Please use this identifier to cite or link to this item: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/6442
Title: Удосконалення технічного обслуговування пристроїв електричної сигналізації та централізації шляхом комплексного контролю технічного стану
Other Titles: Усовершенствование технического обслуживания устройств электрической сигнализации и централизации путем комплексного контроля технического состояния
Improvement of maintenance of the device electrical signal and centralization system by complex of the control of a technical condition
Authors: Лапко, Антон Олександрович
Лапко, А. А.
Lapko, A. O.
Keywords: пристрої електричної сигналізації та централізації
технічне обслуговування
стратегія технічного обслуговування
відмова
стан пристрою
параметр
роботи з технічного обслуговування
трудомісткість
імітаційна модель
устройства электрической сигнализации и централизации
техническое обслуживание
стратегия технического обслуживания
отказ
состояние устройства
параметр
работы по техническому обслуживанию
трудоемкость
имитационная модель
electric signal and centralization devices
technical service
philosophy maintenance
failure
device condition
parameter
maintenance works
labour-intensiveness
simulation model
Issue Date: 2010
Publisher: СПД ФО Бровін О.В.
Citation: Лапко А. О. Удосконалення технічного обслуговування пристроїв електричної сигналізації та централізації шляхом комплексного контролю технічного стану : автореф. дис. ...канд. техн. наук : 05.22.20 – Експлуатація та ремонт засобів транспорту / Антон Олександрович Лапко ; Укр. держ. акад. залізн. трансп. - Харків, 2010. - 24 с.
Abstract: UA: Дисертаційна робота присвячена вирішенню актуальної науково-прикладної задачі – удосконаленню технічного обслуговування пристроїв електричної сигналізації та централізації. Виходячи з поставленої задачі проведено причинний аналіз відмов пристроїв залізничної автоматики та затримок поїздів, що виникли внаслідок цього, а також проведено аналіз існуючих системи та процесу технічного обслуговування пристроїв електричної сигналізації та централізації. Результати аналізу показали, що існуючий стан у технічному обслуговуванні пристроїв електричної сигналізації та централізації недостатньо відповідає сучасним вимогам. Для оцінки ефективності процесу технічного обслуговування запропоновано коефіцієнт результативності, який є інтегральним показником і принциповою особливістю обчислення якого є не тільки врахування отриманого ефекту від проведення обслуговування, а і його трудомісткості. З метою удосконалення технічного обслуговування пристроїв електричної сигналізації та централізації проведено відповідні формалізація та синтез стратегії їх технічного обслуговування; запропоновано метод визначення часу призначення планово-відновлювальних робіт технічного обслуговування, пристроїв електричної сигналізації та централізації згідно з їх фактичним технічним станом на основі математичної моделі визначення передкритичного рівня зміни узагальнюючого параметра. Для пристроїв електричної сигналізації та централізації побудовані моделі з урахуванням проведення технічного обслуговування, режимів експлуатації та логіки функціонування з визначенням узагальнюючих параметрів і відповідних передкритичних рівнів. Моделі покладені в основу функціонування автоматизованого робочого місця електромеханіка з обслуговування. Для технічного обслуговування на базі синтезованої стратегії побудована імітаційна модель. У ході імітаційного моделювання отриманні залежності, що підтверджують ефективність запропонованих заходів. RU: Диссертационная работа посвящена решению актуальной научно-прикладной задачи – усовершенствованию технического обслуживания электрической сигнализации и централизации. Исходя из поставленной задачи проведен причинный анализ отказов устройств железнодорожной автоматики и задержек поездов, которые возникли вследствие этого, а также проведен анализ существующего процесса технического обслуживания устройств электрической централизации. Результаты анализа показали, что существующее состояние в техническом обслуживании устройств электрической централизации недостаточно удовлетворяет современные требования. Из общего числа отказов большую часть (от 59,79 до 65,72 %) составляют отказы устройств электрической централизации. Также установлено, что между отказами и задержками поездов существует корреляция положительного характера – коэффициент корреляции составляет 0,9. При этом по вине обслуживающего персонала происходят от 85 до 90% отказов. С целью усовершенствования технического обслуживания устройств электрической сигнализации и централизации выполнена формализация стратегии технического обслуживания, а для оценки эффективности предложен коэффициент результативности технического обслуживания, который является интегральным показателем. Принципиальной особенностью вычисления коэффициента результативности является учет не только полученного эффекта от проведения обслуживания, но и трудоемкости самого технического обслуживания на протяжении всего срока эксплуатации. На основе предложенной формализации стратегии технического обслуживания синтезирована стратегия для устройств электрической сигнализации и централизации. При синтезе учитывалось, что устройства должны иметь защитный отказ, при функционировании имеют два режима – статический и динамический и постоянно находятся в режиме использования и ожидания на использование по различным функциям в реальном времени; устройства разнотипные по принципу действия и функциональной направленности и подвержены влиянию внешней среды. EN: The thesis is dedicated to the solving of a pressing theoretical and practical problem – improvement of maintenance of the device of electrical signal and centralization system. Causal analysis of railway automatics device failures and caused by this train delays has been conducted as well as analysis of the existing process of electric signal and centralization device maintenance. Philosophy maintenance for the electric centralization devices has been formalized and synthesized. For the estimation of maintenance factor of productivity is offered which is an integrated parameter. Basic feature of calculation of factor of productivity is the account of not only received effect from realization of maintenance, but also of labour-intensiveness of the maintenance itself. Method for time estimation of planned recovery works of electric signal and centralization devices maintenance according to their actual condition on the basis of the engineered mathematical pattern of estimation of pre-emergency level of generalized parameter change has been introduced. Models built for electric signal and centralization devices considering all the modes of maintenance and operation were assumed as a basis of automated workplace of electrician of electric centralization station. Simulation model for the system of maintenance has been built. Dependences obtained in the course of modeling confirm the effectiveness of the introduced measures.
URI: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/6442
Appears in Collections:2010

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
aref_Lapko.pdf992.02 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.