Shelekhan, G.
Ключові слова: припортові вантажні станції
передавальні поїзди
морські порти
пріоритетна обробка вагонів
колійний розвиток сортувального парку
припортовые грузовые станции
передаточные поезда
морские порты
приоритетная обработка вагонов
путевое развитие сортировочного парка
port cargo stations
transfer trains
seaports
priority car handling
track development of the sorting station
Дата публікації: 2019
Видавництво: Копі - центрі "Panda-Print"
Бібліографічний опис: Шелехань Г. І. Удосконалення технології взаємодії опорної сортувальної та припортових вантажних станцій з морськими портами : автореф. дис. ... канд. техн. наук : 05.22.01 - транспортні системи / Ганна Ігорівна Шелехань ; Укр. держ. ун-т залізн. трансп. - Харків, 2019. - 23 с.
Короткий огляд (реферат): UA: Дисертацію присвячено питанню удосконалення технологічних процесів обробки місцевих вагонопотоків у залізничній транспортній підсистемі шляхом розробки комплексу взаємопов’язаних оптимізаційних моделей для розрахунку раціональних конструктивно-технологічних параметрів процесу обробки вагонів на станціях припортового залізничного вузла призначенням на вантажні фронти. На основі системного підходу формалізовано технологію функціонування транспортної підсистеми з обробки вагонів призначенням у морський порт, що дозволяє визначити потрібну кількість маневрових локомотивів для роботи у підсистемі формування опорної сортувальної станції. Сформовано математичну модель оптимізації експлуатаційних витрат на обробку вагонів у транспортній підсистемі з урахуванням пріоритетності обробки вагонів, що надає можливість розрахунку кількості та величини передач і подач на адресу порту, що формуються на опорній сортувальній станції. Розроблена процедура відбору пріоритетних вагонів дозволяє визначити обсяг вагонопотоку шляхом виділення найкрупніших груп вагонів призначенням на причали порту з урахуванням переробної спроможності припортової станції. Набув подальшого розвитку метод розрахунку кількості колій у сортувальному парку, запропонований к. т. н. А. М. Сухопяткіним, який враховує параметри розподілу тривалості накопичення вагонів на состав передавального поїзда та величини составу такого поїзда на адресу припортової станції. На основі комплексу розроблених моделей створено систему підтримки прийняття рішень з формування составів передавальних поїздів, інтегровану в АРМ маневрового диспетчера сортувальної станції автоматизованої системи розрахунку поточних конструктивно-технологічних параметрів процесу обробки вагонів у припортовому вузлі призначенням на вантажні фронти морських портів та підприємств. RU: Диссертация посвящена вопросу совершенствования технологических процессов обработки местных вагонопотоков в железнодорожной транспортной подсистеме путем разработки комплекса взаимосвязанных оптимизационных моделей для расчета рациональных технологических параметров обработки вагонов на станциях припортового железнодорожного узла назначением на грузовые фронты. Проведенный анализ условий функционирования транспортной подсистемы «сортировочная станция – припортовая грузовая станция – районные парки порта» (СС-ВС-РП) припортовых железнодорожных узлов позволил выявить причины снижения эффективности обработки в ней местных вагонопотоков. С помощью методов системного анализа проведена формализация функционирования транспортной подсистемы СС-ВС-РП. Системный подход позволил определить множество управляемых и неуправляемых входных воздействий на исследуемую подсистему, ее параметров управления, внутренних характеристик подсистемы, а также множество выходных параметров и параметров структурной перестройки. Это дало возможность получить комплексное решение относительно рационального числа маневровых локомотивов в подсистеме формирования сортировочной станции в заданных условиях эксплуатации на основе сформированной математической модели максимизации производительности маневровых локомотивов в подсистеме формирования. Предложено внедрение приоритетной технологии обслуживания вагонопотоков назначением в морские порты на основе распределения сортировочной работы между станциями припортового узла и усовершенствования станционных технологических процессов. Для определения величины вагонопотока для обслуживания по приоритетной технологии разработана процедура выделения вагонов из общего вагонопотока, которая дает возможность учитывать такие технологические параметры, как количество причалов порта, количество грузовых фронтов на причалах, перерабатывающая способность припортовой станции, количество путей сортировочного парка на СС. Сформированная математическая модель по определению числа и величины передач вагонов в адрес порта по приоритетной технологии, а также числа и величины подач вагонов по действующей технологии позволяет минимизировать эксплуатационные затраты от простоя местных вагонов в транспортной подсистеме с момента их прибытия на СС до момента подачи групп вагонов на фронты. Усовершенствованный метод расчета числа путей в сортировочном парке, предложенный к. т. н. А.М. Сухопяткиным, позволяет учесть параметры распределения продолжительности накопления вагонов каждого назначения на состав передаточного поезда и величины состава такого поезда в адрес грузовой припортовой станции, что обеспечивает приближенность результатов расчетов к реальным условиям функционирования транспортных объектов. Для практического применения разработанной автоматизированной технологии расчета текущих технологических параметров процесса обработки вагонов в припортовом узле назначением на грузовые фронты портов и предприятий предложено интегрировать ее в АРМ маневрового диспетчера СС с целью повышения эффективности функционирования транспортной подсистемы. EN: The dissertation is devoted to the issue of improvement of technological processes of local car traffic handling in the railway transport subsystem by developing a complex of interconnected optimization models to design rational technological parameters of the car handling process at the stations of the port railway junction with the destination to cargo fronts. The systemic approach was used to formalize the functioning technology of the transport car handling subsystem for cars destined to a seaport, which allows determining the required number of shunting locomotives for operation in the composing subsystem of the base sorting station. A mathematical model of operating cost optimization for car handling in the transport subsystem was formed, taking into account the priority of car handling, which provides the possibility to calculate the number and magnitude of transfers and trains to the port, which are composed at the base sorting station. The developed priority car selection procedure allows determining the volume of car traffic by allocating the largest groups of cars destined to the berths of the port, taking into account the handling capacity of the port station. The method of calculating the number of tracks in the sorting yard proposed by the PhD Sci. Eng. A.M. Sukhopyatkin was further developed; the method takes into account parameters of distribution of the duration of accumulation of cars for a transfer train and the size of such a train destined for a port station. The complex of developed models was used as the basis for a decision support system for transfer train composition. As a result, the automated car handling management technology for cars destined for a seaport was integrated into the automated workplace of the shunting station operator.
URI (Уніфікований ідентифікатор ресурсу): http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/6364
Розташовується у зібраннях:2019

Файли цього матеріалу:
Файл Опис РозмірФормат 
aref_Shelekhan.pdf1.47 MBAdobe PDFПереглянути/Відкрити


Усі матеріали в архіві електронних ресурсів захищені авторським правом, всі права збережені.