Будь ласка, використовуйте цей ідентифікатор, щоб цитувати або посилатися на цей матеріал: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/6527
Назва: Удосконалення методики ефективного управління робочим часом на підприємствах залізничного транспорту
Інші назви: Усовершенствование методики эффективного управления рабочим временем на предприятиях железнодорожного транспорта
Methods Improvement of Working Time Efficient Management on Railway Enterprises
Автори: Чупир, Володимир Євгенович
Чупырь, В. Е.
Chupyr, V. E.
Ключові слова: робочий час
втрати робочого часу
продуктивність праці
реальна оцінка робочого часу
оцінка одержаного доходу
управління робочим часом
економічна стійкість
рабочее время
потери рабочего времени
производительность труда
реальная оценка рабочего времени
оценка полученного дохода
управление рабочем временем
экономическая устойчивость
working time
loss of working time
labor productivity
working time real evaluation
earned revenue evaluation
time management
economic stability
Дата публікації: 2009
Видавництво: Українська державна академія залізничного транспорту
Бібліографічний опис: Чупир В. Є. Удосконалення методики ефективного управління робочим часом на підприємствах залізничного транспорту : автореф. дис. ...канд. екон. наук : 08.00.04 – економіка та управління підприємствами (за видами економічної діяльності) / Володимир Євгенович Чупир ; Укр. держ. акад. залізн. трансп. - Харків, 2009. - 22 с.
Короткий огляд (реферат): UA: Дисертаційне дослідження присвячене розробленню методологічних підходів та практичних рекомендацій щодо управління робочим часом, а саме в розрізі втрат робочого часу на залізничних підприємствах. Розроблено методику управління робочим часом та методичний підхід до оцінки втрат робочого часу. Розглянуто сутність економічної категорії «робочий час» та закону економії часу. Запропоновано створити послідовну систему напрямків, яка включає чинники впливу на рівень використання робочого часу. Обґрунтовано взаємозв’язок продуктивності праці та ефективності використання робочого часу. Для оцінки економічної стійкості підприємства, крім традиційних показників, доцільно використовувати показники: реальна оцінка робочого часу та оцінка одержаного доходу. Розроблені теоретичні та методологічні підходи забезпечують зменшення рівня втрат робочого часу на залізничних підприємствах і сприяють підвищенню ефективності управління підприємством. RU: Диссертационное исследование посвящено разработке методологических подходов и практических рекомендаций по управлению рабочим временем, а именно в разрезе потерь рабочего времени на железнодорожных предприятиях. Показано, что управление рабочим временем – система теоретико-методологических взглядов на формирование целей, функций, организационной структуры управления, принятие и реализация управленческих решений. Показано, что рабочее время – экономическая категория, которая одновременно характеризует труд и является его измерителем, это приводит к необходимости определения социально-экономических факторов влияния на рабочее время; базовый критерий при исследовании сущности закона экономии времени. Проанализирована структура рабочего времени на железнодорожном предприятии, что позволило обосновать необходимость детального изучения потерь рабочего времени, которые присущи каждому предприятию. Разработана универсальная классификация потерь рабочего времени и усовершенствована система учета и отчетности об использовании рабочего времени. Предложено все потери рабочего времени сгруппировать в три группы: потери по уважительным причинам; потери, которые необходимо сократить; потери, которые необходимо ликвидировать, что позволило разработать модель управления потерями рабочего времени и индивидуальные управленческие решения по каждой группе потерь. Разработан методический подход к оценке потерь рабочего времени, который объединяет модель управления, стратегии и стандарты контроля по видам потерь. Проведен анализ фонда рабочего времени и потерь рабочего времени на железнодорожных предприятиях. Анализ показал, что потери рабочего времени на железнодорожных предприятиях составляют 12,0% от максимально возможного фонда рабочего времени. Предложен методический подход к анализу потерь по болезням и из-за прогулов, что позволило разработать практические рекомендации по уменьшению потерь и выявлению резервов производства. Потери рабочего времени из-за болезни проанализированы как в натуральном, так и в стоимостном выражении. Такие потери возможно только сокращать, предложено прогнозировать уровень таких потерь. Неявки из-за прогулов были проанализированы по железнодорожным предприятиям и показано обратная их связь с бригадной формой организации труда, возрастом работников. При исследовании причин движения рабочей силы рекомендовано кроме традиционного показателя – коэффициента текучести рабочей силы дополнительно рассчитывать коэффициент текучести по инициативе сотрудников и коэффициент текучести по инициативе предприятия. Показано, что на предприятиях значительны внутрисменные потери рабочего времени, информация о которых была получена на основании фотографии рабочего дня и методом моментных наблюдений. Исследован перечень основных видов внутрисменных потерь на железнодорожном транспорте, который позволяет разработать направления по их сокращению. Предложено для достижения надежности и достоверности оценки экономической устойчивости предприятия, кроме традиционного показателя производительности труда, определять показатели «реальная оценка рабочего времени» и «оценка полученного дохода». Показатель «реальная оценка рабочего времени» характеризует рабочее время в стоимостном выражении и может быть сопоставим со стоимостными экономическими показателями, а показатель «оценка полученного дохода» – сколько времени было затрачено на получение единицы дохода. По содержанию – это качественные показатели, которые имеют стабильную информационную базу для расчетов. Обоснована взаимосвязь производительности труда и эффективного использования рабочего времени, которая описана математической моделью. Это позволяет рассчитать влияние потерь рабочего времени на производительность труда как ретроспективно, так и во времени. Все факторы, выделенные в модели, соответствуют таким требованиям: теоретически обоснованы; включены наиболее существенные показатели; количественно измерены и приведены в отчетах предприятий; не находятся в функциональной или корреляционной связях. Разработанные теоретические и методологические подходы обеспечат уменьшение уровня потерь рабочего времени на железнодорожных предприятиях и будут способствовать повышению эффективности управления предприятием. EN: The candidate’s thesis is dedicated to the development of methodical approaches and practical recommendations on working time management in section of working time loss on railway enterprises. The methodic of working time management and methodical approach to days lost estimation are developed. The meaning of economical term working time and time saving economical law are studied. It is offered to create the system of areas that includes influence factors on the utilization level of working time. Interrelation between labor productivity and efficient using of working time is substantiated. Working time real evaluation and earned revenue evaluation economic indicators are suitable to use for economic stability estimation apart from traditional indicators. The developed theoretical and methodological approaches provide the reduction of the loss of working hours level on railway enterprises and increase enterprise management efficiency.
URI (Уніфікований ідентифікатор ресурсу): http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/6527
Розташовується у зібраннях:2009

Файли цього матеріалу:
Файл Опис РозмірФормат 
aref_Chupyr.pdf637.79 kBAdobe PDFПереглянути/Відкрити


Усі матеріали в архіві електронних ресурсів захищені авторським правом, всі права збережені.